Лабораторная работа «Химический состав растений».
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Лабораторная работа «Химический состав растений».
Оборудование: стол, на столе: поддон, в нем: пинцет, тканевая салфетка, препаровальная игла, фильтровальная бумага, спиртовка, йод, пробирка с семенами пшеницы и подсолнечника, штатив лабораторный (для удерживания пробирок), металлическая пластинка, ступка с пестом, кусочек марли, стакан с водой, спички. (найти картинки)
Цель: ознакомление с химическим составом растения и обнаружение химических веществ в растительном организме.
Инструктивная карточка.
1. Положите в пробирку кусочки стебля, корня, листьев или несколько семян, нагрейте их на слабом огне. Что появилось на стенках пробирки?
2. Нагрейте кусочки растения на металлической пластинке. Они обуглятся, появится дым. Это сгорают органические вещества. На пластинке остаётся зола, состоящая из неорганических минеральных веществ.
3. Возьмите зёрна пшеницы, разотрите их в ступке в муку, добавьте несколько капель воды и приготовьте кусочек теста.
4. Заверните тесто в марлю, опустите мешочек в стакан с водой и промойте его. Образуется мутная взвесь.
5. Перелейте часть мутной жидкости из стакана в пробирку и капните в нее 2-3 капли раствора йода. Жидкость приобретет синий цвет.
6. Возьмите на кончике пинцета крахмал и размешайте в пробирке с водой. Капните в эту пробирку 2-3 капли раствора йода. Вода с крахмалом тоже станет синей. Значит, в зёрнах пшеницы содержится крахмал, который окрашивается йодом в синий цвет.
7. Капните каплю раствора йода на разрезанный клубень картофеля. Вы убедитесь, что в клубне картофеля тоже есть крахмал.
8. Рассмотрите остаток теста на марле. Вы увидите клейкую массу, её называют клейковиной или растительным белком.
9. Возьмите несколько семян подсолнечника, снимите с них кожуру и раздавите на листе бумаги, вы увидите жирные пятна. Это подтверждает наличие жира в семенах.
10. Сделайте вывод, каков химический состав растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b7l-1_himicheskiy_sostav_rasteniy.docx | 946.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий анимации Б7Л-1
Лабораторная работа «Химический состав растений
Экран 1. Лабораторная работа «Химический состав растений».
Экран 2. (Верхняя строка экрана) Лабораторная работа «Химический состав растений»
Оборудование: стол, на столе: поддон, в нем: пинцет, тканевая салфетка, препаровальная игла, фильтровальная бумага, спиртовка, йод, пробирка с семенами пшеницы и подсолнечника, штатив лабораторный (для удерживания пробирок), металлическая пластинка, ступка с пестом, кусочек марли, стакан с водой, спички. (найти картинки)
(рис.1) (рис.2)
пробирка с семенами пшеницы держатель пробирок
семена подсолнечника
Экран 3 (в верхней строке экрана) Лабораторная работа «Химический состав растений»
Цель: ознакомление с химическим составом растения и обнаружение химических веществ в растительном организме.
Экран 4. (в верхней строке экрана) « Инструкция по выполнению лабораторной работы»
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед выполнением лабораторной работы необходимо изучить инструкцию »
Инструктивная карточка.
- Положите в пробирку кусочки стебля, корня, листьев или несколько семян, нагрейте их на слабом огне. Что появилось на стенках пробирки?
- Нагрейте кусочки растения на металлической пластинке. Они обуглятся, появится дым. Это сгорают органические вещества. На пластинке остаётся зола, состоящая из неорганических минеральных веществ.
- Возьмите зёрна пшеницы, разотрите их в ступке в муку, добавьте несколько капель воды и приготовьте кусочек теста.
- Заверните тесто в марлю, опустите мешочек в стакан с водой и промойте его. Образуется мутная взвесь.
- Перелейте часть мутной жидкости из стакана в пробирку и капните в нее 2-3 капли раствора йода. Жидкость приобретет синий цвет.
- Возьмите на кончике пинцета крахмал и размешайте в пробирке с водой. Капните в эту пробирку 2-3 капли раствора йода. Вода с крахмалом тоже станет синей. Значит, в зёрнах пшеницы содержится крахмал, который окрашивается йодом в синий цвет.
- Капните каплю раствора йода на разрезанный клубень картофеля. Вы убедитесь, что в клубне картофеля тоже есть крахмал.
- Рассмотрите остаток теста на марле. Вы увидите клейкую массу, её называют клейковиной или растительным белком.
- Возьмите несколько семян подсолнечника, снимите с них кожуру и раздавите на листе бумаги, вы увидите жирные пятна. Это подтверждает наличие жира в семенах.
- Сделайте вывод, каков химический состав растения.
ЭКРАН 5. Демонстрация опыта + озвучивание.
Демонстрация | Озвучивание |
(В верхней строке экрана): Обнаружение воды в растении.
(рис.3)(рис.4)(рис.5)
(рис.7)
(рис.8)
(рис.9)
(верхняя строка экрана) Обнаружение минеральных веществ в растении.
(рис.10) В пробирке остаётся – зола.
(в верхней строке экрана) Обнаружение органических веществ в растении.
(рис.11)
(рис.12)
(рис.13)
(рис.14)
(рис.15)
(рис.16) Показать изменение цвета.
(рис.17) Текст вывода появляется под рисунком: В состав растений входят углеводы.
(рис.18)
Текст вывода появляется под рисунком: В состав растений входят белки.
(рис.19) Текст вывода появляется под рисунком: В состав растений входят жиры. |
Обнаружение минеральных веществ в растении.
Обнаружение органических веществ в растении.
Сделайте вывод.
Сделайте вывод.
Сделайте вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический состав растений
В презентации дана классификация веществ, содержащихся в растениях; сравнение содержания веществ в растениях; группы растений и использование веществ, создаваемых растениями человеком...
Химический состав растений.
АНОТАЦИЯ Урок "Химический состав растений" разработан для 6 класса. УМК Пасечника В.В. В ходе урока учащиеся изучают химический состав растений и выявляют практическое примененияе растительных веществ...
"Ткани растений. лабораторная работа "Рассматривание тканей растений""
Представлена методическая разработка урока биологии в 6 классе с использованием ЦОР. урок включает в себя лабораторную работу по рассматриванию препаратов тканей растения под микроскопом, работу с фле...
Урок биологии в 6 классе "Химический состав растений"
Урок биологии в 6 классе с демонстрацией опытов, доказывающих состав растений...
Интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе "Употребление наклонения" "Химический состав растений"
Интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе " Употребление наклонения" " Химический состав растений"Учитель русског языка : Винокурова Н.М.Учитель биологии : Журавлева Л.В....
биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для...
лабораторная работа "Химические свойства оснований"
содержит инструкцию проведения лабораторной работы при изучении свойств оснований в свете ТЭД...