Урок по биологии то теме: Рост и развитие растений. Л/Р « Условия для прорастания семян»6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Данный урок посвящён теме: Рост и развитие растений 6 класс по Сонину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rost_i_razvitie_rasteniy._6_klass.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ школа-интернат основного общего образования
Тема урока: Рост и развитие растений.
Л/Р « Условия для прорастания семян»
Выполнила:
учитель биологии и химии
Елисеева Ирина Петровна
-2011-
Тема урока: Рост и развитие растений. Л/Р « Условия для прорастания семян»
Цель: сформировать представления уч-ся об основных физических процессах: роста и развития растений.
Задачи урока:
-изучить особенности роста и развития растительного организма, показать роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений; продолжать формирование умений ставить эксперимент.
-создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, сравнивать; формирование навыков коммуникативного общения; реализовывать систему мер по здоровьесбережения уч-ся.
-обоснование целостности живой природы, бережного отношения ко всем её представителям.
Оборудование: медиопроектор, аудиокассета ( музыка для релаксации), проростки пшеницы, рисунки одуванчика и полыни, красный квадратик, магнитофон, раздаточный материал, пакеты с Д/З, семя вырезанные.
Основные понятия и термины: рост и развитие, индивидуальное развитие, семя.
Тип урока: Изучение нового материала + Л/Р.
Эскиз доски:
Понятия РОСТ РАЗВИТИЕ СЕМЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Число Тема урока |
Ход урока
I.Орг. момент.
Я рада этой встрече
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием послушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать
Выводы делать и рассуждать
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся дружок.
-Обратите внимание на оформление доски. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке.
(Ответ: Красный цвет говорит о
том что мы узнаем что-то новое)
-Сегодня на уроке мы поговорим, а впрочем вы мне скажите сами ( вслух читают тему).
СЛАЙД № 1
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Чему мы должны научиться.
Ответ:
II. Изучение нового материала
Запись числа и темы урока. Пока вы записываете, сразу подумайте над лексическим значением слов « рост» и « развитие».
-Можем ли мы сказать что слова « РОСТ и РАЗВИТИЕ» являются синонимами, обозначают одно явление?
Ответ:
Слово « растение» происходит от глагола « расти» и отражает самую важную отличительную черту группы организмов – увеличение размеров и массы особи за счёт… Чего? За счёт увеличения числа и массы клеток. Но ведь живлтные тоже растут? Маленькие слепые котята в будущем становятся взрослыми животными. Таких примеров вы сами можете привести множество. Но давайте подумаем: чем, же рост растения отличается от роста животных и человека?
Ответ: ( животные и человек
растут до определённого роста)
- И так индивидуальное развитие – процесс преобразования организма от зарождения до конца жизни.
СЛАЙД № 2
( записывают понятия в тетрадь)
- С чего начинается развитие любого организма?
Ответ: ( с оплодотворённой
яйцеклетки и образования зиготы)
После многократных делений формируется зародыш. Он заключен в семени.
-Что такое семя? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на экран.
ПОКАЗ ФИЛЬМА НА МЕДИОПРОЕКТОРЕ С ДИСКА К УЧЕБНИКУ СОНИН «СЕМЯ РАСТЕНИЯ»
- Так что такое семя?
Ответы: уч-ся
- Семя - это зачаточное растение.
-Семя – это сложное по строению образование, развивающееся из семязачатка и служащее для размножения и расселения растений.
СЛАЙД № 3
( записывают понятия в тетрадь)
Физминутка
Семена созрели, и у семян начинается новый этап, этап распространения семян. Им придётся покинуть своих родителей, распрощаться с ними. Но у вас может возникнуть вопрос: ЗАЧЕМ? Семенам улетать, уплывать куда-то.
Ответить на этот вопрос нам поможет Одуванчик и Полынь
( вывешиваются рисунки на доску)
- А теперь представьте себе, отцвел ярко-желтый одуванчик. На месте соцветия корзинки появился пушистый шарик, а в нём – до 100 семян.
- А у полыни – 102 тысячи семян.
( данные вывешиваются рядом с рисунками)
-Что произойдёт, если все семена упадут рядом, в кучу?
Ответ: (им негде будет расти и они погибнут)
Вывод: Чем дальше оказываются семена от родителей, тем больше возможности занять новые территории.
- А кто и что им помогает? Ответы: ( ветер, вода,
человек, животные)
У вас на столах находятся распечатанная таблица. Задание заполнить таблицу из собственных наблюдений и используя рисунки учебника на Стр. 145-146, рисунков на экране. Можете сами добавить способ и привести пример.
СЛАЙД № 4
Вывод: Растения, сами лишённые возможности передвигаться, снабжают свои семена приспособлениями для распространения.
Динамическая пауза
VI. Лабораторная работа « Условия для прорастания семян»
-Домашним заданием у вас было выполнить часть Л/Р, выяснить условия необходимые для прорастания семян. Таблица у вас уже зафиксирована, осталось написать результаты опыта.
Отчёт по постановке и проведения опыта сделает: ………
(выступление ученицы: мини -презентация Л/Р)
V. Закрепление урока.
( Тест по теме: « Рост и развитие растений»)
Возьмите карандаш и поменяйтесь тетрадями. Проверьте у товарища по парте. Верните тетрадь и оцените себя сами.
(зачитываю по слайду ответы и критерии оценок)
- Кто получил высокую оценку, поднимите большое семя, среднюю –среднее семя, низкую – маленькое семя.
СЛАЙД № 6
VI.Рефлексия урока.
( выполняют и проверяем у 2 уч-ся)
VII. Итог урока. Оценки. Д/З
Параграф № 41. Вопросы. Проверь свои знания. Каждому из вас д\з с сюрпризом.
( раздаю пакеты с д\з)
СЛАЙД № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...