Критерии оценивания знаний учащихся
материал по алгебре на тему

Гладышева Надежда Николаевна

Критерии оценивания знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Критерии оценивания13.73 КБ

Предварительный просмотр:

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  незнание наименований единиц измерения;

 неумение выделить в ответе главное;

  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

 неумение делать выводы и обобщения;

 неумение читать и строить графики;

 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

 потеря корня или сохранение постороннего корня;

 отбрасывание без объяснений одного из них;

 равнозначные им ошибки;

 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести:

 неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

 неточность графика;

 нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

 нерациональные приемы вычислений и преобразований;

 небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценка письменных  работ

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью,

· в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

· в решении нет математических ошибок(возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны,

· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по теме.

Отметка «2» ставится, если

· допущены существенные ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, учащийся не владеет обязательными умениями по теме

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5» если:

если ученик полно раскрыл содержание материала, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику, правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения с конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если:

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, один- два недочета, ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

Отметка «3» ставится если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий , математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя,

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности.

Отметка «2» ставится если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»

Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС

1. Критерии оценивания письменных работ2.       2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...

Критерии оценивания знаний, умений и навыков по географии учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида

1.Основные требования к знаниям, умениям учащихся.2.Критерии оценок по географии....

Критерии оценивания работ учащихся

В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....

Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .

Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную...

Современные подходы к достижению результатов при изучении химии. (Критерии оценивания знаний в рамках введения ФГОС)

Основные подходы к преподаванию химии в условиях введения ФГОС     Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают формирование у обучающихся ключевых компетенций, ов...

Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе

Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...