Календарно-тематическое планирование. Биология. 8 класс. Человек.
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии за 8 класс. Автор Л.Н. Сухорукова. Полностью соответствует по ФГОС, где указываются планируемые результаты, основные учебные действия, практические, контрольные и лабораторные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.biologiya_8.chelovek.docx | 86.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 8 класс .
№ | тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | дата | Кол-во час. Лабор. Практич. | Корректировка. | ||||||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||||||||||||
Введение (2ч) | |||||||||||||||
1 | Науки об организме человека | Вводный | Объяснять значение наук для сохранения и поддержания здоровья человека Характеризовать основные методы медицины Описывать вклад ведущих ученых в развитие наук об организме человека .Использовать различные источники информации для подготовки проектов | Учитывать разные мнения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осуществлять целеполагание, принимать решения в проблемной ситуации | Устойчивый учебно познавательный интерес к учению, Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину | 1 | ||||||||
2 | Культура здоровья – основа полноценной жизни . Самонаблюдение1.2»Определение оптимального веса»,»Исследование ногтей» | Комбинированный урок | Характеризовать основные типы здоровья человека Выполнять правила поведения, направленные на сохранение здоровья Проводить самонаблюдения Анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдения Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций | Проявление учащимися ответственного отношения к обучению, готовности и способности к самообразованию; умение реализовывать теоретические познания на практике; | 1 С1,2. | ||||||||
Наследственность ,среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч) | |||||||||||||||
3 | Клетка – структура единица организма . | Приобретение новых знаний | Называть основные структурные компоненты клетки. Описывать строение и функции клеточных компонентов. Определять на таблицах, рисунках, материалах электронного приложения основные органоиды клетки. Объяснять взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне. | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии; | объяснять биологический смысл разделения органов и функций | Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить классификацию | 1 | ||||||||
4 | Соматические и половые клетки. Деление клеток | Комбинированный урок | Характеризовать стадии митоза и мейоза. Описывать основные процессы протекающие на различных стадиях деления соматических и половых клеток. Сравнивать половые и соматические клетки, процессы митоза, мейоза и их значение. Раскрывать биологический смысл митоза и мейоза. Формировать представление о материальных основах наследственности | характеризовать особенности строения и жизнедеятельности клетки | выделять основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение) и объяснять их роль в его жизнедеятельности; | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению | 1 | ||||||||
5 | Наследственность и здоровье | Урок приобретения новых знаний | Характеризовать доминантные и рецессивные признаки человека. Раскрывать характерные закономерности наследования основных признаков человека. Объяснять связь генов и хромосом. Аргументировать представления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов. Находить необходимую информацию в электронном приложении для подготовки сообщения о доминантных и рецессивных признаках. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления; обобщать, делать резюме. | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | 1 | ||||||||
6 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. | Комбинированный урок | Характеризовать виды изменчивости. Приводить примеры мутаций и модификаций. Описывать основные методы изучения изменчивости человека, значение разных видов изменчивости. Объяснять причины наследственной и ненаследственной изменчивости. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Умения сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | 1 | ||||||||
7 | Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование | Урок систематизации и обобщения знаний | Характеризовать основные заболевания связанные с изменениями генов, структуры и числа хромосом у человека .Описывать роль медико-генетического консультирования в диагностике аномалий у человека. Развивать представления о наследственной изменчивости Объяснять наследственную предрасположенность к отдельным заболеваниям. Характеризовать методы исследования наследственных заболеваний. | Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. | Отрабатывают понятия темы, сравнивают, приводят примеры, работают в группах по предложенному алгоритму, оценивают знания собственные и одноклассников | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | 1 | ||||||||
8 | Факторы окружающей среды и здоровье П..р «Состав домашней аптечки» | Урок систематизации и обобщения знаний | .Называть экологические факторы и иллюстрировать их примерами. Классифицировать экологические факторы, конкретизировать их примерами. Объяснять влияние состояния природной среды на здоровье человека. Выполнять практическую работу. | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | П.р№1 1 | ||||||||
9 | Образ жизни и здоровье | Комбинированный урок | Называть основные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни. Объяснять и прогнозировать влияние здорового и рискованного образа жизни на состояние организма человека. Обосновывать необходимость здорового образа жизни. Действовать в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих в ситуациях выбора и принятия решений. | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |||||||||
Целостность организма человека- основа его жизнедеятельности (7 ч) | |||||||||||||||
10 | Компоненты организма человека Л .р «Ткани организма человека» | Лабораторный урок | Характеризовать типы тканей человека и иллюстрировать их примерами .Различать и сравнивать ткани, органы, системы органов, используя различные ресурсы. Объяснять взаимосвязь строения и функций тканей, органов и систем органов. Определять ткани в процессе лабораторной работы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). | Планировать и проводить наблюдения за объектом; | Сформировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно -познавательной мотивации и интереса к учению. | Л.р№1 1 | ||||||||
11 | Строение и принципы работы нервной системы | Комбинированный урок | Характеризовать структурные компоненты нейрона, части нервной системы, отделы вегетативной нервной системы. Описывать строение нервной клетки, функции, выполняемые разными частями и отделами нервной системы Сравнивать и различать части нервной системы по расположению и функциям. Обосновывать представления о развитии нервной системы в онтогенезе. | Уметь работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | соблюдать профилактику наследственных болезней | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор. | |||||||||
12 | Основные механизмы нервной регуляции . Гуморальная регуляция | Комбинированный урок | Называть основные элементы рефлекторной дуги, виды безусловных и условных рефлексов. Приводить примеры биологически активных веществ, осуществляющих гуморальную регуляцию. Описывать вклад И.П. Павлова в развитие отечественной науки. Сравнивать нервную и гуморальную регуляцию. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта о научной деятельности Павлова. | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | |||||||||
13 | Внутренняя среда организма –основа его целостности . Кровь | Комбинированный урок | Называть компоненты внутренней среды организма, форменные элементы крови. Описывать химический состав плазмы, функции крови, значение внутренней среды организма. Объяснять взаимосвязь формы и строения эритроцитов с их функциями. | Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |||||||||
14 | Форменные элементы крови . Кроветворение Л.р№2 «Строение крови лягушки и человека» | Лабораторный урок | Называть основные форменные элементы крови, кроветворные органы. Объяснять особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, механизм свертывания крови. Подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И.И. Мечникова в развитие отечественной науки. Выполнять л/р, п/р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Делать выводы на основе полученных результатов | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | Л.р№2 | ||||||||
15 | Иммунитет . Иммунология и здоровье | Урок приобретения новых знаний | Характеризовать виды иммунитета, влияющие на иммунитет факторы, способы заражения ВИЧ. . Описывать характерные особенности клеточного и гуморального механизмов иммунитета, меры по профилактике заражения ВИЧ. Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям. Находить необходимую информацию по теме, используя дополнительные информационные ресурсы. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой, составлять схемы | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |||||||||
16 | Урок обобщения и систематизации по теме «Целостность организма человека- основа его жизнедеятельности» | Урок систематизации и обобщения знаний | Характеризовать виды искусственного и естественного иммунитета. Описывать особенности переливания крови, вклад учёных в развитие иммунологии. Объяснять значение прививок для профилактики инфекционных заболеваний. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме урока. | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | объяснять, почему физический труд и спорт благотворно влияют на организм | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |||||||||
Опорно-двигательная система и здоровье(7ч) | |||||||||||||||
17 | Значение опорно - двигательной системы Л.р. «Химический состав костей» | Комбинированный урок. | Называть части опорно-двигательной системы, структурные компоненты костей. Их виды. Описывать особенности химического состава костей. Объяснять причины роста костей, взаимосвязь между особенностями строения, химического состава костей и их функциями. Выполнять лабораторную работу «Химический состав костей» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Отрабатывать навыки ведения зксперимента Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о вкладе Пирогова в развитие отечественной науки. | Уметь работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выделять главное, существенное объяснять, какова роль опорно-двигательной системы в обеспечении функций передвижения и поддержания функций других систем органов; | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор | Л.р№3 | ||||||||
18 | Общее строение скелета . Осевой скелет . С 3 «Определение гибкости позвоночника» | Урок применения знаний | Характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости, отделы позвоночника. Описывать особенности соединения костей черепа и позвоночника человека. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных. Объяснять взаимосвязь строения костей с их функциями. Проводить самонаблюдения «Определение гибкости позвоночника.» Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме урока | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | объяснять, какова роль опорно-двигательной системы в обеспечении функций передвижения и поддержания функций других систем органов; | Сформировать признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению. | С3 | ||||||||
19 | Добавочный скелет . Соединение костей Л .р « Строение и функции суставов» | Комбинированный урок | Характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости, отделы позвоночника. Описывать особенности соединения костей черепа и позвоночника человека. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных. Объяснять взаимосвязь строения костей с их функциями. Проводить самонаблюдения «Определение гибкости позвоночника.» Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме урока | Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | Л.р№4 | ||||||||
20 | Мышечная система . Строение и функции мышц Л.р.№5 «Утомление мышц» С4,5»Оптимальные условия для отдыха мышц », «Выявление снабжения кровью работающих органов» | Комбинированный урок | Называть структурные компоненты мышц, виды мышц. Описывать особенности работы мышечной системы. Объяснять механизм регуляции деятельности мышц, необходимость динамических нагрузок, используя самонаблюдения. Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда. Выполнять лабораторную работу. Проводить самонаблюдения. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Развивать умения наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. | Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | Л.р№5 | ||||||||
21 | Основные группы скелетных мышц С.6»Координация работы мышц» | Комбинированный урок | Называть основные группы мышц, описывать их работу. Сравнивать и различать строение и функции скелетных мышц. Объяснять взаимосвязь между строением мышц и выполняемыми ими функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц. Находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о результатах самонаблюдений | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |||||||||
22 | Осанка . Первая помощь при травмах скелета С7 «Выявления плоскостопия» | Комбинированный урок | Называть условия формирования правильной осанки. Объяснять причины нарушения осанки и формирования плоскостопия. Описывать основные травмы скелета. Оказывать доврачебную помощь при травмах ОДС. Проводить самонаблюдение. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о результатах самонаблюдений | Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия; оказывать первую помощь при травмах; | Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно -познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |||||||||
23 | Контрольная работа №1 по теме : « Опорно – двигательная система и здоровье» | Урок систематизации и обобщения знаний | Характеризовать компоненты ОДС, части скелета, группы мышц. Распознавать части скелета, группы мышц, типы соединения костей на таблицах и моделях Описывать функции ОДС в целом и ее компонентов. Объяснять значение двигательной активности, сбалансированного питания для роста и развития ОДА. Устанавливать взаимосвязь строения с выполняемыми функциями при рассмотрении костей, суставов, мышц. Оценивать состояние осанки, выявлять плоскостопие на основе результатов самонаблюдений. Оказывать первую доврачебную помощь при травмах скелета. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | объяснять некоторые наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме; | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах. | К .р №1 | ||||||||
Системы жизнеобеспечения . Формирование культуры здоровья (28ч) | |||||||||||||||
24 | Строение сердечно - сосудистой системы. | Урок приобретения новых знаний | Называть структурные компоненты сердца , виды сосудов Сравнивать и описывать движение крови по большому и малому кругам кровообращения Объяснять взаимосвязь строение стенок артерий , век , капилляров с выполняемыми функций | Развитие самооценки и самоконтроля на основе работы с тетрадью- тренажёром и тетрадью-экзаменатором | Наблюдение., описание, ,распознавание, сравнение, классификация органов и систем органов жизнеобеспечения | Овладение способами профилактики сердечно- сосудистых заболеваний. | |||||||||
25 | Работа сердца Л.р «Саморегуляция сердечной деятельности» | Комбинированный урок | Называть фазы сердечного цикла Объяснять механизм протекания сердечного цикла, явление автоматии сердца. Работать с различными источниками информации. Выполнять лабораторную работу «Саморегуляция сердечной деятельности» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | Осознание целей и задач учебно-исследовательской деятельности при работе с рубрикой» Мои биологические исследования» | Объяснение механизма регуляции кровообращения | Приобщение к ценностям и нормам здорового образа жизни | Л.р№6 | ||||||||
26 | Движение крови по сосудам С8 «Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа» | Комбинированный урок | Называть показатели скорости кровотока в разных сосудах, основные заболевания сердечно -сосудистой системы. Описывать особенности движения крови по артериям, венам, капиллярам. Характеризовать меры профилактики сердечно -сосудистых заболеваний. Уметь подсчитывать пульс, измерять кровяное давление. | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей. | Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются | формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий | |||||||||
27 | Регуляция кровообращения. | Комбинированный урок | Описывать механизмы нервной и гуморальной регуляции кровообращения. Объяснять приспособительные особенности работы сердца в различных условиях. Обосновывать ведения здорового образа жизни. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта «Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний.» | Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать Овладение исследовательской деятельностью | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | |||||||||
28 | Первая помощь при обмороках и кровотечениях П.р «Приёмы остановки артериального кровотечения» | Урок применения знаний на практике | Описывать кровотечения разных типов. Объяснять причины обмороков и кровотечений. Определять виды кровотечений по таблицам. Применять знания при оказании первой помощи при обмороках и кровотечениях. Выполнять практическую работу «Приемы остановки артериального кровотечения.». Фиксировать результаты наблюдений, делать | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей | объяснять некоторые наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме; | Овладение способами профилактики сердечно- сосудистых заболеваний | П.р№3 | ||||||||
29 | Лимфатическая система | Комбинированный урок | Называть структурные компоненты лимфатической системы. Описывать и объяснять роль лимфатической системы в организме человека, ее связь с формированием иммунитета, особенности движения лимфы по лимфатическим сосудам. Сравнивать состав лимфы и плазмы, их значение. | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты | Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Развитие логического и критического мышления и культуры речи | |||||||||
30 | Строение и функции органов дыхания . | Комбинированный урок | Называть органы дыхания, выполняемые ими функции. Объяснять взаимосвязь строения и функций органов дыхания, роль дыхания в процессе обмена веществ. Распознавать органы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выделять главное, существенное | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | |||||||||
31 | Этапы дыхания . Легочного объема | Комбинированный урок | Описывать и сравнивать механизмы вдоха и выдоха. Объяснять механизмы вдоха и выдоха. Определять легочные объемы, жизненную емкость легких. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта, о значении физической активности, занятий спортом для увеличения ж.ё.л. | Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Сформировать устойчивую учебно - познавательную мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | |||||||||
32 | Регуляция дыхания . Л р «Функциональные возможности дыхательной системы» | Комбинированный урок | Описывать и объяснять механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания, роль кашля и чихания как защитных рефлексов. Выполнять лабораторную работу «Функциональные возможности дыхательной системы» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | Л.р№7 | ||||||||
33 | Гигиена органов дыхания . Первая помощь при нарушения дыхания П.р «Изучение аннотаций к лекарственным препаратам» | Урок применения знаний на практике | Называть основные источники загрязнения, наиболее опасные болезни дыхательной системы. Объяснять необходимость проветривания помещений, последствий загрязнения воздуха для организма человека. Владеть основными приемами оказания первой помощи при нарушения дыхания. Прогнозировать последствия курения для функционирования органов дыхательной системы. Изучать аннотации к лекарственным препаратам от кашля в ходе практической работы | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | применять свои знания для составления режима дня, труда и отдыха, правил рационального питания, поведения, гигиены; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | П.р №4 | ||||||||
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровеносная ,лимфатическая и дыхательная системы | Урок обобщение и систематизации знаний. | Называть органы сердечно - сосудистой, лимфатической, дыхательной систем и выполняемыми ими функции, фазы сердечного цикла, показатели скорости кровотока в разных сосудах. Описывать и объяснять основные заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, их причины, механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания и кровообращения, протекания сердечного цикла, вдоха и выдоха, кровообращения и дыхания. Прогнозировать последствия курения, алкоголя, загрязнения окружающей среды для функционирования органов дыхательной системы. Демонстрировать владение основными приемами оказания первой помощи при кровотечения и остановке дыхания. Распознавать органы изученных систем на таблицах и рисунках | Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | объяснять, какова роль основных функций организма (питание, дыхание, выделение) в обеспечении нормальной жизнедеятельности; | Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, | |||||||||
35 | Обмен веществ . Питание .Пищеварение | Комбинированный урок | Называть этапы пищеварения, обмена веществ. Описывать и объяснять процессы, протекающие в ходе обмена веществ, связь белкового, углеводного, жирового обменов, роль ферментов в реакциях обмена. Прогнозировать последствия дефицита белков в пище для здоровья человека. Извлекать дополнительную информацию о закономерностях обмена веществ из различных источников .Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта «обмен веществ – основной признак живых организмов» | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. | называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье | Формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничества с учителями со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно- полезной деятельности | |||||||||
36 | Органы пищеварительной системы | Урок приобретения новых знаний | Характеризовать органы пищеварительной системы. Распознавать органы пищеварения на таблицах и рисунках. Объяснять взаимосвязь строения и функций органов пищеварительной системы. Подготавливать сообщения о результатах воздействия факторов среды на пищеварительную систему. Использовать информационные ресурсы, в том числе электронное приложение, для объяснения строения и функций органов пищеварения. | Умение использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения | Формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций . | |||||||||
37 | Пищеварение в полости рта . Л.Р. «Расщепление веществ в ротовой полости» | Комбинированный урок | Называть и описывать виды зубов, функции, выполняемые резцами, клыками, коренными зубами. Объяснять особенности пищеварения в ротовой полости, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Выполнять лабораторную работу «Расщепление веществ в ротовой полости.» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи | объяснять биологический смысл разделения органов и функций | Знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии | Л.р №8 | ||||||||
38 | Пищеварение в желудке | Комбинированный урок | Называть основные компоненты желудочного и поджелудочного сока, желчи. Объяснять процесс пищеварения в желудке, двенадцатиперстной кишке, роль рвотного рефлекса для организма, необходимость употребления свежей, качественной пищи, сбалансированного питания, соблюдения правил гигиены во время приема пищи. Использовать различные информационных ресурсов для изучения процесса пищеварения. | Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье | Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью | |||||||||
39 | Пищеварение в тонкой и толстой кишке . Барьерная роль печени . | Комбинированный урок | Называть отделы кишечника, симптомы аппендицита. Объяснять особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике, барьерную роль печени, взаимосвязь строения и функций стенки тонкого кишечника. Прогнозировать последствия нарушения бактериальной флоры кишечника, несоблюдения правил гигиены органов пищеварения. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли печени в организме человека. | осознание роли жизни. рассмотрение биологических процессов в развитии | характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | |||||||||
40 | Регуляция пищеварения . | Комбинированный урок | Называть и описывать основные методы исследования пищеварительной системы. Объяснять механизмы нервной и гуморальной регуляции процессов пищеварения. Прогнозировать влияние культуры питания, положительного эмоционального состояния на процесс пищеварения. | объяснять биологический смысл разделения органов и функций | Формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем | Знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии | |||||||||
41 | Белковые ,жировой углеводный солевой и водный обмены веществ | Комбинированный урок | Называть продукты, содержащие необходимые для организма человека вещества. Объяснять роль белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей в обмене веществ. Прогнозировать последствие нарушения полноценного питания для организма. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о вкусной и здоровой пищи, | Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи. | понимать, к каким последствиям приводит нарушение важнейших функций организма (нарушение обмена веществ, координации функций); | .Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию. | |||||||||
42 | Витамины и их значения организма . | Комбинированный урок | Называть группы витаминов, продукты, в которых они содержатся. Описывать значение конкретных витаминов для нормального роста и развития организма, симптомы гипо и авитаминоза. Объяснять и прогнозировать последствия гипо и авитаминозов. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о роли витаминов в жизнедеятельности организма. | Умение соотносить свои действия с планируемым результатом | Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину | |||||||||
43 | Культура питания . Особенности питания детей и подростков П.р «Составление суточного пищевого рациона» С9 «Определение достаточности питательных веществ» | Урок применения знаний на практике | Называть среднесуточные энергетические затраты, правила питания детей и подростков. Составлять суточный рацион питания. Объяснять важность сбалансированного питания для здоровья человека. Извлекать необходимую информацию о рациональном питании из различных источников. Выполнять практическую работу. Проводить самонаблюдение «Определение достаточности питательных веществ»Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | Умение соотносить свои действия с планируемым результатом | Овладение методами: наблюдение, описание. | Формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничества с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно- полезной деятельности | П.р№5 | ||||||||
44 | Пищевые отравления и их предупреждение. П.р «Определение качества пищевых продуктов» | Урок применения знаний на практике | Называть и описывать основные виды пищевых отравлений, симптомы и меры по их профилактике. Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях. Объяснять необходимость гигиены и правил приготовления пищи. Выполнять практическую работу «Определение качества пищевых продуктов» Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих | объяснять некоторые наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме | Формирование личностных представлений о целостности природы | П.р№6 | ||||||||
45 | Обобщение и систематизация значений по теме «Пищеварительная система» Контрольная работа№2 | Урок контроля | Описывать органы пищеварительной системы. Распознавать органы пищеварения на таблицах и рисунках. Объяснять взаимосвязь органов пищеварения и пищеварительных желез, последовательность процессов пищеварения. Применять знания о строении и функциях пищеварительной системы, гигиене и культуре питания в ситуациях повседневной жизни. | Работать по самостоятельно составленному плану с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). | применять биологические знания для организации и планирования собственного здорового образа жизни и деятельности, благополучия своей семьи и благоприятной среды обитания человечества | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | К.р№2 | ||||||||
46 | Строение и функции мочевыделительной системы | Урок приобретения новых знаний | Характеризовать и описывать органы выделительной и мочевыделительной систем, структурные компоненты почек. Распознавать органы выделения на таблицах, используя различные ресурсы. Объяснять взаимосвязь строения и функций почек | осознание роли жизни. рассмотрение биологических процессов в развитии | характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | |||||||||
47 | Мочеобразование и его регуляция | Комбинированный урок | . Описывать фазы мочеобразования. Сравнивать состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи. Объяснять механизмы мочеобразования, правила гигиены. Прогнозировать последствия влияния различных факторов на функции почек. | Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье | Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью | |||||||||
48 | Строение и функции кожи | Комбинированный урок | Называть и описывать основные компоненты кожи. Объяснять взаимосвязь строения кожи с выполняемыми функциями, правила гигиены при уходе за кожей, волосами, ногтями. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о культуре ухода за кожей, волосами, ногтями, личной гигиене в подростковой моде. | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки | характеризовать, как покровы поддерживают постоянство внутренней среды организма; | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | |||||||||
49 | Культура ухода за кожей . Болезни кожи | Комбинированный урок | Обосновывать с анатомо-физиологической точки зрения правила гигиены кожи. Применять в повседневной жизни гигиенические требования к одежде и обуви, правила ухода за волосами и ногтями. Устанавливать причины кожных заболеваний. Прогнозировать последствия нарушения норм и правил личной гигиены. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации доклада об основных заболеваниях кожи. | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены; | Формирование личностных представлений о целостности природы | |||||||||
50 | Роль кожи в регуляции температуры тела ,Закаливание . П.р «Измерение температуры тела» С.10.Температурная адаптация кожных рецепторов» | Урок применения знаний на практике | Объяснять роль кожи в обеспечении терморегуляции организма. Аргументировать значение закаливания для физического здоровья. Оказывать первую помощь при основных повреждениях кожи. Применять знания в повседневной жизни Проводить самонаблюдения Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. | Умение использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения | Формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций . | П.р№7 | ||||||||
51 | Обобщение и систематизация по теме «Мочевыделительная система. Строение кожи» Сообщение о роли кожи | Урок обобщения и систематизации знаний | Распознавать органы выделения и компоненты кожи на таблицах, рисунках, муляжах. Объяснять строение и функции органов выделительной системы, процессы образования мочи, регуляции мочеобразования, правила гигиены мочевыделительной системы. Обосновывать роль кожи в терморегуляции. Устанавливать причины кожных заболеваний, меры их профилактики. Применять знания о принципах закаливания и опыт оказания первой помощи при повреждении кожи в повседневной жизни. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | применять свои знания для составления режима дня, труда и отдыха, правил рационального питания, поведения, гигиены; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |||||||||
Репродуктивная система и здоровья (3 ч) | |||||||||||||||
52 | Строение и функции репродуктивной системы. | Урок приобретения новых знаний | Называть компоненты мужской и женской половых систем человека и выполняемые ими функции. Описывать процессы: овуляции, менструации, поллюции, этапы эмбрионального развития человека. Использовать различные источники информации для подготовки сообщений о значении репродуктивного здоровья. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; | находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | |||||||||
53 | Внутриутробное развитие и рождение ребенка | Урок приобретения новых знаний | Описывать основные периоды внутриутробного развития человека. Обосновывать правила гигиены при беременности и кормлении ребенка. Аргументировать необходимость соблюдения правил гигиены и питания беременной, кормящей матери. Использовать различные источники информации для подготовки сообщений о влияние образа жизни матери на рождение и развитие ребенка. | рассмотрение биологических процессов в развитии | характеризовать элементарные сведения об эмбриональном и постэмбриональном развитии человека. | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | |||||||||
54 | Репродуктивное здоровье | Комбинированный урок | Описывать основные этапы внутриутробного развития человека. Прогнозировать последствия прерывания беременности, венерических заболеваний для здоровья человека. Формировать культуру поведения с представителями другого пола, обосновывать гендерные роли. | рассмотрение биологических процессов в развитии | называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье | Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью | |||||||||
Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье (7ч) | |||||||||||||||
55 | Центральная нервная система . Спинной мозг. | Урок приобретения новых знаний | Называть и описывать структурные компоненты спинного мозга, его функции. Устанавливать взаимосвязь строения и функций спинного мозга. Прогнозировать последствия травм позвоночника и спинного мозга. Использовать информационные ресурсы для подготовки проекта о достижениях медицины в области изучения спинного мозга. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | применять свои знания для составления режима дня, труда и отдыха, правил рационального питания, поведения, гигиены; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |||||||||
56 | Головной мозг: задний и средний мозг. | Комбинированный урок | Называть отделы головного мозга. Обосновывать функции изучаемых отделов. Распознавать отделы головного мозга на таблицах, иллюстрациях учебника, материалах электронного приложения. Устанавливать взаимосвязь строения и функции заднего и среднего мозга, значение отделов головного мозга в рефлекторной деятельности организма. | Умение соотносить свои действия с планируемым результатом | Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину | |||||||||
57 | Промежуточный мозг. Конечный мозг. Л.р.» Строение головного мозга» | Комбинированный урок | Называть функции отделов головного мозга. Распознавать отделы головного мозга на таблицах, иллюстрациях учебника Сравнивать отделы головного мозга человека и млекопитающих, делать выводы о причинах сходства и различий. Применять знания в процессе лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. | называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье | Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью | Л.р№9 | ||||||||
58 | Соматический и вегетативный отделы нервной системы | Комбинированный урок | Выявлять особенности работы соматического и вегетативного отделов нервной системы. Сравнивать функции симпатической и парасимпатической систем. Делать выводы о значении связей отделов нервной системы для обеспечения целостности организма | осознание роли жизни. рассмотрение биологических процессов в развитии | характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | |||||||||
59 | Эндокринная система. Гуморальная регуляция | Комбинированный урок | Называть железы внутренней и смешенной секреции. Объяснять работу желез внутренней секреции. Прогнозировать последствия нарушения деятельности желез внутренней секреции. Сравнивать и анализировать механизмы нервной и гуморальной регуляции. Использовать информационные ресурсы для подготовки к урок | Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены; | Формирование личностных представлений о целостности природы | |||||||||
60 | Строение и функции желез внутренней секреции | Урок приобретения новых знаний | Устанавливать особенности строения и основные функции желез внутренней секреции. Объяснять причины и прогнозировать последствия изменения функций желез внутренней секреции. Обосновывать связь нервной системы с железами внутренней секреции. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта об исследованиях российского ученого Н.И. Гращенкова. | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки | характеризовать, как покровы поддерживают постоянство внутренней среды организма; | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | |||||||||
61 | Обобщение и систематизация по теме «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье » | Урок обобщения и систематизации знаний | Описывать структурные компоненты и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Обосновывать роль ЦНС в рефлекторной деятельности организма. Объяснять взаимосвязь строения и функций спинного и головного мозга, эндокринных желез, вегетативной нервной системы. Прогнозировать последствия нарушения функций спинного и отделов головного мозга, эндокринных желез для жизнедеятельности организма. Применять знания в ситуациях выбора в пользу собственного здоровья. | рассмотрение биологических процессов в развитии | называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |||||||||
Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы. (6 часов) | |||||||||||||||
62 | Органы чувств. Анализаторы. | Урок приобретения новых знаний | Называть органы чувств, отделы анализаторов. Объяснять основной механизм работы анализаторов. Сравнивать понятия органы чувств и анализаторы. Оценивать роль органов чувств как связующего звена между организмом и внешней средой. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебного проекта об исследованиях И.П.Павлова. | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; | объяснять, как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире, и какую роль в этом играет высшая нервная деятельность и органы чувств; | Знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии | |||||||||
63 | Зрительный анализатор С11,с.12 «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза». «Работа хрусталика» | Комбинированный урок | Называть компоненты органа зрения, зрительного анализатора. Объяснять механизм работы зрительного анализатора, процесс аккомодации, значение органа зрения. Соблюдать гигиенические правила и нормы, направленные на сохранение зрения. Проводить самонаблюдения | Работать по самостоятельно составленному плану с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). | применять биологические знания для организации и планирования собственного здорового образа жизни и деятельности, благополучия своей семьи и благоприятной среды обитания человечества | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||
64 | Слуховой и вестибулярный анализаторы С.13 «Влияние давления в ротовой полости на давление в среднем ухе» | Комбинированный урок | Называть отделы в органе слуха. Описывать и сравнивать механизмы работы слухового и вестибулярного анализатора. Обосновывать правила гигиены слуха. Проводить самонаблюдение. Обобщать результаты самонаблюдений, делать выводы. | осознание роли жизни. рассмотрение биологических процессов в развитии | характеризовать, как кровеносная, нервная и эндокринная системы органов выполняют координирующую функцию в организме; | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | |||||||||
65 | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы Л.р «Значение органов осязания» | Комбинированный урок | Называть органы мышечного и кожного чувства, обоняния и вкуса. Объяснять механизм работы вкусового, обонятельного, кожного и двигательного анализаторов. Устанавливать взаимосвязи различных анализаторов в организме. Характеризовать значение органов чувств во взаимосвязи с внешней средой. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | применять свои знания для составления режима дня, труда и отдыха, правил рационального питания, поведения, гигиены; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | Л.р10 | ||||||||
66 | Гигиена органов чувств | Комбинированный урок | Называть основные заболевания органов слуха и зрения. Выполнять правила гигиены органов слуха и зрения. Объяснять необходимость соблюдения основных правил гигиены органов чувств для организма. Оказывать первую помощь при травмах. | Умение соотносить свои действия с планируемым результатом | Научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину | |||||||||
67 | Итоговый контроль знаний .Обобщение и систематизация знаний по разделу биологии 8 класса. | Урок контроля и проверки знаний | Применять знания о строении организма и результаты самонаблюдений в конкретных жизненных ситуациях. Проявлять компетентность здоровьесбережения. Делать выбор в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих людей в ситуациях выбора и принятия решений. Доказывать сформированность информационной и коммуникативной компетентностей в процессе работы с различными источниками информации | Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи. | понимать, к каким последствиям приводит нарушение важнейших функций организма (нарушение обмена веществ, координации функций); | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах. | К.р№3 | ||||||||
68 | Резервное время | ||||||||||||||
69 | Резервное время | ||||||||||||||
70 | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....