Анализ предметной недели по физике, биологии, химии в МКОУ Садовской СОШ
статья (естествознание, 10 класс) по теме
Статья о предметной неделе по физике, биологии, химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ предметной недели | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная Неделя по биологии, физике, химии
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к предметам: физика, химия, биология через внеурочные формы работы; формирование умений учащихся применять знания на практике; воспитание экологической культуры, культуры общения.
Задачи
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний,
полученных на уроках физики, химии, биологии;
- вовлечение в словарный запас физических, химических, биологических слов и
выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к предмету физика, химия, биология;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- самореализация личности учащихся в коллективе через внеклассную деятельность
Сроки проведения недели с 27.01.14г. по 31.01.14г.
План проведения предметной недели
- Понедельник. 27.01.14г.
Открытие недели. Выпуск афиши к предметной неделе, стенгазеты по физике; конкурс кроссвордов по химии и биологии; конкурс сообщений «Химический элементарий», открытие «Зоологического музея»
- Вторник. 28.01.14г.
День Биологии.
«Вода- основа жизни на Земле» 5-7 кл., отв. Гладченко С.А.
- Среда. 29.01.14г.
День Физики.
«Физика в опытах» 5-11 кл., отв. Прохоренко В.В.
- Четверг. 30.01.14 г.
День Химии.
«Химическая одиссея» 8-11 кл, отв. Кронцева Е.Ю.
- Пятница. 31.01.14г.
«Химическая магия» для 1-4 кл., отв. Кронцева Е.Ю.
Итоги
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
викторины
конкурсы
игры
путешествия
театральное представление
Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
В работе Недели приняли участие учащиеся 1-11 классов.
В фото- и видеорепортажах отразились положительные эмоции всех участников мероприятий.
Неделя началась с конкурса газет, кроссвордов, сообщений, открытия «Зоологического музея»
Второй день недели был посвящен биологии. Под руководством учителя
Гладченко С.А. в средних классах прошла игра «Вода- основа жизни на Земле». Цель этой работы заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы.
Вода знакома всем, но оказывается, из всех ее пресных запасов человечеству доступна лишь маленькая часть. Как сохранить воду? Как уберечь ее от загрязнений? Что будет с людьми в 2175году, когда воду будут раздавать по талонам? Театрализованное представление учащихся 7-го класса, презентация, викторина, мультфильм о том, как бездумно расходуется вода в быту, заставили учащихся задуматься о будущем человечества.
Третий день был посвящен физике. Учащиеся 10 и 11 классов, под руководством Прохоренко В.В., демонстрировали опыты по физике для всех желающих с 5 по 11 класс. Цель: развитие познавательного интереса к физике, формирование умений учащихся применять знания на практике.
В актовом зале, впервые в истории нашей школы, ученики, совершенно легально, пытались разбить молотком стакан, расплавить лед, наступить на стеклянную лампочку, приклеить лист бумаги к перевернутой банке с водой, вылить сок и раскрыть секрет невидимых чернил.
День четвертый - тематический вечер «Химическая одиссея». Интеллектуальная игра о свойствах химических соединений и строении атомов химических элементов была посвящена 180- летию со дня рождения великого русского ученого Д.И.Менделеева, а также 145- летию открытия периодического закона химических элементов. Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии, вовлечение в интересные и эффективные виды деятельности.
Сборные команды из учеников 8-10 классов «отправились» в космическое путешествие. Космос таит в себе множество загадок. Экипажам «Союз» и «Восток» предстояло расшифровать химические послания инопланетян с неизвестной планеты из созвездия «Персей». В случае ошибки экипажа, на борту корабля возникала авария, фиксируемая в бортовом журнале. При правильном решении экипаж получал бонусы. Видеопрезентация видов из космоса, аварий на МКС, возвращение космонавтов на Землю помогала ощутить всю серьезность принятых командных решений. Удачное приземление и победу команд отпраздновали фантастическими опытами: химическая радуга, облако в колбе, лава- лампа, вулкан, запуск космических ракет из чайных пакетиков.
День пятый- старшеклассники подготовили сказочный сюрприз для младших школьников 1-4 классов «Химическая магия». Цель: развитие интереса к предмету химия.
Музыкальная сказка о волшебнике- гноме, который любил творить чудеса, не выходя из дома. Маленьким зрителям были представлены чудесные превращения воды в молоко, компот, творожок. Всеми цветами переливалась радуга, в колбе плавали облака, волшебная спичка загоралась сама по себе. С восторгом зрители отреагировали на появление подружки гнома, которая разжигала огонь водой, пыталась сжечь волшебный несгораемый платочек, а вместо сладкого пирога получила горку огненного пепла.
Предметная неделя проводилась согласно графику, принятому МО в начале года.
Мы старались работать так, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в ней, проявить себя, попробовать свои силы, что способствовало бы формированию положительной учебной мотивации по данным предметам.
Определенные трудности возникали в процессе вовлечения учащихся в подготовительную работу: выпуск стенгазеты, поиск информации для создания кроссвордов, сообщений.
Больший интерес учащиеся проявили при подготовке к проведению опытов по физике и химии, а также к театрализованному показу по биологии. Активные учащиеся получили хорошие отметки в классных журналах.
С целью повышения интереса учащихся старших классов, в план мероприятий на будущий учебный год, необходимо включить исследовательскую и проектную деятельность, требующую самостоятельности в организации мероприятий.
Для педагогов неделя стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации внеклассных мероприятий. Неделя показала не только возможности учащихся, но и способствовала развитию профессионального роста учителей.
В целом неделя прошла успешно, насыщенно. Поставленные цели выполнены. По итогам проведения следует отметить активное участие учащихся:
5 кл. - Новикова И., Репало А, Лапин А., Зубарев Е.,Куницкая Д, Сычев А
6 кл. - Ребенко К., Почелов Е.
7 кл - Бритик А., Денешик Л., Флеенко М., Швецов В., Киршинцев А., Демин М.
8 кл .- Гаах Я., Новикова А., Чикишев Д., Ярошенко В., Каргасекова Ж., Петрушина С.,
Соколова В., Губин П., Каргасеков Р., Евглевская В.,Чирцова Е.
9 кл. – Овсянникова К., Лапин С., Петренко О., Резник К., Литвинец В.
10 кл.- Нагорная В., Чикишев В., Кузякин В., Карханин М., Рыжков П.
11 кл.- Позднякова М., Федченко О., Цурикова А.
Большое спасибо Трофимовой С.К. за оформление афиши предметной недели, а также Поповой О.А. за помощь в оформлении актового зала и предоставлении фото- и аудио-оборудования.
Отдельное спасибо учителям начальных классов за сотрудничество и организацию учеников 1-4 классов, в качестве зрителей.
Наши пожелания: в дальнейшем, планировать предметные недели одновременно во всей школе с 1 по 11 кл. по конкретным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной недели.
Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....
Анализ предметной недели
Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...
анализ предметной недели
анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
Доклад: «Организация и проведение Муниципальной Экспериментальной олимпиады по физике в городе Фрязино» 12 апреля 2017 года на базе МОУ СОШ №3 с УИОП, г.Фрязино Региональный этап предметной недели по физике
Физика – наука экспериментальная. Задачу называют экспериментальной, если для ее решения необходимо использовать измерения. Значение экспериментальных задач трудно переоценить. Прежде всего, они разви...
Анализ предметной недели МО учителей биологии, химии и географии.
В документе представлены анализ предметной недели и протокол заседания МО...