биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
№ п/п | Этап урока, время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Организацион-ный этап 2 мин. | - Подготовка учащихся к работе на уроке, - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии. | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | “Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! ” (определение отсутствующих): проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу |
2 | Этап актуализации опорных знаний учащихся
7 мин. | Организация деятельности учащихся по повторению строения клетки растений и ее отличии от животной клетки; актуализация субъектного опыта учащихся о клетках. Проблема этапа: чем клетка растения отличается от клетки животного? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, заполняют схему «Строение клетки». Воспринимают информацию об отличии строения растительной и животной клетки;
Выполняют тест Клетка, проверяют друг друга по ключу. Делают вывод по проблеме этапа. | Организует повторение материала о клетке и отличии растительной и животной клетки; контролирует заполнение схемы «Строение клетки»; проводит обобщающую беседу по актуализации опорных знаний. Итак, мы с вами выяснили, в чем заключается отличие растительной клетки от клеток животных. |
3 | Этап сообщения темы и задач урока 2 мин | Мотивация учения учащихся, принятие ими цели урока. Проблема этапа: Может ли клетка растения существовать сама по себе? | Записывают тему урока, формулируют вместе с учителем цель урока. Отвечают на вопрос о тканях растений, используя знания из уроков природоведения. | Подводит к цели и задачам нового урока. Постановка перед учащимися проблемы: какие ткани образуют организм растения и какую роль в жизни растения играют разные ткани. Может ли клетка растения существовать сама по себе? Какие ткани образуют клетки растений, какую работу в организме растения выполняет каждая ткань? |
4 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности 10 минут | Организация работы с иллюстрациями учебника, с флеш-анимацией. Учащимся предлагается описать основные особенности тканей и сделать вывод о связи строения и функции тканей. | Воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации о тканях растения. В рабочие тетради записывают определение новым понятиям: покровная ткань, механическая, проводящая, образовательная, основная ткань; ксилема, флоэма. Участвуют в обсуждении вопроса о связи строения тканей с выполняемой функцией. | Рассказывает с опорой на иллюстрации учебника о тканях растений, останавливается для обсуждения информации и записи в тетрадь понятий. Обеспечивает осмысление особенностей строения тканей растений в связи с выполняемой функцией. |
5 | Этап закрепления новых знаний и способов деятельности 8 минут | Организация работы с флеш-анимацией Ткани растений, обсуждение отличительных признаков различных тканей. | Учащиеся работают в парах. Выполняют интерактивные тестовые задания, проводят самопроверку по модулю «Ткани растений» | 1.Проверяет понимание учащимися основного содержания изучаемого материала. 2.Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся. |
Физкультпауза 2 мин | Выполнение упражнений на расслабление мышц глаз и динамических упражнений | Выполняют комплекс упражнений для глаз и мышечной активности | Руководит физкультпаузой, организует выполнение упражнений всеми учащимися |
6 | Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности 7 минут | Организация деятельности по проверке усвоения материала о Строении тканей растения. лабораторная работа по изучению тканей растения под микроскопом. | Выполняют лабораторную работу по изучению тканей под микроскопом в парах. Принимают участие в поисковой беседе, сравнивают, анализируют, формулируют выводы. | Учитель организует парную исследовательскую работу учеников по изучению тканей растения под микроскопом.. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов об отличительных особенностях разных видов тканей. Организует коллективное обсуждение выполненных заданий. |
7 | Этап предъявления домашнего задания 3 мин. | Мотивация на выполнение домашнего задания повышенного уровня сложности. | Записывают дифференцированное домашнее задание в дневник. Просматривают упражнения в тетради на печатной основе. | 1.Обращает внимание на необходимость изучения текста раздела 3 с 29-33, ответов на вопросы с.-33 2. Даёт пояснения по выполнению дифференцированных заданий и выполнение заданий к данному параграфу в тетради на печатной основе. |
8 | Этап подведения итогов учебного занятия 2 мин | Совместная формулировка вывода о тканях растений и их функциях. | Вместе делают вывод об изученном на уроке. Получают оценки за работу на уроке и принимают объективный комментарий учителя | 1.Даёт качественную оценку работы класса, пар и отдельных учащихся. 2.Оценивает результаты деятельности учащихся, выставляет оценки в дневник. |
9 | Этап рефлексии 2 мин | Учащимся предлагаются незаконченные предложения о деятельности на уроке | Фиксируют свое настроение, продолжают предложенные фразы о деятельности на уроке и ее итогах. | Инициирует рефлексию учащихся по обмену мнениями и оценке своей деятельности на уроке. Продолжите высказывания: на уроке мне было интересно..... у меня вызвало затруднение... сегодня меня удивило..... теперь я знаю.... теперь я могу.... |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologi6.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 6 класс
Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
Этап урока, время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организацион-ный этап 2 мин. | - Подготовка учащихся к работе на уроке, - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии. | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | “Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! ” (определение отсутствующих): проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу |
Этап актуализации опорных знаний учащихся 7 мин. | Организация деятельности учащихся по повторению строения клетки растений и ее отличии от животной клетки; актуализация субъектного опыта учащихся о клетках. Проблема этапа: чем клетка растения отличается от клетки животного? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, заполняют схему «Строение клетки». Воспринимают информацию об отличии строения растительной и животной клетки; Выполняют тест Клетка, проверяют друг друга по ключу. Делают вывод по проблеме этапа. | Организует повторение материала о клетке и отличии растительной и животной клетки; контролирует заполнение схемы «Строение клетки»; проводит обобщающую беседу по актуализации опорных знаний. Итак, мы с вами выяснили, в чем заключается отличие растительной клетки от клеток животных. |
Этап сообщения темы и задач урока 2 мин | Мотивация учения учащихся, принятие ими цели урока. Проблема этапа: Может ли клетка растения существовать сама по себе? | Записывают тему урока, формулируют вместе с учителем цель урока. Отвечают на вопрос о тканях растений, используя знания из уроков природоведения. | Подводит к цели и задачам нового урока. Постановка перед учащимися проблемы: какие ткани образуют организм растения и какую роль в жизни растения играют разные ткани. Может ли клетка растения существовать сама по себе? Какие ткани образуют клетки растений, какую работу в организме растения выполняет каждая ткань? |
Этап изучения новых знаний и способов деятельности 10 минут | Организация работы с иллюстрациями учебника, с флеш-анимацией. Учащимся предлагается описать основные особенности тканей и сделать вывод о связи строения и функции тканей. | Воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации о тканях растения. В рабочие тетради записывают определение новым понятиям: покровная ткань, механическая, проводящая, образовательная, основная ткань; ксилема, флоэма. Участвуют в обсуждении вопроса о связи строения тканей с выполняемой функцией. | Рассказывает с опорой на иллюстрации учебника о тканях растений, останавливается для обсуждения информации и записи в тетрадь понятий. Обеспечивает осмысление особенностей строения тканей растений в связи с выполняемой функцией. |
Этап закрепления новых знаний и способов деятельности 8 минут | Организация работы с флеш-анимацией Ткани растений, обсуждение отличительных признаков различных тканей. | Учащиеся работают в парах. Выполняют интерактивные тестовые задания, проводят самопроверку по модулю «Ткани растений» | 1.Проверяет понимание учащимися основного содержания изучаемого материала. 2.Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся. |
Физкультпауза 2 мин | Выполнение упражнений на расслабление мышц глаз и динамических упражнений | Выполняют комплекс упражнений для глаз и мышечной активности | Руководит физкультпаузой, организует выполнение упражнений всеми учащимися |
Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности 7 минут | Организация деятельности по проверке усвоения материала о Строении тканей растения. лабораторная работа по изучению тканей растения под микроскопом. | Выполняют лабораторную работу по изучению тканей под микроскопом в парах. Принимают участие в поисковой беседе, сравнивают, анализируют, формулируют выводы. | Учитель организует парную исследовательскую работу учеников по изучению тканей растения под микроскопом.. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов об отличительных особенностях разных видов тканей. Организует коллективное обсуждение выполненных заданий. |
Этап предъявления домашнего задания 3 мин. | Мотивация на выполнение домашнего задания повышенного уровня сложности. | Записывают дифференцированное домашнее задание в дневник. Просматривают упражнения в тетради на печатной основе. | 1.Обращает внимание на необходимость изучения текста раздела 3 с 29-33, ответов на вопросы с.-33 2. Даёт пояснения по выполнению дифференцированных заданий и выполнение заданий к данному параграфу в тетради на печатной основе. |
Этап подведения итогов учебного занятия 2 мин | Совместная формулировка вывода о тканях растений и их функциях. | Вместе делают вывод об изученном на уроке. Получают оценки за работу на уроке и принимают объективный комментарий учителя | 1.Даёт качественную оценку работы класса, пар и отдельных учащихся. 2.Оценивает результаты деятельности учащихся, выставляет оценки в дневник. |
Этап рефлексии 2 мин | Учащимся предлагаются незаконченные предложения о деятельности на уроке | Фиксируют свое настроение, продолжают предложенные фразы о деятельности на уроке и ее итогах. | Инициирует рефлексию учащихся по обмену мнениями и оценке своей деятельности на уроке. Продолжите высказывания: на уроке мне было интересно..... у меня вызвало затруднение... сегодня меня удивило..... теперь я знаю.... теперь я могу.... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторный урок «Изучение тканей растений».
Урок биологии проводился в 5 классе по новым стандартам с использованием УМК "Сфера"....
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
биология 5 класс Тема урока "Ткани растений и животных"
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма. УУД:Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые у...
биология – 6 класс Тема урока: «Ткани растений» (по программе Пономарёвой).
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.Задачи урока:Познакомить учащихся с понятием «ткань».Определить особенности строения растительных тканей: образовател...
Передвижение воды и минеральных веществ в растении (лабораторная работа по биологии 6 класс)
Передвижение воды и минеральных веществ в растении (лабораторная работа по биологии 6 класс, Н.И. Сонин)...
Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»
Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...
Биология 8 класс Урок "Ткани животных"
Ткани животных, виды, особенности строения, функции...