Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
рабочая программа по химии по теме
Анализ работы методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_no2_raboty_tvorcheskoy_gruppy_uchiteley_biologii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей биологии, химии, географии, истории и обществознания МОУ Жердевской СОШ № 2 за 2011-2012 учебный год
В состав объединения входит 6 учителей:
- Бессонова Н.В., стаж работы 12 лет, I категория, образование высшее.
- Богданова Е.С., стаж работы 27лет, аттестована на соответствие занимаемой должности, образование высшее.
- Гусева Н.Н., стаж работы 11 лет, образование высшее.
- ЖуравлеваС.В.,стаж работы 18 лет,1категория, образование высшее.
- Петрова Е.В., стаж работы 24 года, высшая категория, образование высшее.
- Терёшкина Н.И., стаж работы 38 лет, аттестована на соответствие занимаемой должности, образование высшее.
Каждый учитель работает по своему индивидуальному плану и в соответствии с выбранной темой. Так, учитель Бессонова Н.В. В 2011-2012 уч. году работала над темой «Метод проектов на уроках истории и обществознания»; Богданова Е.С. – «Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках биологии»; Гусева Н.Н.- «Использование ИКТ при изучении биологии»; Журавлева С.В. – «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии»; Терешкина Н.И. – «Методика проведения традиционных уроков с применением ИКТ»; Петрова Е.В.- « Использование ситуационных задач и ТРИЗ на уроках биологии».
В 2011-2012 учебном году методическое объединение работало над темой «Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их самореализации». Работа объединения проводилась согласно совместно выработанному плану и была направлена на решение следующих задач:
- Активизация познавательного процесса к исследовательской деятельности обучающихся.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Внедрение инновационных методов в образовательный процесс.
- Повышение профессиональной компетентности учителя.
- Формирование сознания обучающихся на выбор здорового образа жизни.
- Воспитание экологически грамотной личности.
Целью работы объединения было: достижение высоких показателей обучаемости обучающихся.
Было проведено 5 заседаний со следующими повестками дня:
- Организационное. Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Утверждение плана работы МО и задачи на новый учебный год. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и программ элективных курсов.
- Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их реализации.
- Личностно-ориентированный подход к обучающимся.
- Эколого-валеологическая направленность обучения.
- Итоговое. Отчёты по самообразованию. Подведение итогов работы МО за 2010-2011 уч. год.
На итоговом заседании были заслушаны отчёты по самообразованию, состоялся обмен информацией по подготовке к ЕГЕ, были подведены итоги работы творческой группы за 2010-2011 учебный год.
На заседании творческой группы были заслушаны доклады: «Анализ результатов итоговой аттестации за 2009-2010уч.год» (Терешкина Н.И.), «Использование ИКТ на уроках биологии» (Богданова Е.С.), «Использование мультимедиа на уроках географии» (Журавлева С.В.), «Теория и практика проектной деятельности по истории и обществознанию во внеурочное время» (Бессонова Н.В.), «Метод проектов как поддержка развития ребенка в системе личностно-ориентированного образования» (Клемешов Э.Н.).
Состоялось обсуждение и обмен опытом по следующим вопросам: «Совершенствование качества подготовки обучающихся к предметным олимпиадам» (Терешкина Н.И.), «Теория и практика проведения традиционных уроков с использованием ИКТ» (Клемешов Э.Н., Терешкина Н.И.), «Работа с учебной литературой на уроках географии, химии, биологии, истории и обществознания» (Журавлева С.В., Терешкина Н.И., Богданова Е.С., Бессонова Н.В.), «Критерии оценки ответов учащихся» (Клемешов Э.Н.) и другие.
Учитель Бессонова Н.В в прошедшем учебном году участвовала в муниципальном и региональном этапах конкурса «Учитель года» и стала соответственно победителем и призёром на соответствующих этапах данного конкурса.
Учитель Петрова Е.В.стала лауреатом конкурса «Признание», победителем конкурса блогов школьных учителей, победителем конкурса эссе «Мой первый урок», участница конкурса-аукциона «Жемчужины Тамбовской области». Еленой Викторовной создан сайт «Дорога к звёздам», который стал победителем конкурсов «Десятая муза», «Компьютер 21 века», 1Всероссийского конкурса образовательных ВЕБ ресурсов. Под руководством Елены Викторовны обучающиеся школы участвовали в межрегиональном сетевом конкурсе «Что в имени твоём?» и стали лауреатами.
Учителя творческой группы приняли активное участие в школьной методической неделе. Учителем Журавлёвой С.В. был дан открытый урок по географии в 8 Б классе по теме «Природные зоны России». Урок прошёл успешно, обучающиеся показали хорошее знание предмета ,учитель грамотно использовал компьютер, активность обучающихся высокая. Учитель Бессонова Н.В. провела открытый урок- гражданский форум в 11 классе по теме «Стал ли космос ближе?». На уроке успешно использовались игровые моменты, проектная деятельность обучающихся, компьютерные технологии. Обучающиеся показали хорошие знания предмета, урок прошёл на высоком методическом и организационном уровне.
Учитель биологии Богданова Е.С. и химии Терешкина Н.И. продолжают работать в классах с углубленным изучением биологии и химии (10-11 класс). В течение учебного года в этих классах проводились элективные курсы в объеме 68 часов по химии «Основы биохимии», «Химия внутри нас» и 68 часов по биологии «Основы медицинской генетики», «Практикум по генетике». Качество знаний в этих классах в 2010--2011 уч.году составило: по химии – 76% (11 класс), 76% (10 класс) (учитель Терешкина Н.И.), по биологии - 64% (11 класс), 84% (10 класс)(учитель Богданова Е.С.).
Результаты ЕГЭ составили: химия – средний тестовый балл – , биология – 66.
В классах базового уровня учителя творческой группы показали в 2010-2011 уч.году следующие результаты:
Бессонова Н.В. | 7а,7б 9а, 9б 11 | 79%,74% 70%,54% 84% | 100% 100% 100% |
Богданова Е.С. | 10а,10б | 69%,84% | 100% |
Гусева Н.Н. | 7а, 7б | 68%,79% | 100% |
Журавлёва С.В. | 7а, 7б 8а,8б 9а,9б 10а, 10б 11 | 47%,74% 47%,43% 52%,46% 75%,100% 80% | 100% 100% 100% 100% 100% |
Клемешов Э.Н. | 9а, 9б | 56%,36% | 100% |
Терёшкина Н.И. | 8а, 8б 9а, 9б 10а, 10б 11 | 47%,39% 48%,21% 44%, 76% 76% | 100% 100% 100% 100% |
Петрова Е.В. | 8а, 8б | 58%,52% | 100% |
В своей деятельности учителя творческой группы используют разнообразные формы уроков, элементы компьютерного обучения, здоровьесберегающие технологии, методику проектного обучения. Результатом этой работы явились призовые места, которые заняли учащиеся в районных и областных олимпиадах.
Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по химии:
Этапы Всероссийской олимпиады школьников | Классы | 2010 — 2011 уч. год | Ф.И.О |
Муниципальный | 11 | I место II место | Астафьева М. Рыбина Я. |
Региональный | 11 | III место IX место | Рыбина Я. Астафьева М. |
Интеллектуальный марафон | 11 | II место III место | Рыбина Я. Астафьева М. |
Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по биологии:
Этапы Всероссийской олимпиады школьников | Классы | 2010 — 2011 уч. год | Ф.И.О |
Муниципальный уровень | |||
Региональный | |||
Интеллектуальный марафон |
Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по обществознанию:
Этапы Всероссийской олимпиады школьников | Классы | 2010 — 2011 уч. год | Ф.И.О |
Муниципальный уровень | 7 | I место | Тетюхин |
Региональный | |||
Интеллектуальный марафон |
Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по истории:
Этапы Всероссийской олимпиады школьников | Классы | 2010 — 2011 уч. год | Ф.И.О |
Муниципальный уровень | 7 | Призер | Швечихин М. |
Региональный | |||
Интеллектуальный марафон |
Творческая группа учителей химии, биологии, истории, обществознания и географии уделяет значительное влияние внеклассной работе обучающихся по предметам. Еженедельно проводились консультации, дополнительные занятия и работа с одаренными детьми по предметам. Одной из форм углубления знаний является предметная неделя. В прошедшем учебном году она прошла с4.03. по 11. 03 2011 г.. В организации и проведении мероприятий недели приняли участие все члены творческой группы. План проведения предметной недели был утвержден на январском заседании. Обсуждая план предметной недели, члены творческой группы старались организовать мероприятия, интересные детям и разнообразные по форме. Это: интеллектуально- творческий марафон «Дорога к звёздам», конференция «Экология родного края», КВН «Птичьи разговоры», прессс-конференция на тему: «СССР. Развал или распад?», кинолекторий «Экология родного края», интеллектуальная игра «Путешествие по таблице Д.И.Менделеева», гражданский форум «Стал ли космос ближе?».
В прошедшем учебном году учителя творческой группы продолжили работу по совершенствованию качества обучения химии, биологии, истории, обществознанию и географии, развитию интереса у обучающихся к изучению предметов, старались активизировать внеклассную и индивидуальную работу с обучающимися. Как результат - призовые места обучающихся на районных и областных олимпиадах, высокий средний тестовый балл по предметам. Вместе с тем необходимо в следующем учебном году:
- Шире использовать современные инновационные технологии при обучении химии, биологии, истории, обществознанию и географии;
- Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся, добиваться 100% качества знаний учащихся при сдаче ЕГЭ;
- Совершенствовать индивидуальную работу с одаренными детьми, активнее принимать участие в областных олимпиадах по предметам;
- Активизировать внеклассную работу с обучающимися, больше проводить экскурсий, интересных встреч, КВН-ов.
Руководитель творческой группы _________________ /Н.И. Терешкина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
План работы методического объединения учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год
План работы методического объединения учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
План работы методического объединения учителей биологии, географиии, истории, обществознания и химии на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей химии и биологии...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ САДОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД и задачи на новый учебный год
Анализ работы МО...
Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение ...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ №3" за 2014-2015 учебный год.
1.Анализ деятельности методического объединения.2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов.3.Итоги внеурочной деятельности.4.Итоги результатов школьного этапа олимпиады среди об...