ФГОС 6 класс биология
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 им. атамана М. И. Платова
___________________________________________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Принята Рассмотрена на заседании Ш МО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МС на педсовете учителей естественнонаучного цикла Директор МБОУ СОШ №3
___________ протокол №___ Руководитель ШМО им. атамана М. И. Платова
Протокол №_____ от____________ _____________ __________
от______________ Протокол №___от___________ «__»______________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
6-а,6-б,6-в,6-г классы
Учитель: Осьминина Н.В
г. Новочеркасск
2016г.
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по биологии для 6-а,6-б,6-в,6-г классов на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010 г.), примерной программы по биологии для 6-9 классов М. «Просвещение»2010г. (Стандарты второго поколения), рабочей программы по биологии ( Составитель С.Н.Шестакова, -М.: «ВАКО»2016г., учебного плана МБОУ СОШ № 3 им. атамана М. И. Платова на 2016-2017 учебный год.
Цели изучения биологии в 6 классе:
- формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;
- приобретение знаний о строении, жизнедеятельности, средообразующей роли и значении растительных организмов в природе и жизни человека;
-овладение умением применять полученные на уроках биологии знания в практической деятельности;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами. биологических экспериментов. работы с различными источниками информации;
-систематизация знаний об объектах живой природы, которые обучающиеся получили при освоении курса биологии в 5 классе;
-воспитание позитивного, ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.
Задачи обучения (биологического образования):
-ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
-развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
-овладение ключевыми компетенциями:учебно-познавательными,информационными,ценностно-смысловыми,коммуникативными;
-формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Изучение курса «Биология» в 6 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий - УУД)
Личностные результаты:
-осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;
-формирование и развитие познавательных интересов и мотивов .направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);эстетического восприятия живых объектов;
-умение применять полученные знания в практической деятельности;
-осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
-определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в учебной деятельности; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей;
-знание основных принципов и правил отношения к живой природе. основ здорового образа жизни здоровьесберегающих технологий:
-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
-формирование и развитие уважительного отношения к окружающим; умение соблюдать культуру поведения и проявлять терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
-оценка жизненных ситуаций с точки зрения жизни и сохранения здоровья;
-формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранении окружающей среды-гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты:
- познавательные УУД- формирование и развитие навыков и умений:
-работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.),структурировать учебный материал, давать определение понятий;
-проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;
-сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
-строить логические рассуждения, включающие установленные причинно-следственных связей;
-создавать логические рассуждения. включающие установление причинно-следственных связей;
-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;
-определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
2) регулятивные УУД - формирование и развитие навыков и умений:
-организовывать и планировать свою учебную деятельность: определять цель работы, последовательность
действий, ставить задачи и прогнозировать результаты работы;
-самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;
-работать по плану, сверять свои действия с целью и. при необходимости. Исправлять ошибки самостоятельно;
-владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3)коммуникативные УУД - формирование и развитие навыков и умений;
-слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
Предметные результаты:
- в познавательной (интеллектуальной) сфере:
-понимать смысл биологических терминов;
-характеризовать методы биологической науки(наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы;
-осуществлять элементарные биологические исследования;
-описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности покрытосеменных растений;
-распознавать органы цветковых растений;
-устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органов и функциями. Которые они выполняют в организме растения;
-различать на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов основные систематические группы растений отдела Покрытосеменные;
-сравнивать особенности строения однодольных и двудольных растений;
-составлять морфологическое описание растений;
-выделять прогрессивные черты цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение в растительном мире;
-находить сходство в строении растений разных систематических групп и на основе этого доказывать их родство;
-объяснять взаимосвязь особенностей строения растения с условиями среды его обитания;приводитьь примеры приспособления растений к среде обитании я;
-характеризовать взаимосвязи между растениями в природных сообществах;
-объяснять роль растительных организмов в круговороте веществ в биосфере;
-оценивать роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека;
-обосновывать значение природоохранной деятельности человека для сохранения и умножения растительного мира;
-формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ;
-проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;
- в ценностно-ориентационной сфере:
-демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
-анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- в сфере трудовой деятельности;
-соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
-создавать условия, и правильно высеивать семена различных растений;
-проводить искусственное опыление, размножать растения;
- в сфере физической деятельности;
-уметь оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми растениями;
5)в эстетической сфере:
-оценивать с эстетической точки зрения растения и растительные сообщества.
.
Место учебного предмета.
Учебный предмет «Биология» в 6-х классах реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им. атамана М.И.Платова в объеме час в неделю. Примерная программа по биологии рассчитана на 34 часа, рабочая программа реализуется: в 6-а , 6-б,6-в,6-г классах за 33 часа, в соответствии с производственным календарем на 2016-2017 год (праздничные дни 24 февраля) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 им. атамана М.И.Платова на 2016-2017 учебный год. Программа в 6-б, в 6-в классах будет реализована за счет уплотнения материала: объединения тем:
Растительные сообщества Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
Конференция. « Охрана растений ».
|
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел программы | Основное содержание раздела, темы. | Формы организации учебных занятий. | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий. | Универсальные учебные действия. |
1. | Строение и многообразие покрытосеменных растений (15ч.). | Покрытосеменные (Цветковые) растения- группа наиболее высокоорганизованных растений. Вегетативные и генеративные (репродуктивные )органы цветковых растений, особенности их внешнего и внутреннего строения Значение органов цветковых растений. Видоизменения органов цветковых растений. Влияние факторов среды на органы растительного организма. Зависимость особенностей строения цветкового растения от среды обитания. Роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека. Лабораторные работы: «Строение семян двудольных растений» ; «Строение семян однодольных» растений»; «Стержневая и мочковатая корневые системы»; «Строение почек. Расположение почек на стебле»; «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»; «Строение клубня»; « Строение луковицы »; «Строение цветка» « Соцветия »; «Классификация плодов». Демонстрационные лабораторные работы: «Корневой чехлик и корневые волоски»; «Строение кожицы листа»; «Клеточное строение листа»; «Внутреннее строение ветки дерева». | Парное или групповое выполнение лабораторных работ при консультативной помощи учителя. Коллективное выполнение лабораторных работ. Выполнение заданий по карточкам. Комбинированные уроки. Работа с текстом учебника, составление таблиц. | Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности растении. Сравнивать представителей разных групп растений; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток ,тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений, Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. растения разных отделов ,наиболее распространенные растения, опасные для человека растения. Работа с текстом учебника. составление плана рассказа. | Предметные: Научиться самостоятельно применять знания. полученные при изучении темы, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы; характеризовать особенности строения растительной клетки; описывать особенности внешнего и внутреннего строения органов цветковых растений; распознавать органы цветковых растений на рисунках и среди натуральных объектов; объяснять зависимость растений от условий среды обитания; устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения органа и средой обитания растения; классифицировать органы растения по особенностям их строения и по выполняемым ими функциям. Метапредметные: Познавательные: давать определение понятий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую; классифицировать объекты по заданным критериям осуществлять элементарные научные исследования. Работать с лабораторным оборудованием и натуральными объектами. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы. выбирать средства достижения цели. Коммуникативные: Работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Воспринимать информацию на слух, высказывать свою точку зрения; Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, Элементов экологической культуры; Эстетическое восприятие объектов природы; Осознание единства и целостности окружающего мира, Возможности его познания и объяснения на основе достижений науки. |
2. | Жизнь растений(12 ч.). | Особенности процессов жизнедеятельности растений: питания, дыхания, испарения и размножения. Взаимосвязь особенностей строения органов растительного организма с выполняемыми им функциями. Влияние условий среды на процессы жизнедеятельности растений. Рост и развитие растений. Типы размножения растений: половое и бесполое. Особенности размножения растений, принадлежащих к разным систематическим группам. Процесс двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. Способы вегетативного размножения цветковых растений. Преимущества покрытосеменных растений над растениями других отделов. Лабораторная работа: «Передвижение воды и питательных веществ по стеблю». | Парное или групповое выполнение лабораторных работ при консультативной помощи учителя. Коллективное выполнение лабораторных работ. Выполнение заданий по карточкам. Комбинированные уроки. Работа с текстом учебника, составление таблиц. | Проводить наблюдения за ростом и развитием растений. Осваивать приемы работы с определителями растений; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; выращивания и размножения культурных растений. Работа с учебником. составление таблиц.
| Предметные: Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы ,обобщать и систематизировать знания по теме. делать выводы; характеризовать особенности жизнедеятельности растений описывать особенности полового и бесполого размножения растений распознавать споровые, голосеменные и цветковые растения на рисунках и среди натуральных объектов; объяснять преимущества полового размножения покрытосеменных растений; приводить доказательства необходимости получения знаний о жизнедеятельности растении й для выращивания культурных растений и сохранения многообразия дикорастущих. Метапредметные Познавательные: Работать с текстом, иллюстрациями и натуральными объектами; делать выводы и обобщения; проводить наблюдения ,эксперименты и объяснять полученные результаты; работать с натуральными объектами. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий по предложенному плану; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: Работая в группе.вести диалог в доброжелательной и открытой форме,проявляя интерес к собеседникам Личностные формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение при менять полученные знания в повседневной жизни; знание основных принципов и правил отношения к живой природе; основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; понимание истинных причин и неудач в учебной деятельности. |
3 | Классификация растений(5ч.). | Многообразие растений. Систематика-наука распределяющая организмы по группам на основе их сходства и родства. Принципы современной классификации растений. Систематические единицы Царства Растения. Отличительные признаки растений класса Однодольных и класса Двудольных растений. Признаки, на основании которых растения относят к тому или иному семейству. Значение растений различных семейств в природе и в жизни человека. Лабораторная работа: «Строение пшеницы». | Практикум по определению растений. Комбинированные уроки. Выполнение и оформление лабораторной работы. Семинарское занятие «Многообразие растений». | Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках., анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую. Определять принадлежность растений к определенной систематической группе (классификация). Работа с текстом учебника, составление таблиц. | Предметные: Научиться объяснять происхождение культурных растений; различать однолетние,, двулетние ,и многолетние растения на рисунках, гербарных материалах и среди натуральных объектов; приводить примеры культурных растений, выделять их основные признаки ;называть сорта культурных растений и перечислять сорта растений своей местности; характеризовать значение культурных растений в жизни человека; оценивать вклад ученых в развитие растениеводства работать с определителем растений. Метапредметные: Познавательные: Воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и классифицировать ,самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; работать с текстами различного уровня сложности. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: Выступать перед аудиторией. отвечать на вопросы; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение при менять полученные знания в повседневной жизни; знание основных принципов и правил отношения к живой природе; основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; понимание истинных причин и неудач в учебной деятельности. |
4 | Природные сообщества(1 ч.). | Растительные сообщества .Приспособленность растений в сообществах к условиям среды и к совместному существованию на общей территории. Типы растительных сообществ: еловый лес(ельник),березовый лес (роща),сосновый лес (бор),смешанный лес. Ярусность в растительных сообществах и ее значение. Сезонные изменения в растительных сообществах. Смена растительных сообществ и ее причины. Факторы. оказывающие влияние на растительные сообщества Значение растений для сохранения окружающей среды. Влияние деятельности человека на природные сообщества. Различные виды охраняемых территорий. Охрана растений. | Конференция: «Природные сообщества». Комбинированные уроки. | Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира, цель и смысл своих действий по отношению к объектам растительного мира. | Предметные: Научиться объяснять значения понятий: растительное сообщество, типы растительных сообществ, типы растительности, ярусность, смена сообществ, заповедник, заказник, ботанический сад, рациональное природопользование. Описывать взаимоотношение человека с природой, приводить примеры положительного и отрицательного отношения влияния деятельности человека на природу ;описывать влияние вредных факторов на растения, объяснять ,как растения можно использовать для защиты окружающей среды; обосновывать большое значение природоохранной деятельности в глобальном масштабе; оценивать роль растений в природе и в жизни человека. Метапредметные: Познавательные: Структурировать учебный материал; отличать главное от второстепенного ;преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать процессы и делать выводы. Готовить сообщения и презентации. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий по предложенному плану; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности. Коммуникативные: Работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам. Личностные: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания; Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; Умение применять полученные знания в практической деятельности. |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО биологии в 6-а,6-б,6-в,6-г классах
2016-2017учебный год.
№ п/п | Раздел. Тема | Кол-во часов |
Форма контроля | Дата проведения | |||||||
По программе | Факт | ||||||||||
6-а | 6-г | 6-б | 6-в | 6-а | 6-г | 6-б | 6-в | ||||
I .Строение и многообразие покрытосеменных растений 15(ч.). | |||||||||||
1. | Строение семян .Л.Р. №1 «Строение семян двудольных растений».Л.Р,№2 «Строение зерновки пшеницы». | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторных работ |
|
|
|
| ||||
2. | Виды корней и типы корневых систем. Л.Р.,№ 2 «Стержневая и мочковатая корневые системы». | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторной работы. |
|
|
|
| ||||
3. | Зоны (участки корня). Демонстрационная лабораторная работа « Корневой чехлик и корневые волоски». | 1 | Индивидуальный устный опрос. |
| |||||||
4. | Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
5. | Побег и почки. .Л.Р. №3 «Строение почек .Расположение почек на стебле». | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторной работы. | ||||||||
6. | Внешнее строение листа .Л. Р. №4 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторной работы. | ||||||||
7. | Клеточное строение листа Демонстрационные лабораторные работы. «Строение кожицы листа», «Клеточное строение листа». | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
8. | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. Тестовая контрольная работа №1 «Однодольные и двудольные растения». | 1 | Контрольная работа. | ||||||||
9. | Строение стебля. Демонстрационная лабораторная работа «Внутреннее строение ветки дерева». | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
10. | Видоизменения побегов. Л.Р. №5 «» Строение клубня» Л.Р.№ 6 «Строение луковицы». | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторных работ | ||||||||
11. | Цветок . Соцветия.
| 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
12. | Л. Р. № 7 «Строение цветка». Л.Р. № 8 «Соцветия». | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторной работы. | ||||||||
13. | Плоды. Л.Р.№ 9 «Классификация плодов». | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторной работы. | ||||||||
14. | Распространение плодов и семян. | 1 | Биологический диктант. | ||||||||
15. | Контрольная работа №2. «Строение и разнообразие покрытосеменных растений». | 1 | Контрольная работа. | ||||||||
II .Жизнь растений (12 ч.). | |||||||||||
16. | Минеральное питание растений. | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
17. | Фотосинтез. | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
18 | Дыхание растений | 1 | Письменная самостоятельная работа. | ||||||||
19 | Испарение воды растениями. Листопад. | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
20 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.Р. № 10 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторной работы. | ||||||||
21 | Прорастание семян. | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
22. | Способы размножения растений. | Индивидуальный устный опрос. | |||||||||
23. | Размножение споровых растений. | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
24. | Размножение голосеменных растений. | 1 | Самостоятельная работа с книгой Выборочное оценивание. | ||||||||
25. | Половое размножение покрытосеменных растений. | 1 | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||
26. | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 | Самостоятельная работа с книгой. Составление таблицы. | ||||||||
27. | Контрольная работа №3 «Жизнь растений». | 1 | Контрольная работа. | ||||||||
III. Классификация растений (5ч.). | |||||||||||
28 | Основы систематики растений. | 1 | Самостоятельная работа с книгой. Составление таблицы. Выборочное оценивание. | ||||||||
29 | Класс Двудольные .Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные. | 1 | Самостоятельная работа с книгой. Составление таблицы. Выборочное оценивание. | ||||||||
30 | Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые). Семинар: «Многообразие цветковых растений». | 1 | Выборочное оценивание участия в семинаре. | ||||||||
31 | Класс Однодольные .Семейства Лилейные и Злаки. Л.Р. № 11 «Строение пшеницы (ржи, ячменя)» | 1 | Проверка выполнения и оформления лабораторной работы. | ||||||||
32 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | ||||||||
IV. Природные сообщества (1 ч.). | |||||||||||
33 | Растительные сообщества. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Конференция: «Охрана растений».. | 1 | Выборочное оценивание участия в конференции. |
Итого по программе: 33 часа.
,
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.Просвещение,2010.
2.Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. В.В.Пасечник.М:Дрофа,2016г.
3. Рабочая программа по биологии 6 класс. Составитель С.Н. Шестакова Москва «ВАКО»2016г.
4.Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М. Просвещение 2010г.
5.Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии. К.Д.Дятлова Москва «Первое сентября» 2010 г.
6.Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Г. И. Лернер Москва «АСТРЕЛЬ» 2015 г
7.Тесты. Биология. 6 класс. М. С. Гекалюк Саратов «ЛИЦЕЙ».2013г.
8.Контрольно-измерительные материалы. Биология.6 класс Составитель Н.А.Богданов Москва «ВАКО» 2014г
Интернет-ресурсы:
1. http://bio.1september.ru - газета «1 сентября. Биология» - приложение
2. www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
3. www.standart.edu.ru – Федеральный государственный образовательный стандарт
Материально-техническая обеспеченность
Электронные учебные пособия:
1.Мультимедийные презентации
2.Привлечение ресурса Интернет. Электронные уроки. «Биология»
Технические средства обучения:
1.Компьютер мультимедийный
2.Мультимедийный проектор
3.Монитор
4.Проекционный экран.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
1.Комплект инструктивных таблиц по биологии
2.Микроскоп.
3.Гербарии
4.Микропрепараты.
Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся.
Оценивание устных ответов.
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся полностью раскрывает содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даёт определения и раскрывает содержание понятий, верно использует научные термины; для доказательства использует различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, обучающийся использует ранее приобретённые знания.
Отметка «4» ставится в том случае, если обучающимся раскрыто основное содержание материала; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3» ставится в том случае, если обучающимся усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно чёткие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала; не дал ответа на вспомогательные вопросы учителя; допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Оценивание письменных контрольных работ.
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Отметка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии 4-5 недочётов.
Отметка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочётов превысило норму для отметки «3» или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценивание лабораторных работ.
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает требования правил безопасного труда, в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.
Отметка «4» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии с требованиями к отметке «5», но допустил 2-3 недочёта, не более одной грубой ошибки и одного недочёта.
Отметка «3» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и объём выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы и вычисления, наблюдения проводились неправильно.
Перечень ошибок.
Грубые ошибки:
- незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теорий. общепринятых символов;
- неумение выделять в ответе главное;
- неумение применять знания для решения биологических и генетических задач и объяснения биологических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;
- неумение подготовить к работе микроскоп, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- небрежное отношение к лабораторному оборудованию;
- нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки:
- неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта;
- неточности графиков и схем;
-неточности в формулировке биологических терминов;
- нерациональный выбор хода решения.
- арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;
- отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
- небрежное выполнение записей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС
СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое. формулируется выбранная тема п...
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...
Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
"Использование инструктивной карты на обобщающем...
ФГОС 5 класс биология Экскурсия 1 "Живая и нежиая природа"
технологическая карта урока №6 по биологии по теме: Экскурсия "Живая и неживаяприрода"...
Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник
Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Технологическая карта в соответствии требований ФГОС по биологии (7 класс) .Тема "Тип Членистоногие. Класс паукообразные".
Автор,разработчик -Хобракова Норсон ВладимировнаПредмет -биологияКласс -7Тип урока- урок усвоения новых знанийТема урока -Класс паукообразные...