Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .
учебно-методическое пособие по биологии (8, 9 класс) на тему
Опубликовано 04.05.2017 - 10:23 - Панарина Галина Валерьевна
Важной составляющей учебного процесса является
контроль результатов учебной деятельности учащихся,
позволяющий определить не только уровень сформирован-
ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную
степень достижения целей обучения. Проверка знаний и
умений является, кроме того, средством повторения,
углубления, закрепления и систематизации знаний.
Основные требования к проверке успеваемости
учащихся – регулярность и объективность оценки. Система
оценивания предусматривает связи: учитель – ученик, роди-
тель – классный руководитель, администрация – педагоги-
ческий коллектив, что обеспечивает системный подход
формированию учебного процесса и его целостность.
Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся
позволяет учителю постоянно следить за успешностью
обучения детей, своевременно обнаружить проблему в
знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению
этих проблем, предупреждать успеваемость учащихся.
Разработанная система контроля знаний позволяет
обучающимся самостоятельно определить уровень
подготовленности к знаниям материала.
Оценка «3» включает в себя знания и умения на
базовом уровне. Оценки «4» и «5» включают в себя знания и
умения на углубленном уровне.Предлагаемая система оценки знаний, умений и навыков
учащихся позволяет учителю постоянно следить за их
успеваемостью, своевременно обнаруживать проблему в
знаниях отдельных учеников, принимать меры по
устранению этих проблем.
Четкое определение требований к изучению тем позволяет
обучающемуся самостоятельно определять уровень знаний
материала. Учащимся предоставляется возможность
изучения предмета на том уровне, который определяется
его потребностями и способностями. Это способствует
формированию у учащихся умения выбирать собственную
траекторию образования.
Данное пособие апробировано в МБОУ "Лицее
Классический» в классах с углубленном изучением
биологии и может оказать практическую помощь не только
учителям, реализующим программу на углубленном уровне,
но и на базовом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно-методическое пособие | 151.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»
Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...
Критерии оценивания знаний, умений и навыков по географии учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида
1.Основные требования к знаниям, умениям учащихся.2.Критерии оценок по географии....
Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка сочинений
Критерии оценивания достижений обучающихся.Оценка сочинений...
Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка устных ответов 10 -11-классников.
Критерии оценивания достижений обучающихся.Оценка устных ответов 10 -11-классников...
Критерии оценивания знаний учащихся
Критерии оценивания знаний учащихся...
Современные подходы к достижению результатов при изучении химии. (Критерии оценивания знаний в рамках введения ФГОС)
Основные подходы к преподаванию химии в условиях введения ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают формирование у обучающихся ключевых компетенций, ов...
Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе
Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...