Урок Прорастание семян - биология 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Данную технологическую карту урока можно использовать при изучении биологии 6 класса для любого УМК. Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессе прорастания семян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologiya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 20
Предмет | биология | Класс | 6 | ||
Тема урока | Прорастание семян. Инструктаж по т/б. Л/р №13 «Определение всхожести семян растений и их посев». | ||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||
Цели | Создать условия для открытия учащимися знаний о процессе прорастания семян | ||||
Задачи: | Образовательные: на основе знаний о строении семени, сформировать представление о процессе прорастания семян и условиях, необходимых для прорастания Развивающие: продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, , формировать практические навыки, необходимые при проращивания растений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, к природе, продолжить эстетическое воспитание. | ||||
Оборудование: | Учебник, видеофильм, компьютер, печатные тетради. | ||||
Методы проведения урока: | Работа в группах, самостоятельная работа с учебником, печатной тетрадью | ||||
Технологии: | технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, работа в группах | ||||
Планируемые образовательные результаты: . | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Обучающиеся узнают: условия хранения семян; причины гибели зародыша семени; признаки прорастания семян однодольных и двудольных растений; условия , необходимые для прорастании семян; зависимость глубины заделки семян от их размеров и от свойств почвы; особенности роста и питания проростка. | Умет анализировать и оценивать информацию; владеют составляющими исследовательской и проектной деятельности (умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, доказывать, защищать свои идеи); владеют умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию | Имеют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальным умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Проросток, глубина заделки семян |
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 этап. Организационный момент. | Здравствуйте. Ребята! Громко прозвенел звонок – начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Личностные УУД установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД Волевая саморегуляция |
2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся. | Биологическая разминка (фронтально) 1.Где в стебле находятся ситовидные трубки, какое они имеют строение? 2. Почему повреждение стебля может быть губительным ля растений? 3. Что происходит с органическими веществами, которые оказались неиспользованным растениями? 4. Как человек использует свойство растений накапливать питательные вещества? | Отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. |
3 Этап изучения новых знаний и способов действий Поиск информации Физкультминутка Лабораторная работа | Семя – растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. С помощью семян растения размножаются и расселяются. Итак, тема нашего урока « Прорастание семян» - Какова цель нашего урока? Как прорастают семена (рассмотрение рис. 84 с. 109) Учитель демонстрирует сухие и проросшие семена, задаёт вопрос: - Какие условия способствуют прорастанию семян? Демонстрация опыта «Значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян» Вывод: для прорастания семян необходимы:
Для прорастания семян разных растений требуется разное количество воды. (рис. 85 с. 110) и разную температуру (рис. 86) Посев семян (сам. изуч. с 112-113) Глубина заделки семян зависит от размеров семян и свойств почв: мелкие семена (репа, лук) сеют на глубину 1-2 см; семена средних размеров (редис, огурец) – на 2-4 см; крупные семена – на 4-5 см. Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем Сам. выполнят л/ р №13 «Определение всхожести семян растений и их посев». (Зад № 91 в печ. тет. с. 42) | Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. Смотрят рис. 84 Смотрят опыт, делают предположения Рассматривают рис. 85,86 Сам. изуч. учебник. выполняют физкультминутку Вып л/р | Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Коммуникативные: умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: делать выводы по результатам работы. Познавательные УУД: структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
4. Этап первичной проверки понимания изученного | Закрепление знаний учащихся. - По какой причине не порастают сухие семена? - Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде? - Почему семена надо сеять в рыхлую почву? - Почему семена разных астений высевают в разные сроки? - От чего зависит глубина заделки семян? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия. |
5. Первичное закрепление | - выполните зад.88,89,90 в печ тетр.с.41 | Работают с учебником и рабочей тетрадью. | Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. |
6. Этап информации о д/з | П. 20 стр.41 вып в тетр. зад 92, 93 с.42 | Записывают д/з |
|
7.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | ||
8 .Этап рефлексии | Учитель: Как вы думаете, полученные на уроке знания можно использовать в жизни? В каких случаях? Оценка работы учащихся на уроке. | Осмысливают собственное состояние, фиксируют изменения. Проводят самоанализ и самооценку. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь другого человека. Регулятивные: самоконтроль Познавательные: выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:" Условия прорастания семян 6 класс".
Условия прорастания семян...
презентация к уроку биологии "Условия прорастания семян" 6 класс
условия прорастания семян...
Конспект урока по биологии по теме: "Условия прорастания семян" (6 класс)
Конспект урока с использовнием технологий ЛОО...
Урок по биологии то теме: Рост и развитие растений. Л/Р « Условия для прорастания семян»6 класс
Данный урок посвящён теме: Рост и развитие растений 6 класс по Сонину...
Конспект урока по биологии "Условия прорастания семян", 7 класс. Специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Конспект + презентация к уроку, наглядность....
Современный урок по биологии в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Условия прорастания семян" 6 класс
ull;Современное образование в России перешло на ФГОС второго поколения, в основу которого положена новая идеология.•Целью современного образования становится развитие учащегося, как субъекта по...
Технологическая карта урока биологии по теме: "Распространение плодов и семян" 6 класс
Технологическая карта урока биологии по теме: "Распространение плодов и семян" 6 класс УМК В.В. Пасечника поможет подготовиться к уроку....