Рабочая программа по здоровьесбережению "Быть здоровым здорово!"
рабочая программа по обж

Мясоутова Елена Ивановна

Программа по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym-_zdorovo.docx581.49 КБ

Предварительный просмотр:

                          ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат».

Рассмотрено на заседании МО       Согласовано на заседании МС                          Утверждаю директор школы

 воспитателей                                                 Протокол №__ от _________

Протокол № __ от _______                                               Зам. по ВР ______                                   _____________

Руководитель МО ________                                          (Олифер Л.П.)                                            Землянская Л. Г

Быть здоровым - здорово!

                                 

                    Составили:  воспитатели  Везоргина Л.Н.  и Мясоутова Е.И.

                                                                                        2017 г.

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи программы.
  3. Направление воспитательной деятельности программы.
  4. Планирование работы по формированию здоровьесберегающего пространства.
  5. Нормативно-правовая и документальная основа.
  6. Педагогические средства.
  7. Сроки и этапы реализации программы.
  8. Модель личности ученика.
  9. Основные направления программы.
  10. Разнообразные формы работы.
  11. Ожидаемые конечные результаты.
  12. Тематическое планирование.
  13. Используемая литература.

                                                     

                                                   Пояснительная записка.

         В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счет правильно организованной коррекционно-развивающей среды.         

Все организации здравоохранения признают, что здоровье - состояние полного физического и психического благополучия, движение по созидательному пути к самореализации. К показателям здоровья относят благополучие:

  • физическое (соматическое);
  • душевное (эмоциональное);
  • духовное (познавательное).

Здоровье определяется как жизнерадостность, устойчивость к патологическим, болезненным и экстремальным воздействиям, высокий уровень выносливости и работоспособности. Следовательно, проблема здоровья не только медицинская, но и педагогическая.

Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, но и разумной организацией их жизни, особенно в группах нашего ОУ.

К факторам благоприятной жизнедеятельности детей относят:

  • правильное чередование различных видов деятельности;
  • обеспечение рациональной двигательной активности;
  • регуляцию психофизических и эмоциональных нагрузок;
  • формирование прочных навыков здорового образа жизни (использование не медикаментозных методов оздоровления, а правильного питания, закаливания, физической культуры, создания эмоционального комфорта и т.д.).

Задача ОУ - вселить в ребенка веру в себя, свои силы, научить максимально реализовывать свои физические и духовные возможности, гармонично войти в жизнь и чувствовать себя здоровым в полном смысле слова.

Для этого необходимо создавать условия, т.е. благоприятную социально-педагогическую, коррекционно-развивающую среду, включающую специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, а также развития всех видов деятельности, лечебно-профилактических мер и рационального питания.

Здоровье школьника в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано в Законе РФ «Об образовании», который гласит: образовательное учреждение гарантирует охрану и укрепление здоровья воспитанникам и создает условия для формирования физического, психического и духовного здоровья.

Если учесть, что охрана здоровья ребенка опирается на его развитие, то необходимо создавать оздоровительно-развивающие доступные и эффективные программы для воспитанников коррекционных учреждений, посредством которых можно определить индивидуальный коррекционное–развивающее-оздоровительный подход к каждому ребенку.

Цели:

 - Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 - Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления

здоровья и навыков здорового образа жизни.

- Создание в школе организационно - педагогических, материально - технических,

   санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения.

 - Представление всех возможностей школы для формирования психически

здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.

Коррекционные:

- Создание целостной системы работы, направленной на коррекцию и

нормализацию нарушенных функций.

Задачи:

- Создать информационный банк о состоянии здоровья школьников.

 - Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 - Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья

 ребёнка.

-Формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную

 деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение

 здоровья.

  - Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом

 и самим собой.

Коррекционные:

-Использовать специальные упражнения, направленных на нормализацию

мышечного тонуса, развитие статической выносливости.

-Формировать быстроту реакции на словесные инструкции.

Направления программы воспитательной деятельности:

  1. Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни.
  2. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
  4. Система здоровьесберегающего обслуживания, рационального питания воспитанников.
  5. Организация пространства свободного времени.
  6. Социальная адаптация и защита воспитанников.
  7. Нравственно-духовное и нравственно-экологическое воспитание в процессе социализации личности.
  8. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

  Планирование работы по формированию здоровьесберегающего воспитательного пространства.

Цели.

Задачи.

Действия (мероприятия).

Сроки проведения.

Ответственный исполнитель.

1

2

3

4

5

Санитарно-просветительская работа

Коррекция потребительского отношения к собственному здоровью.

  1. Формирование здорового образа жизни и самосохраняющих норм поведения; профилактика правонарушений.

Коррекционно-тематические занятия, классные часы.

Встречи воспитанников с наркологами, представителями правоохранительных органов.

Просмотр тематических видеофильмов.

По плану  классных руководителей

воспитателей.

Классные руководители,

воспитатели.

  1. Нравственно-половое воспитание, расширение объема знаний по основам здорового образа жизни.

Беседы медицинских работников.

 

Тематические беседы, дискуссии, диспуты

В течение года.

Апрель.

По плану  классных руководителей

воспитателей.

 Классные руководители,

воспитатели, доктор.

  1. Воспитание антиалкогольной, антинаркотической устойчивости.

Сюжетно-ролевые игры. Акция «Нет табаку».

Беседы: «Режим дня – зачем он нужен?»; Театрализованное представление «Обвиняется сигарета».

Инструктажи. Выпуск буклетов, тематических стенных газет.

Тематические классные часы, коррекционные занятия.

В течение года.

 Классные руководители,

воспитатели.

  1. Повышение санитарно-гигиенической культуры воспитанников.

Обучение практическим санитарно-гигиеническим навыкам. Тематические классные часы, коррекционные занятия.

Ежедневное заполнение «Экрана чистоты».

Соблюдение личной гигиены.

 

В течение года.

 Классные руководители

воспитатели,  доктор.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Оздоровительная деятельность для поддержания и улучшений здоровья воспитанников.

  1. Расширение сети спортивных кружков.

Организация работы спортивных кружков.

Спортивные часы. Организация Дней здоровья.

Ежедневная утренняя зарядка.

Проведение внутришкольных соревнований.

Педагоги ДО,

учитель физкультуры, воспитатели.

  1. Развитие физической культуры и спорта.

Участие в районных и областных соревнованиях.

Спортивный детский праздник.

Проведение товарищеских встреч по волейболу между воспитанниками и педагогами.

Ежегодно.

Учитель физкультуры.  

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

I.Создание системы психолого-педагогических услуг с учетом потребностей воспитанников; решение проблемы социальной адаптации учащихся.

  1. Создание психологической среды для сохранения и укрепления психического здоровья.

Изучение личности воспитанников;  разработка индивидуальных рекомендаций.

Классные часы, коррекционные занятия с использованием тренингов, релаксационных пауз.

В течение года.

Педагог-психолог, классные руководители,

воспитатели.

  1. Своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации с целью оказания психологической поддержки.

Анализ  заполнения карт развития обучающихся.

Коррекционные занятия с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В течение года.

Зам. директора по ВР.

Педагог-психолог.

  1. Организация собеседования воспитанников с психологом по определению психо-эмоционального состояния и поведения. 

Индивидуальные беседы и консультации с детьми, испытывающими трудности в учебе и в общении.

В течение года.

Педагог-психолог.

  1. Повышение компетентности и уровня знаний учителей, воспитателей, родителей, воспитанников школы-интерната в области физиологии и психологии.

Ежегодно.

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, мед. работники.

II.Создание оптимальных условий для сохранения здоровья в режиме послеурочного времени.

  1. Своевременное выявление и предупреждение педагогических конфликтов.

Контроль за соблюдением дозировки домашнего задания.

Анализ сформированности навыков и умений в соответствии с возрастными категориями.

В течение года.

Заместители директора по ВР.

  1. Обеспечение индивидуального подхода в процессе воспитания; соответствие знаний требованиям ТБ.

Проведение инструктажей по технике безопасности и охране труда.

 

В течение года.

 Клссные руководители и

воспитатели.

 

Система здоровьесберегающего обслуживания, рационального питания.

Создание условий для поддержания и улучшения здоровья воспитанников в режиме внеурочного времени.

  1. Достижение необходимого уровня здоровья.

Мониторинг состояния физического и психического здоровья воспитанников. Проведение прогулок.

Контроль за санитарным состоянием помещений: классных кабинетов, спальных и групповых комнат, мастерских, мест общественного пользования.

Контроль за санитарным состоянием помещений и соблюдением теплового и светового режима.

В течение года.

Зам. директора по ВР.

Воспитатели и

 доктор.

  1. Соблюдение требований к организации питания.

Контроль за качеством пищи,  разнообразием рациона.

Соблюдение диетического режима.

Классные часы о здоровом питании.

В течение года.

 Диет. Сестра.

Зам. директора

по ВР.

Организация пространства свободного времени.

Организация отдыха воспитанников как специфической формы оздоровления.

Развитие досуговой деятельности, как особой сферы жизнедеятельности воспитанников; развитие и реализация творческих способностей воспитанников.

Организация кружковой деятельности.

Празднование Дней именинника.

Проведение дискотек.

Проведение дискотек.

Работа «Клуба выходного дня».

В течение года.

Педагоги ДО и

 воспитатели.

Социальная адаптация и защита воспитанников.

Создание условий для поддержания социального благополучия воспитанников.

Оказание помощи в социальной адаптации и защите воспитанников;

 создание условий для формирования социально эффективного жизненного поведения детей и подростков, обеспечение адекватной социальной адаптации.

Анализ социального положения воспитанников.

Посещение семей.

Организация цикла профориентационных бесед на темы: «Как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии»; «Какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания»; «Как сохранить здоровье в трудных трудовых условиях».

Родительские собрания  по вопросам правильного питания воспитанников в семейных условиях, хорошего и полноценного сна, психического отдыха.

В течение года.

Соц. педагог,

педагоги- воспитатели.

доктор.

Нравственно-духовное и нравственно-экологическое воспитание в процессе социализации личности.

Создание условий для формирования нравственно-духовной культуры воспитанников.

  1. Изучение психологии личности через систему диагностики.

В течение года.

Педагог-психолог,  классные руководители

воспитатели

  1. Достижение необходимого уровня воспитанности.

Мониторинг состояния воспитанности обучающихся.

Применение методики ранжирования понятий. Применение методики  С.М. Петрова «Пословицы» для определения уровня особенности ценностных отношений воспитанников к жизни, к людям, к себе.

Сентябрь.

Май.

  Воспитатели, классные руководители.

Создание условий для обучения воспитанников пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей.

Организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Коррекционно-тематические занятия, классные часы «Суд над наркоманией», «Что такое духовное богатство человека».

В течение года.

Воспитатели,

классные руководители.

Создание условий для формирования нравственно-экологической культуры воспитанников.

Воспитание культурного отношения к природе.

Коррекционно-тематические занятия, классные часы.

Озеленение пришкольного участка.

Озеленение школьных помещений.

Субботники.

Проведение КТД.

Выставки детских работ из природного материала.

В течение года.

  Классные руководители, воспитатели, педагог ДО, учителя трудового обучения.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Совершенствование воспитательного процесса педагогами через поиск здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Создание условий положительной мотивации во время воспитательного процесса.

Проведение конкурсов, отражающих вредные привычки и методы борьбы с ними.

Организация индивидуальной работы с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.


В течение года.

 Зам директора по  ВР,  классные руководители и воспитатели.

Создание условий психологической защиты во время воспитательного процесса.

Сбалансированное регулирование отдельных элементов режима, дозировка времени на каждый из них, их разумная расстановка и смена в рамках суток, недели и года.

В течение года.

Учителя, воспитатели.

Увеличение двигательной активности воспитанников во время прогулок через игровые, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия .

Проведение экскурсий.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Ежедневно 2-я половина дня.

Воспитатели.

Организация кружковой работы.

Занятия в спортивных кружках.

В течение года.

Руководители кружков.

Организация деятельности, направленной на обучение воспитанников здоровому образу жизни.

Развитие мотивации воспитанников, направленной на обучение здоровому образу жизни через ведение активного образа жизни.

Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Участие в декадах здоровья.

Организация трудовой деятельности.

Чередование труда и отдыха на занятиях.

Ежедневные прогулки, физкультминутки.

В течение года.

Педагоги-воспитатели,   учитель физкультуры.

Развитие потребности заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.

Игры для развития потребности заботиться о своем здоровье «В гостях у веселых гномов», «Атмосфера леса» и др.

Классные часы, коррекционно-тематические занятия: «Твой режим дня», «Нет глаз в запасе лишних», «Что мы едим», «Витаминная азбука», «Одежда красивая, опрятная, практичная – мое здоровье», «Гигиена подростка» и др.

В течение года.

Педагоги-воспитатели.

Нормативно-правовая и документальная основа.

  • Конституция РФ.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон об образовании.
  • ФГОС начального общего образования второго поколения.
  • СанПин.

Педагогические средства.

  • Диагностика состояния здоровья.
  • Санитарно-просветительская работа: стенды, круглые столы, конференции.
  • Методические рекомендации по формированию у учащихся гигиенических навыков.
  • Воспитательные мероприятия, формирующие основы здорового образа жизни.
  • Дни Здоровья.
  • Школьные плановые соревнования; программы спортивно-массовой и  оздоровительной работы.

Участниками программы являются:

 - учащиеся;

 - педагоги;

- врач и медсестра (закрепленные за школой);

- родители.


Сроки и этапы реализации программы:

  1. этап – подготовительный (1 год):

      анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к 

вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
  1. этап – апробационый( 1 год):

      внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее

эффективных;

     систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

     выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

сбор и анализ результатов выполнения программы;

коррекции деятельности.

 Модель личности ученика:

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

  • Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
  • Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
  • Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, как условий благополучного существования человека.
  • Правильная организация своей жизнедеятельности.
  • Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
  • Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
  • Потребность в самостоятельной двигательной активности.
  • Самоконтроль, личностное саморазвитие.
  • Творческая продуктивность.

Данная программа конкретизируется в виде плана работы, в течение которого решаются следующие вопросы:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  •  гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  •  планомерная организация питания учащихся;
  •  совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
  •  привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

Основные направления программы:

     создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей;

  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;
  • введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;
  • обеспечение двигательной активности детей;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, лекции, познавательные игры,  конкурсы рисунков,  плакатов, стихотворений, различные акции;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, физической культуры, мероприятия по экологии);
  • широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
  • развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры.


Наши действия.

        В рамках данных направлений мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

  • Убеждать учащихся и ежедневно контролировать выполнение утренней гимнастики, соблюдение режима труда и отдыха школьника.
  • Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.
  • Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  • Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  • Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание  комнат, спален , озеленять помещения комнатными растениями.
  • Еженедельно проводить генеральную уборку  помещений, спален.
  • Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  • Следить за условиями теплового режима, освещённости  помещений.
  • Привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.
  • В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.
  • Способствовать созданию комфортной атмосферы в  коллективах.

Разнообразные формы работы:

1.Учет состояния детей:

анализ медицинских карт; определение группы здоровья; учет посещаемости занятий;

 

контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, кружков.
  • проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутки  для учащихся.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые занятия и уроки;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно- оздоровительной направленности;

  • спортивные кружки и секции:

баскетбол, волейбол, футбол,

легкая атлетика, шашки и шахматы,

настольный теннис, плавание,

и др.

Ожидаемые конечные результаты программы:

Учащиеся и выпускники школы

должны знать:

          Главная ценность жизни есть здоровье, за которое отвечает сам человек.

          О необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии.

О заболеваниях, передающихся половым путем и способах их предупреждения.

должны уметь:

          Противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.

Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Обеспечить адекватные физиологические потребности и индивидуальные особенности питания.

Контролировать собственные поведенческие реакции, а также нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье.

Вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях.

Иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности, а также закаливание.

Регулярно проходить профилактические осмотры по рекомендации врачей.

Использовать минимальный арсенал лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача.

должны иметь:

Потребность соблюдения правил личной гигиены.

Устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма.

Навыки позитивного отношения к людям.

Сформированную точку зрения на вредные привычки (табак, алкоголь, наркотики, психотропные вещества).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Классные часы, беседы, игры, практические занятия:

Знакомьтесь, школа ….

Учимся быть школьниками.

Поговорим о правилах школьной жизни.

Страна Чувств.

Давай знакомиться.

Знай и соблюдай эти правила (дорожная азбука).

Посвящение в ученики.

Словарь добрых дел и слов.

В гостях у Мойдодыра.

Как приобрести друга.

Гигиена тела (полости рта).

Что такое правильное питание.

Я – мальчик.

Я – девочка.

Как я подрос.

Мои чувства.

Скелет человека.

Строение сердца.

Кто всему голова.

Как устроен глаз.

Как устроено ухо.

Мое здоровье - моя программа.

                                            2 класс

 Классные часы, беседы, игры, практические занятия:

Ежели вы вежливы.

Рассказ моего портфеля.

Человек и природа.

Пусть всегда будет мир.

Это я умею.

Если я - мальчик, если я - девочка.

Культура режима и распорядка дня.

Чувства, настроение, эмоции.

“Хорошие” и “плохие” микробы.

Режим питания.

Безопасное поведение на дорогах.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Правила семейного общения.

Давайте познакомимся.

Клетка - основа жизни.

«Я». Каким я был.

Какой я сейчас (рост, вес, характер).

Мое настроение.

Почему я не падаю?

Моя красивая осанка.

Зачем человек ест.

Красивые зубы - красивая улыбка.

Я и мое здоровье.

                             3 класс

Классные часы, беседы, игры, практические занятия:

Город вежливых ребят.

Кто объяснит, что значит  красота?

Удивительный мир книги.

Большая страна и маленькая родина.

Помять народа – памятные даты.

Дорога к доброму здоровью.

Какой я? Путь к успеху.

Помощь родителям.

Рост и развитие человека.

Уход за зубами.

Сон – наиболее эффективный отдых.

Традиции приема пищи в разных станах.

Семья и твои обязанности.

Я и мир.

Я и мой класс.

Я и моя школа.

Я и мое здоровье.

Мое дыхание.

Как правильно питаться.

Попытайся не болеть.

Кто нас лечит.

Осторожно - лекарство.

Я люблю физкультуру.

                                          4 класс

Классные часы, беседы, игры, практические занятия:

“Волшебный стул”. Присмотрись к другу.

Я рисую этот мир.

У нас в гостях театр.

Что такое экология?

Этот день Победы.

Мои обязанности в классе.

Семья и твои обязанности.

Что такое деньги?

Гигиена труда и отдыха.

Что значит “инфекционное” заболевание.

Как происходит пищеварение.

Любовь и дружба в семье.

Что такое этикет, его основные нормы

Я учусь творить свое здоровье.

Решение и здоровье.

Наши легкие?

Полезная пища, вредная пища.

Чем и как можно отравиться?

Мой сон.

Движение – это жизнь.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Бой с микробами.

Как справиться с инфекцией.

                                       5 класс

 Классные часы, беседы игры, практические занятия ,анкетирование:

Понятие о здоровье и факторах на него влияющих.

Познай самого себя.

Содержи свое тело в чистоте.

Содержи свой мир в чистоте.

Правильно питайся.

Здоровье и болезни.

Нужные и ненужные лекарства.

Иммунизация.

Двигательная активность.

Пассивное курение.

Что такое здоровье?

Как живешь пятиклассник?

Остановись у преступной черты.

Питание и здоровье.

Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека.

                                              6 класс

Классные часы, беседы игры, практические занятия, анкетирование:

Здоровье и выбор здорового образа жизни.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье подростка.

Личная гигиена.

Свет мой, зеркальце, скажи…(уход за кожей лица).

Аллергия.

Гигиена зрения.

Гиподинамия.

Здоровая пища.

Витамины и здоровый организм.

Компьютер и его влияние на здоровье подростка.

Чистота залог здоровья.

Хорошие и плохие привычки.

И снова о вреде курения.

                                            7 класс

Классные часы, беседы игры, практические занятия, анкетирование, тесты, диспуты:

Я расту, я меняюсь (физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового созревания).

Особенности психического развития в подростковом возрасте.

Состояние тревожности. Преодоление тревожности.

Виды взаимоотношений между людьми.

Манипулирование человеком  и давление на него.

Здоровье человека и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды.

Режим дня и здоровье подростка.

Утомление и переутомление. Причины переутомления и его профилактика.

Правильное питание - залог здоровья.

Вред курения.

Мои жизненные ценности.

Если хочешь быть здоров.

Токсикомания.

Навыки сохранения зрения.

8 класс

Классные часы, беседы игры, практические занятия, анкетирование, тесты, диспуты:

Факторы, разрушающие здоровье.

Психологическая уравновешенность и ее значение для подростка.

Стресс и его влияние на человека.

Практическое занятие «Защититесь от стресса».

Возможен ли сегодня здоровый образ жизни.

Алкоголю – скажем, нет!

Спорту скажем - привет!

Полноценное  питание

Школьное питание.

Рациональный режим.

Наркотики – яд!

Шалость. Злонамерный проступок.

Суд над сигаретой.

9 класс

Классные часы, беседы игры, практические занятия, анкетирование, тесты, диспуты:

Путь, ведущий к здоровью.

Советы гигиены.

Полезное питание.

Разговоры о модных диетах.

Физическая активность. Зимние радости.

Чистый воздух-основа жизни.

Хорошее настроение.

«Нет»- вредным привычкам. Профилактика   курения.

Профилактика алкоголизма.

Профилактика наркомании.

Творческие конкурсы:

  • рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкуль-ура!»;
  • поделок «Золотые руки не знают скуки».

                                Спортивные мероприятия

Сентябрь

Спортивный праздник «День здоровья».

Октябрь

Фестиваль игровых программ «Непоседа».

Ноябрь

Конкурс «Дети за безопасность на дорогах».

Декабрь 

Открытие зимнего сезона.

Январь 

Соревнования  по настольным играм.

Февраль 

Веселые старты.

Март

Соревнования по минифутболу.

Апрель

Легкоатлетический кросс.

Май

Эстафета.

Праздники здоровья

1-2-й классы – «Друзья Мойдодыра» (утренник).

3-4-й классы – «С режимом дня друзья!» (устный журнал).

5-7-й классы – «Парад увлечений» (форум).

8-9-й классы – «Нет вредным привычкам!» (марафон).

Работа «Клуба интересных встреч»  (в организации и проведении занятий задействованы  медицинский работник, специалисты различных профессий).

 Береги свои зубы. (Врач).

 Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра).

Внимание, клещ! (Медсестра).

Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД).

Если  дружишь с физкультурой. (Учитель физкультуры).

Профилактика простудных заболеваний. (Медсестра).

Витамины вокруг нас. (Врач-педиатр).

Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). (Психолог).

В мире прекрасного (Преподаватель СБО).

Береги здоровье смолоду! (Детский врач).

Профилактика алкоголизма и табакокурения. (Психолог).

Профилактика наркомании (Социолог).

Как быть другом. (Психолог)

Литература

1. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье / Н.М. Амосов // Физкультура и спорт. – 1987. – С.64.

2. Розанова Т.В. Развитие способностей у  детей в процессе обучения/ Т.В. Розанова // Педагогика.- 1991.

3. Васильева О.С. Здоровый образ жизни – стереотипные представления и реальная ситуация здоровья/ О.С.Васильева, Журавлева Е.В.// Педагогика здоровья.- 1999.-№2.-С.6.

4. Горячев В.В. Здоровье детей – категория педагогическая. / В.В.Горячев //

Воспитание школьников.- 2001. - №7.

5. Смирнов А. Здоровье и здоровый образ жизни / А.Смирнов// Основы безопасности и жизнедеятельности. - 2000.-№ 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий. ЛУУД:Самоопределение.Смыслообразование.Самооценка и личностное самосовершенствование.Нравственно-э...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...

Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»

Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»

Рабочая программам по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"....