Тема | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | 5 а | 5 б |
по плану | факт | по плану | факт |
Раздел 1. Строение и жизнедеятельность живых организмов Тема 1. Отличие живого от неживого ( 6 часов) |
| Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: -пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. - следовать правилам безопасности при проведении практических работ, -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -находить значение указанных терминов в справочной литературе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - измерения роста, температуры и массы тела.
ОВЗ Распознает объекты изучения естественных наук, сравнивает науки о природе, называет признаки тел живой и неживой природы. Структурирует и обобщает полученные знания, приобретает навыки их использования | познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать. коммуникативные: корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные: понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
ОВЗ Р — осуществляет самопроверку, оценивает значение наук о природе; сравнивает природные объекты П — логически сравнивает науки друг с другом; К — выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуждения; | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
ОВЗ Л — осмысливает разнообразие наук о природе. |
|
|
|
|
1.Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем. § 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.Различают ли тела живой и неживой природы? §2 |
|
|
|
|
|
|
|
3.Какие вещества содержатся в живых организмах? §3 |
|
|
|
|
|
|
|
4.Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы. §4 |
|
|
|
|
|
|
|
5.Обобщающий урок «Как можно отличить живое от неживого ? » §5 |
|
|
|
|
|
|
|
6.Экскурсия «Живая и неживая природа» Повторить §1-5 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Клеточное строение организмов (8 часов) |
| Знать/понимать: -многообразие тел, клеточное строение как общий признак живых организмов. веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -готовить микроскоп к работе и простейшие микропрепараты; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; -находить значение указанных терминов в справочной литературе.
ОВЗ: Знакомится с новыми понятиями, распознает части клетки по рисункам и таблицам, перечисляет их. Называет правила работы с микроскопом и перечисляет его части.
| Познавательные: описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; коммуникативные : корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные: понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. ОВЗ: Р — корректирует знания, оценивает собственные результаты; П — предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, моделирует строение клеток, преобразует информацию; К — выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье - сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.
ОВЗ: Л — Осознание единства строения клеток. |
|
|
|
|
1-7.Клеточное строение — общий признак живых организмов. § 6 |
|
|
|
|
|
|
|
2-8.Прибор, открывающий невидимое. §7 |
|
|
|
|
|
|
|
3-9.Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом» §7 |
|
|
|
|
|
|
|
4-10.Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом § 8 |
|
|
|
|
|
|
|
5-11.Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зелёного листа растения» § 8 |
|
|
|
|
|
|
|
6-12.Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. § 9 |
|
|
|
|
|
|
|
7-13.Лабораторная работа № 3 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов». § 9 |
|
|
|
|
|
|
|
8-14.Обобщающий урок Тест по теме «Клеточное строение организмов » § 10 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Жизнедеятельность организмов 20 часов |
| Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; -находить значение указанных терминов в справочной литературе.
ОВЗ: Знать/понимать: простейшую классификацию веществ и явлений природы ; Уметь: -сравнивать природные объекты ; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию.
| познавательные: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные- - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
ОВЗ: Р - умение организовать выполнение заданий учи- теля согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объект; К - умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
ОВЗ: Л - умение аргументировать свою точку зрения. |
|
|
|
|
1-15.Как идёт жизнь на Земле? § 11 |
|
|
|
|
|
|
|
2-16.Как размножаются живые организмы? § 12 |
|
|
|
|
|
|
|
3-17.Как размножаются животные? § 13 |
|
|
|
|
|
|
|
4-18.Как размножаются растения? Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли » § 14 |
|
|
|
|
|
|
|
5-19.Могут ли растения производить потомство без помощи семян? Практическая работа «Уход за комнатными растениями» § 15 |
|
|
|
|
|
|
|
6-20.Обобщающий урок «Как живые организмы производят потомство?» § 16 |
|
|
|
|
|
|
|
7-21.Как питаются растения? § 17 |
|
|
|
|
|
|
|
8-22.Только ли лист кормит растение? Лабораторная работа № 5 «Рассматривание корней растений» § 18 |
|
|
|
|
|
|
|
9-23.Как питаются разные животные? Практическая работа «Подкармливание птиц зимой» § 19 |
|
|
|
|
|
|
|
10-24.Как питаются паразиты? § 20 |
|
|
|
|
|
|
|
11-25.Обобщающий урок «Одинаково ли питаются разные животные организмы?» § 21 |
|
|
|
|
|
|
|
12-26.Нужны ли минеральные соли животным и человеку? § 22 |
|
|
|
|
|
|
|
13-27.Можно ли жить без воды? Можно ли жить, не питаясь? §23, 24 |
|
|
|
|
|
|
|
14-28.Как можно добыть энергию для жизни? § 25 |
|
|
|
|
|
|
|
15-29.Зачем живые организмы запасают питательные вещества? § 26
|
|
|
|
|
|
|
|
16-30.Можно ли жить и не дышать? Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке». § 27 |
|
|
|
|
|
|
|
17-31.Обобщающий урок «Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?»§ 28 |
|
|
|
|
|
|
|
18-32.Растительный мир Елховского района. |
|
|
|
|
|
|
|
19-33.Контрольная работа по теме «Жизнедеятельность организмов». |
|
|
|
|
|
|
|
20-34 Задания на лето. |
|
|
|
|
|
|
|