Интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе "Употребление наклонения" "Химический состав растений"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Журавлева Людмила Викторовна

 

Интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе " Употребление наклонения" " Химический состав растений"

Учитель русског языка : Винокурова Н.М.

Учитель биологии : Журавлева Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_nakloneniy.rar58.47 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _________________________________________________

Число:________________________________________________________

Тема:_________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание №1.«Заморочки из бочки».

1.   Исследуй!

2.   Состоят из веществ.

3.   Выявил бы значение.

4.   Служат источником энергии.

5.  Сравнил бы.

6.   Делай выводы!

Задание № 2. Указать морфологические категории глагола (подчеркните).

род ,спряжение , время , вид, склонение , падеж, лицо , число, инфинитив, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, степень сравнения    

Задание № 3 .Определить наклонение глаголов в предложениях .

1)В состав растений входят белки ,жиры, углеводы .

2) Отсутствие или недостаток веществ нарушил бы нормальное развитие растений.

3) Для здоровья активно используй растительные вещества.

Задание № 4. В предложения задания №3  определить синтаксическую роль глаголов.

Задание № 5. Глаголы в неопределенной форме поставить  в разные формы наклонения.

Защищать(организм)

Строить (клетку)

Накапливать(знергию)

Задание № 6. Перепутаница»: исправьте ошибки, объяснив принцип составления столбиков слов.

№ 1                                    № 2                                  № 3

Зашищал                       защитил бы                  защити

Строил бы                    построй                          строю

Накапливай                 накопить бы                  накопи

Задание № 7.  Заполните схему  «Вещества растений».

Задание № 8. Подберите по смыслу глаголы так, чтобы они были в разных наклонениях

Живые организмы ( ?) из воды, минеральных и органических веществ.

Если ( ? ) белка в составе растения, то  они  не ( ?).

Человек!  (? ) за здоровьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе по теме "Роль имени прилагательного в текстах-описаниях"

Урок-обобщение темы "Имя прилагательное". Урок -практикум (работа учащихся в группах)...

Интегрированный урок русского языка и биологии " Причастный оборот . Эти "летающие" цветы - бабочки".

Интегрированный урок в 7 классе русского языка  и биологиис использованием ИКТ...

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

Интегрированный урок русского языка и биологии (11 класc) Научный стиль речи."Мера человеческого в человеке".

Интегрированный урок  русского языка и биологии (11 класc)  Научный стиль речи."Мера человеческого в человеке"....

Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе "Химический состав клетки. Неорганические вещества"

“ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых” (С. Щипачев)Цель урока: изучить химический...

Презентация к интегрированному уроку русский язык, литература, биология 5-6 класс

Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии в 5-6 классах...

Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Повелительное наклонение глагола" , 6 класс. УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.

Конспект интегрированного урока (русский язык + обж) по теме "Повелительное наклонение глагола", 6 класс. УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Урок получения новых зн...