Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»
рабочая программа

Иващенкова Любовь Олеговна

Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivashchenkova_puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Рабочая программа по применению технологий здоровья «

(вариант I)

«Путешествие по стране Здоровья»

Программу составила:

Иващенкова Любовь Олеговна

воспитатель первой квалификационной категории

Смоленск 2021

1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по стране Здоровья» разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:

  • федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  • примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • учебный план ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи программы:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создавать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их физического развития и формирования здорового образа жизни.

3.Расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта.

4. Формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

5. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

6. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,  физического воспитания.

7. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

8. Знакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.

9. Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Виды деятельности: игровая; познавательная; сюжетно - ролевые игры; спортивные игры. 

На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Данная программа реализуется в  начальных классах Центра,  34 часа в год, с периодичностью 1 занятие в неделю.

2. Общая характеристика курса

  Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по стране Здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности

за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно - образовательного процесса в образовательном учреждении. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы.

3. Планируемые результаты

Основные личностные результаты внеурочной деятельности

по программе «Путешествие по стране Здоровья»:

  • осознание себя как члена общества;
  • способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни;
  • способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
  • социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
  • сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Путешествие по стране Здоровья»:

  1. Личностные БУД:
  • умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • расширение круга общения;
  • потребности и начальные умения выражать себя в доступных видах деятельности;
  • готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни.
  1. Регулятивные БУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

2. Познавательные БУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

4. Содержание программы

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по стране Здоровья» состоит из трех разделов:  

1. Раздел 1. Гигиена – 11 ч.

Познакомить детей с понятием гигиена. Научить ухаживать за собой. Познакомить детей с понятием «микробы», а так же как себя обезопасить от них.

Тема 1. Микробы.

Тема 2. Где живут микробы?

Тема 3. Защита от микробов.

Тема 4. Средства борьбы с микробами

Тема 5. Для чего нужно мыться?

Тема 6. Уход за волосами.

Тема 7. Уход за зубами.

Тема 8. Гигиена ногтей.

2. Раздел 2. Правильное питание – 12ч.

Познакомить детей с принципами правильного питания. Научить выбирать правильную еду, а так же избегать вредных продуктов. Познакомить с особенностями пищеварения человека.

Тема 1. Питание и пищеварение.

Тема 2. Питательные вещества.

Тема 3. Белки-помощники.

Тема 4. Откуда берется энергия.

Тема 5. Опасность жиров.

Тема 6. Витамины.

Тема 7. Сбалансированное питание.

Тема 8. Пищевая аллергия.

3. Раздел 3. Для чего нужны физические упражнения – 11 ч.

Развить в детях желание заниматься зарядкой. Познакомить с разными упражнениями и видами спорта.

Тема 1. Виды упражнений.

Тема 2. Работа мускулов.

Тема 3. Зарядка.

Тема 4. Дыхание.

Тема 5. Питание и отдых.

Тема 6. Командные виды спорта.

Тема 7. Одиночные виды спорта.  

5. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Путешествие по стране здоровья»

п/п

Содержание

(раздел, тема)

Практическая работа

Кол-во часов по плану

Дата проведения

По плану

по факту

I четверть – 9 часов

Раздел  «Гигиена» – 11 часов

1.

2

Микробы.

Игра-викторина

2

3.09

10.09

3.

4.

Где живут микробы?

Игра-викторина

2

17.09

24.09

5.

6.

Защита от микробов.

Игра-викторина

2

1.10

8.10

7.

Средства борьбы с микробами

Командная игра. Просмотр док. фильма.

1

15.10

8.

Для чего нужно мыться?

Просмотр мультфильма

1

22.10

9.

Уход за волосами.

Практические действия.

1

29.10

II четверть – 7 часов

10.

Уход за зубами.

Просмотр мультфильма

1

12.11

11.

Гигиена ногтей.

Просмотр мультфильма

1

19.11

Раздел  «Правильное питание» – 12 часов.

12.

13.

Питание и пищеварение.

Просмотр док. фильма. Викторина.

2

26.11

3.12

14.

15.

Питательные вещества.

Игра «Вопрос-ответ».

2

10.12

17.12

16.

Белки-помощники.

Интерактивная беседа.

1

24.12

III четверть – 10 часов

17.

18.

Откуда берется энергия.

Просмотр фильма.

2

14.01

21.01

19.

Опасность жиров.

Интерактивная беседа.

1

28.01

20.

21.

Витамины.

Интерактивная беседа.

2

4.02

11.02

22.

Сбалансированное питание.

Составление меню.

1

18.02

23.

Пищевая аллергия

Просмотр фильма.

1

25.02

Раздел  «для чего нужны физические упражнения» – 11 часов

24.

25.

Виды упражнений.

Выполнение упражнений.

2

3.03

10.03

26.

Работа мускулов.

Выполнение упражнений.

1

17.03

IV четверть – 8 часов

27.

28.

Зарядка.

Выполнение упражнений.

2

31.03

7.04

29.

30.

Дыхание.

Дыхательная гимнастика.

2

14.04

21.04

31.

Питание и отдых.

Интерактивная беседа.

1

28.04

32.

33.

Командные виды спорта.

Спортивные игры.

2

12.05

19.05

34.

Одиночные виды спорта.  

Спортивные игры.

1

26.05

Список используемой литературы:

1. Бакунина М.И.: Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. М.: Русское слово. 2017. 64с.

2. Безруких М,М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. 2004.

3. Качур Е. Если хочешь быть здоров. Москва.: Манн, Иванов и Фербер. 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

Воспитательно-образовательные задачи:1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоро...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках «Культура сохранения здоровья»

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья» для учащихся, занимающихся в услов...

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья» для учащихся, занимающихся в условиях надомного обучения

Цель программы: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать получен...

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения «Радуга здоровья»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...