Рабочая программа курса "Человек и его здоровье"
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Разработка программы курса по выбору "Человек и его здоровье" для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
курс по выбору | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 85
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от «29» августа 2016 года протокол № 1 Председатель ___________ В.Н. Бондаренко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По___курсу по выбору «Человек и его здоровье» ____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс): основное общее образование, 9 класс____
(начальное общее, основное общее образование, с указанием классов)
Количество часов: 17
Учитель: _____Донцова Елена Григорьевна ___________________
Программа разработана в соответствии на основе ФКГОС, «Программы элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Сборник 2». Авт. – сост. В. И. Сивоглазов, И. Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2006.________
(указать ФГОС. ПООП, УМК, авторскую программу/программы, издательство, год издания)
Программа курса по выбору «Человек и его здоровье»
9 класс
- Пояснительная записка.
Причина составления программы 2 вида: программа составлена на основе учебной литературы.
Цели курса:
- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья;
- подготовка учащихся к практической деятельности в области медицины и здравоохранения.
Задачи курса:
- дать элементарные знания об инфекционных, иммунных заболеваниях;
- развивать умения и навыки в оказании первой медицинской помощи притравмах, аллергии, бронхиальной астме;
- научить детей основам правильного питания;
- развить умение использовать теоретические знания в жизни;
- сформировать отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред как своему здоровью, так и здоровью окружающих;
- формирование адекватного поведения, направленного на выздоровление в случае болезни, особенно хронической;
- развитие творческого потенциала учащихся: подготовка рефератов, сообщений, выполнение практических работ, защита проектов.
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Примерная программа | Рабочая программа |
1. | Социальная медицина. | 1ч | |
2. | Инфекционные заболевания. | 3ч | |
3. | Заболевания, связанные с вредными привычками. | 2ч | |
4. | Распространённые хронические заболевания. | 2ч | |
5. | Экстремальные ситуации: травматизм, отравления. Оказание первой помощи. | 3ч | |
6. | Гигиена питания. | 2ч | |
7. | Ритмичные процессы жизнедеятельности. | 1ч | |
8. | Гигиена быта. | 2ч | |
9. | Обобщающий урок «Гигиенические навыки и здоровый образ жизни – средства для сохранения здоровья». | 1ч | |
Итого: | 17ч |
- Содержание обучения
Социальная медицина (1 ч).
Социальная медицина.
Инфекционные заболевания (3 ч).
История борьбы человечества с инфекционными заболеваниями. Иммунитет. Инфекционные заболевания дыхательной системы. Инфекционные заболевания пищеварительной системы. Глистные инвазии. Заболевания кожи.
Заболевания, связанные с вредными привычками(2 ч).
Заболевания, связанные с вредными привычками. Курение. Влияние алкоголя и наркотиков на организм. Физическая и психическая зависимость человека.
Распространённые хронические заболевания (2 ч).
Хронические заболевания. Классификация. Виды анемий. Хронические заболевания: лейкозы, гастриты, аллергии, мочевая инфекция.
Экстремальные ситуации: травматизм, отравления. Оказание первой помощи (3 ч).
Экстремальные ситуации. Виды травм. Причины травм. Оказание первой помощи при травмах. Экстремальные ситуации: отравление. Меры первой помощи при отравлении.
Практическая работа №1 «Использование лейкопластыря, спиртового раствора йода, перекиси водорода при обработке ран».
Практическая работа №2 «Оказание первой помощи при травмах в быту».
Гигиена питания (2 ч).
Гигиена питания. Состав пищи. Культура питания.
Практическая работа №3 «Составление рациона питания».
Ритмические процессы жизнедеятельности (1 ч).
Ритмические процессы жизнедеятельности.
Гигиена быта (2 ч).
Гигиена быта. Влияние освещённости и цвета помещения на организм человека. Экология жилища. Источники загрязнения.
Обобщающий урок «Гигиенические навыки и здоровый образ жизни – средство для сохранения здоровья» (1 ч).
Обобщающий урок «Гигиенические навыки и здоровый образ жизни – средство для сохранения здоровья».
- Основные требования к учащимся.
Учащиеся должны знать:
- наиболее распространённые заболевания, инфекции, их клиническую картину и профилактику;
- хронические заболевания: причины возникновения, клиническая картина;
- влияние наркотических средств (никотин, алкоголь, наркотики) на все системы организма и психику человека;
- значение питательных веществ, витаминов и минеральных веществ;
- что такое рациональное питание;
- влияние отравляющих веществ на организм человека;
- о зависимости человеческого организма от ритмических процессов жизнедеятельности.
Учащиеся должны уметь:
- оказать первую помощь при травмах;
- приготовить и использовать элементарное антисептическое средство;
- составить рацион питания.
Рекомендуемая литература:
Литература для учителя:
- Программы элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Сборник 2. Авт. – сост. В. И. Сивоглазов, И. Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2006.
- Байер К., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни. – М.: Мир,1997.
- Воложин А. И., Субботин Ю. К., Чикин С. Я. Путь к здоровью. – М.: Знание,1990.
- Дроздов Э. С., Зенченко Е. И. Алкоголизм: 100 вопросов и ответов. – М.: Советская Россия, 1988.
- Мелик-Гусейнов В. Лекарственные растения. – Минеральные воды: Кавказская здравница, 1990.
- Панков Д. Д., Румянцев А. Г., Тростанецкая Г. Н. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом. – М.: Министерство образования РФ, 2002.
- Скрытые инфекции (советует доктор). – Санкт-Петербург: Издательская компания «Невский проспект», 2004.
- Шайдукова Л. К. Привычки. Пристрастия. Болезни. Популярные беседы. – М.: Прогрессивные Био-Медицинские Технологии, 2000.
- Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье/под ред. А. Я. Щелкунова. – М.: Первое сентября, 2000.
Литература для учащихся:
- Осик В. И. Валеология. Краснодар: Советская Кубань, 1997.
- Человек. Энциклопедия. – М.: Росмен, 2007.
- Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. – М.: Аванта+, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий. ЛУУД:Самоопределение.Смыслообразование.Самооценка и личностное самосовершенствование.Нравственно-э...
Рабочая программа учебного курса Основы здорового образа жизни для 6-го класса
Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 6 классов составлена на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» для общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
Рабочая программа по здоровьесбережению "Быть здоровым здорово!"
Программа по здоровьесбережению....
Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»
Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....