Календарно- тематическое планирование биология 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Моисеева Наталья Николаевна

КТП  к рабочей программе Биология. 5–9 классы : программы / И. Н. Пономарева [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_k_rabochey_programme_biologiya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

КТП  к рабочей программе Биология. 5–9 классы : программы / И. Н. Пономарева [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2015.

К.- коммуникативные УУД

Р.- регулятивные УУД

П.- познавательные УУД

Тема

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

5 а

5 б

по плану

факт

по плану

факт

Раздел 1. Строение и жизнедеятельность живых организмов

Тема 1. Отличие живого от неживого ( 6 часов)

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

-пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ,

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- измерения роста, температуры и массы тела.

ОВЗ

Распознает объекты изучения естественных наук, сравнивает

науки о природе, называет  признаки тел живой и неживой природы.

Структурирует и обобщает полученные

знания, приобретает навыки их использования

познавательные:

ставить и формулировать проблемы, моделировать.

коммуникативные: корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

регулятивные: 

понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

ОВЗ

Р — осуществляет самопроверку, оценивает значение

наук о природе; сравнивает природные объекты

 П — логически сравнивает

науки друг с другом;

К — выражает свои мысли в заданиях,  ставит вопросы для обсуждения;

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

ОВЗ

Л — осмысливает разнообразие  наук о природе.

1.Природа  вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

§ 1

2.Различают ли тела живой и неживой природы? §2

3.Какие вещества содержатся в живых организмах?  §3

4.Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы.

§4

5.Обобщающий урок

«Как можно отличить живое от неживого ? » §5

6.Экскурсия

«Живая и неживая природа»

Повторить §1-5

Тема 2. Клеточное строение организмов (8 часов)

Знать/понимать:

-многообразие тел, клеточное строение как общий признак живых организмов. веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-готовить микроскоп к работе и простейшие микропрепараты;

 -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.

ОВЗ:

Знакомится с новыми понятиями, распознает

части клетки по рисункам и таблицам, перечисляет их. Называет правила работы с микроскопом и перечисляет его части.

Познавательные:

описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам;  

поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц);  работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

коммуникативные :

корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные:

понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

ОВЗ:

 Р — корректирует знания, оценивает собственные результаты;

 П — предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, моделирует строение клеток, преобразует

информацию;

 К — выражает свои мысли,  планирует

свою работу в группе со сверстниками.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье - сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

ОВЗ:

Л — Осознание

единства строения клеток.

1-7.Клеточное строение — общий признак живых организмов.

§ 6

2-8.Прибор, открывающий невидимое.

§7

3-9.Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом»

§7

4-10.Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом

§ 8

5-11.Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зелёного листа растения»

§ 8

6-12.Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

§ 9

7-13.Лабораторная работа № 3 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов».

§ 9

8-14.Обобщающий урок

Тест по теме  «Клеточное строение организмов »

§ 10

Тема 3. Жизнедеятельность организмов 20 часов

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.

ОВЗ:

Знать/понимать:

 простейшую классификацию веществ и явлений природы  ;

Уметь:

-сравнивать природные объекты ;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию.

познавательные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц);  работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

коммуникативные – корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные- - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

ОВЗ:

Р - умение организовать выполнение заданий учи-

теля согласно установленным правилам работы в кабинете;

 П - умение работать с текстом, выделять в нем

главное, структурировать учебный материал, классифицировать объект;

К -  умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

ОВЗ:

Л - умение аргументировать свою точку зрения.

1-15.Как идёт жизнь на Земле?

§ 11

2-16.Как размножаются живые организмы?

§ 12

3-17.Как размножаются животные?

§ 13

4-18.Как размножаются растения?

Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли »

§ 14

5-19.Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

§ 15

6-20.Обобщающий урок «Как живые организмы производят потомство?»

§ 16

7-21.Как питаются растения?

§ 17

8-22.Только ли лист кормит растение?

Лабораторная работа № 5 «Рассматривание корней растений»

§ 18

9-23.Как питаются разные животные?

Практическая работа

«Подкармливание птиц зимой»

§ 19

10-24.Как питаются паразиты?  § 20

11-25.Обобщающий урок «Одинаково ли питаются разные животные организмы?»  § 21

12-26.Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

§ 22

13-27.Можно ли жить без воды?

Можно ли жить, не питаясь?

§23, 24

14-28.Как можно добыть энергию для жизни?

§ 25

15-29.Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

§ 26

16-30.Можно ли жить и не дышать?

Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке».

§ 27

17-31.Обобщающий урок «Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?»§ 28

18-32.Растительный мир Елховского района.

19-33.Контрольная работа по теме  «Жизнедеятельность организмов».

20-34 Задания на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование1 класс (с плаванием)

данное календарно - тематическое планирование основано  комплексной программе В.И.Ляха,А.А Зданевича включает в себя уроки плавания...

Календарно-тематическое планирование11 класс.

Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....

Календарно-тематическое 10 класс

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости...

календарно-тематическое 6 класс

календарно-тематическое планирование 6 класс автор Бим...

Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...