Анализ результатов государственного экзамена по биологии в 9 классе,2017 год
материал (9 класс) на тему

Айрапетян Анжелика Вагифовна

По результатам экзаменационного теста выявлены пробелы в знаниях учащихся по биологии. Выпускники недостаточно владеют информацией о растительных и животных организмах, строении и функционировании некоторых систем организма человека (особенно: опорно-двигательный аппарат,  выделительная система, обмен веществ). Допускаются ошибки на умения устанавливать соответствие и определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_analiz_rezultatov_oge.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ В 2017 ГОДУ

Дата проведения ОГЭ: 01.06.2017 г.

В классе -16 уч-ся.

Сдавали экзамен – 11уч-ся.

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Первый блок «Биология как наука» Второй блок «Признаки живых организмов» Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» Четвертый блок «Человек и его здоровье» Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–28 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46

Анализ выполнения заданий 1части

Анализ успешных заданий

Особенно высок процент правильных ответов на вопросы :

1. Роль биологии в формировании современной естественно - научной картины мира, в практической деятельности людей.

2. Царство Растения.

3. Царство Животные.

4. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

5. Опора и движение.

6. Питание. Дыхание.

7. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах

1. Органы чувств.

2. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.

3. Влияние экологических факторов на организмы.

4. Умение проводить множественный выбор.

5. Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.

6. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

Таким образом, в 1 части наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.

Анализ выполнения заданий 2 части .

Результаты выполнения заданий 2 части, с количеством полученных баллов представлены в таблице.

Задания части 2 проверяли следующие умения:

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что. наиболее трудными оказались задания 31 и 32. Причина слабого выполнения заданий В2возможно, связана не только с отсутствием конкретных знаний той или иной темы, но и с типом самого задания. Данные задания связаны с составлением рациона и определением энергозатрат. Такого типа задания не встречаются учащимся в школьной программе и вызывают трудности в выполнении.

Фамилия,

имя

учащихся

Элементы работы

Кол-во баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1.

Петрова О.

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

2

1

3

1

3

2

34

4

2.

Рукосуев А.

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2

2

0

1

1

0

0

0

13

3

3.

Найденова Я.

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

2

2

3

0

21

3

4.

Неустроев С.

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

2

2

1

0

0

1

2

1

2

1

19

3

5.

Ясаева Л.

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

2

2

1

0

0

1

1

1

0

0

18

3

6.

Чуйко Д.

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

3

0

0

0

23

3

7.

Воронко А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

2

1

0

0

0

3

2

0

0

1

29

4

8.

Арчакова Е.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

2

0

0

0

0

3

2

3

0

30

4

9.

Космынина А.

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

3

0

0

0

0

21

3

10.

Лагунов В.

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

0

0

0

10

2

11.

Евглевская И.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

2

0

0

0

23

3

Верно Выполнили

9

5

8

8

6

6

8

8

6

8

7

5

7

7

7

8

9

8

3

7

4

3

7

9

6

1

2

9

10

5

4

3

Допустили ошибку (количество)

2

6

3

3

5

5

3

3

5

3

4

6

4

4

4

3

2

3

8

4

7

8

4

2

5

10

9

2

1

6

7

8

Не приступали к выполнению

(количество)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

5

7

8

Результаты государственного экзамена по биологии в 9 классе

Самые низкие баллы у 1 учащегося (10 б из 46)( Лагунов В)

«5» -0

«4» -3 ( Петрова О., Арчакова Е., Воронко А.)

«3» - 7 (Рукосуев А., Найденова Я., Неустроев С., Ясаева Л., Чуйко Д.,Космынина А., Евглевская И.)

Общие выводы по итогам выполненной работы:

По результатам экзаменационного теста выявлены пробелы в знаниях учащихся по биологии. Выпускники недостаточно владеют информацией о растительных и животных организмах, строении и функционировании некоторых систем организма человека (особенно: опорно-двигательный аппарат,  выделительная система, обмен веществ). Допускаются ошибки на умения устанавливать соответствие и определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

  • В следующем учебном году продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время.
  • Продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по биологии.
  • Стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
  • Следует больше уделить внимание на расчет энергозатрат и составление рациона питания.
  • Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  • Контроль знаний, учащихся проводить в форме тестовых заданий;

Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый ___________________Л.В. Антощук

Учитель биологии _________________________А.В. Айрапетян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообще...

спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по биологии

Спецификация контрольных измерительных материаловдля проведения в 2016 годуединого государственного экзаменапо биологии...

Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии в 11 классе,2017 год

Новая структура КИМ ЕГЭ в 2017 году содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: Больше всего заданий (7 заданий), как и пре...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ

Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов дляпроведения в 2020 году основного государственногоэкзамена по БИОЛОГИИ...

Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку

Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две  различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....

Анализ единого государственного экзамена по русскому языку (2022 г.)

Анализ ЕГЭ по русскому языку включает процент выполнения заданий 11-х классов,что позволяет выработать шаги для более тщательной подготовки учащихся....