Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»
рабочая программа
Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivashchenkova_puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Рабочая программа по применению технологий здоровья «
(вариант I)
«Путешествие по стране Здоровья»
Программу составила:
Иващенкова Любовь Олеговна
воспитатель первой квалификационной категории
Смоленск 2021
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по стране Здоровья» разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:
- федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- учебный план ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи программы:
1. Профилактика вредных привычек.
2. Создавать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их физического развития и формирования здорового образа жизни.
3.Расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта.
4. Формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
5. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
6. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания.
7. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
8. Знакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.
9. Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.
Виды деятельности: игровая; познавательная; сюжетно - ролевые игры; спортивные игры.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Данная программа реализуется в начальных классах Центра, 34 часа в год, с периодичностью 1 занятие в неделю.
2. Общая характеристика курса
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по стране Здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности
за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно - образовательного процесса в образовательном учреждении. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы.
3. Планируемые результаты
Основные личностные результаты внеурочной деятельности
по программе «Путешествие по стране Здоровья»:
- осознание себя как члена общества;
- способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни;
- способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
- социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
- сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Путешествие по стране Здоровья»:
- Личностные БУД:
- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- расширение круга общения;
- потребности и начальные умения выражать себя в доступных видах деятельности;
- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни.
- Регулятивные БУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
2. Познавательные БУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
4. Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по стране Здоровья» состоит из трех разделов:
1. Раздел 1. Гигиена – 11 ч.
Познакомить детей с понятием гигиена. Научить ухаживать за собой. Познакомить детей с понятием «микробы», а так же как себя обезопасить от них.
Тема 1. Микробы.
Тема 2. Где живут микробы?
Тема 3. Защита от микробов.
Тема 4. Средства борьбы с микробами
Тема 5. Для чего нужно мыться?
Тема 6. Уход за волосами.
Тема 7. Уход за зубами.
Тема 8. Гигиена ногтей.
2. Раздел 2. Правильное питание – 12ч.
Познакомить детей с принципами правильного питания. Научить выбирать правильную еду, а так же избегать вредных продуктов. Познакомить с особенностями пищеварения человека.
Тема 1. Питание и пищеварение.
Тема 2. Питательные вещества.
Тема 3. Белки-помощники.
Тема 4. Откуда берется энергия.
Тема 5. Опасность жиров.
Тема 6. Витамины.
Тема 7. Сбалансированное питание.
Тема 8. Пищевая аллергия.
3. Раздел 3. Для чего нужны физические упражнения – 11 ч.
Развить в детях желание заниматься зарядкой. Познакомить с разными упражнениями и видами спорта.
Тема 1. Виды упражнений.
Тема 2. Работа мускулов.
Тема 3. Зарядка.
Тема 4. Дыхание.
Тема 5. Питание и отдых.
Тема 6. Командные виды спорта.
Тема 7. Одиночные виды спорта.
5. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Путешествие по стране здоровья»
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Практическая работа | Кол-во часов по плану | Дата проведения | ||||
По плану | по факту | |||||||
I четверть – 9 часов | ||||||||
Раздел «Гигиена» – 11 часов | ||||||||
1. 2 | Микробы. | Игра-викторина | 2 | 3.09 10.09 | ||||
3. 4. | Где живут микробы? | Игра-викторина | 2 | 17.09 24.09 | ||||
5. 6. | Защита от микробов. | Игра-викторина | 2 | 1.10 8.10 | ||||
7. | Средства борьбы с микробами | Командная игра. Просмотр док. фильма. | 1 | 15.10 | ||||
8. | Для чего нужно мыться? | Просмотр мультфильма | 1 | 22.10 | ||||
9. | Уход за волосами. | Практические действия. | 1 | 29.10 | ||||
II четверть – 7 часов | ||||||||
10. | Уход за зубами. | Просмотр мультфильма | 1 | 12.11 | ||||
11. | Гигиена ногтей. | Просмотр мультфильма | 1 | 19.11 | ||||
Раздел «Правильное питание» – 12 часов. | ||||||||
12. 13. | Питание и пищеварение. | Просмотр док. фильма. Викторина. | 2 | 26.11 3.12 | ||||
14. 15. | Питательные вещества. | Игра «Вопрос-ответ». | 2 | 10.12 17.12 | ||||
16. | Белки-помощники. | Интерактивная беседа. | 1 | 24.12 | ||||
III четверть – 10 часов | ||||||||
17. 18. | Откуда берется энергия. | Просмотр фильма. | 2 | 14.01 21.01 | ||||
19. | Опасность жиров. | Интерактивная беседа. | 1 | 28.01 | ||||
20. 21. | Витамины. | Интерактивная беседа. | 2 | 4.02 11.02 | ||||
22. | Сбалансированное питание. | Составление меню. | 1 | 18.02 | ||||
23. | Пищевая аллергия | Просмотр фильма. | 1 | 25.02 | ||||
Раздел «для чего нужны физические упражнения» – 11 часов | ||||||||
24. 25. | Виды упражнений. | Выполнение упражнений. | 2 | 3.03 10.03 | ||||
26. | Работа мускулов. | Выполнение упражнений. | 1 | 17.03 | ||||
IV четверть – 8 часов | ||||||||
27. 28. | Зарядка. | Выполнение упражнений. | 2 | 31.03 7.04 | ||||
29. 30. | Дыхание. | Дыхательная гимнастика. | 2 | 14.04 21.04 | ||||
31. | Питание и отдых. | Интерактивная беседа. | 1 | 28.04 | ||||
32. 33. | Командные виды спорта. | Спортивные игры. | 2 | 12.05 19.05 | ||||
34. | Одиночные виды спорта. | Спортивные игры. | 1 | 26.05 |
Список используемой литературы:
1. Бакунина М.И.: Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. М.: Русское слово. 2017. 64с.
2. Безруких М,М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. 2004.
3. Качур Е. Если хочешь быть здоров. Москва.: Манн, Иванов и Фербер. 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »
Воспитательно-образовательные задачи:1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоро...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....
Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках «Культура сохранения здоровья»
Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья» для учащихся, занимающихся в услов...
Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья» для учащихся, занимающихся в условиях надомного обучения
Цель программы: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать получен...
Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения «Радуга здоровья»
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...