ФГОС 6 класс биология
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Биология ФГОС 6 класс64.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 им. атамана М. И.  Платова

___________________________________________________________________________________________________________________

        

СОГЛАСОВАНО                              Принята                     Рассмотрена на заседании Ш МО                                        УТВЕРЖДАЮ

Председатель МС                            на педсовете              учителей естественнонаучного  цикла                           Директор МБОУ СОШ  №3

___________                   протокол №___         Руководитель ШМО                                                     им. атамана М. И. Платова

Протокол №_____                                   от____________        _____________                               __________

        от______________        Протокол №___от___________                                «__»______________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

6-а,6-б,6-в,6-г классы

                                                                                                                                                                 

  Учитель: Осьминина Н.В

г. Новочеркасск

2016г.

.                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по биологии для  6-а,6-б,6-в,6-г классов на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по биологии для 6 классов составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования(2010 г.), примерной программы по биологии для  6-9 классов М. «Просвещение»2010г. (Стандарты второго поколения), рабочей программы по биологии ( Составитель С.Н.Шестакова, -М.: «ВАКО»2016г., учебного плана МБОУ СОШ № 3 им. атамана М. И. Платова на 2016-2017 учебный год.

                 

Цели  изучения биологии в 6 классе:

-  формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;

- приобретение знаний о строении, жизнедеятельности, средообразующей роли и значении растительных организмов в природе и жизни человека;

-овладение умением применять полученные на уроках биологии знания в практической деятельности;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами. биологических экспериментов. работы с различными источниками информации;

-систематизация знаний об объектах живой природы, которые обучающиеся получили при освоении курса биологии в 5 классе;

-воспитание позитивного, ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Задачи обучения (биологического образования):

-ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

-развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

-овладение ключевыми компетенциями:учебно-познавательными,информационными,ценностно-смысловыми,коммуникативными;

-формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.                                                       

Изучение курса «Биология» в 6 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий - УУД)

Личностные результаты:

-осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

-формирование и развитие познавательных интересов и мотивов .направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);эстетического восприятия живых объектов;

-умение применять полученные знания в практической деятельности;

-осознание потребности и  готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

-определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в учебной деятельности; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей;

-знание основных принципов и правил отношения к живой природе. основ здорового образа жизни здоровьесберегающих технологий:

-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

-формирование и развитие уважительного отношения к окружающим; умение соблюдать культуру поведения и проявлять терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

-оценка жизненных ситуаций с точки зрения жизни и сохранения здоровья;

-формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранении окружающей среды-гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные результаты:

  1. познавательные УУД- формирование и развитие навыков и умений:

-работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.),структурировать учебный материал, давать определение понятий;

-проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;

-сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

-строить логические  рассуждения, включающие установленные причинно-следственных связей;

-создавать логические рассуждения. включающие установление причинно-следственных связей;

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

-определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

2) регулятивные УУД - формирование и развитие навыков и умений:

-организовывать и планировать свою учебную деятельность: определять цель работы, последовательность

действий, ставить задачи и прогнозировать результаты работы;

-самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;

-работать по плану, сверять свои действия с целью и. при необходимости. Исправлять ошибки самостоятельно;

-владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3)коммуникативные УУД - формирование и развитие навыков и умений;

-слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

Предметные результаты:

  1. в познавательной (интеллектуальной) сфере:

-понимать смысл биологических терминов;

-характеризовать методы биологической науки(наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы;

-осуществлять элементарные биологические исследования;

-описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности покрытосеменных растений;

-распознавать органы цветковых растений;

-устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органов и функциями. Которые они выполняют в организме растения;

-различать на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов основные систематические группы растений отдела Покрытосеменные;

-сравнивать особенности строения однодольных и двудольных растений;

-составлять морфологическое описание растений;

-выделять прогрессивные черты цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение в растительном мире;

-находить сходство в строении растений разных систематических групп и на основе этого доказывать их родство;

-объяснять взаимосвязь особенностей строения растения с условиями среды его обитания;приводитьь примеры приспособления растений к среде обитании я;

-характеризовать взаимосвязи между растениями в природных сообществах;

-объяснять роль растительных организмов в круговороте веществ в  биосфере;

-оценивать роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека;

-обосновывать значение природоохранной деятельности человека для сохранения и умножения растительного мира;

-формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ;

-проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

-демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

-анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  1. в сфере трудовой деятельности;

-соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

-создавать условия,  и правильно высеивать семена различных растений;

-проводить искусственное опыление, размножать растения;

  1. в  сфере физической деятельности;

-уметь оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми растениями;
5)в эстетической сфере:

-оценивать с эстетической точки зрения растения и растительные сообщества.

.

Место  учебного предмета.

Учебный предмет «Биология» в 6-х классах реализуется за счет инвариантной  части учебного плана  МБОУ СОШ №3 им. атамана М.И.Платова  в объеме час в неделю. Примерная  программа по биологии рассчитана на 34 часа, рабочая программа реализуется:  в 6-а , 6-б,6-в,6-г классах  за 33 часа, в соответствии с производственным календарем на 2016-2017 год (праздничные дни 24 февраля) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 им. атамана М.И.Платова  на  2016-2017 учебный год. Программа в 6-б, в 6-в  классах будет реализована за счет уплотнения материала: объединения тем:

 Растительные сообщества Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

           Конференция.  « Охрана растений ».

 

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Раздел программы

Основное содержание раздела, темы.

Формы организации учебных занятий.

Виды деятельности ученика на уровне учебных действий.

Универсальные учебные действия.

1.

Строение и многообразие покрытосеменных

растений (15ч.).

Покрытосеменные (Цветковые) растения- группа наиболее высокоорганизованных растений. Вегетативные и генеративные (репродуктивные )органы цветковых растений, особенности  их внешнего и внутреннего строения Значение органов цветковых растений. Видоизменения органов цветковых растений. Влияние факторов среды на органы растительного организма. Зависимость особенностей строения цветкового растения от среды обитания. Роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека.

Лабораторные работы:

«Строение семян двудольных  растений» ;

 «Строение семян однодольных»

растений»;  

 «Стержневая и мочковатая корневые системы»;

 «Строение почек. Расположение почек на стебле»;

 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»;

 «Строение клубня»;

 « Строение луковицы »;

«Строение цветка»

 « Соцветия »;

«Классификация плодов».

Демонстрационные лабораторные работы:

  «Корневой чехлик и корневые волоски»;

 «Строение кожицы листа»;

 «Клеточное строение листа»;

 «Внутреннее строение ветки дерева».

Парное или групповое выполнение лабораторных работ при консультативной помощи учителя.

Коллективное выполнение лабораторных работ.

Выполнение заданий по карточкам.

Комбинированные уроки.

Работа с текстом учебника, составление таблиц.

Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности растении.

Сравнивать представителей разных групп растений;

выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток ,тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений,

Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. растения разных отделов ,наиболее распространенные растения, опасные для человека растения.

Работа с текстом учебника. составление плана рассказа.

Предметные:

Научиться самостоятельно применять знания. полученные при изучении темы, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы; характеризовать особенности строения растительной клетки; описывать особенности внешнего и внутреннего строения органов цветковых растений; распознавать органы цветковых растений на рисунках и среди натуральных объектов; объяснять зависимость растений от условий среды обитания; устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения органа и средой обитания растения; классифицировать органы растения по особенностям их строения и по выполняемым ими функциям.

Метапредметные:

Познавательные:

давать определение понятий; проводить наблюдения,                 эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую; классифицировать объекты по заданным критериям осуществлять элементарные научные исследования.

Работать с лабораторным оборудованием и натуральными объектами.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы. выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные:

Работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками; аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Воспринимать информацию на слух, высказывать свою точку зрения;

Личностные:

формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии,

Элементов экологической культуры;

Эстетическое восприятие объектов природы;

Осознание единства и целостности окружающего мира,

Возможности его познания и объяснения на основе достижений науки.

2.

 Жизнь растений(12 ч.).

  Особенности процессов жизнедеятельности растений: питания, дыхания, испарения и размножения. Взаимосвязь особенностей строения органов растительного организма с выполняемыми им функциями.

Влияние условий среды на процессы жизнедеятельности растений. Рост и развитие растений. Типы размножения растений: половое и бесполое. Особенности размножения растений, принадлежащих к разным систематическим группам. Процесс двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. Способы вегетативного размножения цветковых растений. Преимущества покрытосеменных растений над растениями других отделов.

Лабораторная работа: «Передвижение воды и питательных веществ по стеблю».

Парное или групповое выполнение лабораторных работ при консультативной помощи учителя.

Коллективное выполнение лабораторных работ.

Выполнение заданий по карточкам.

Комбинированные уроки.

Работа с текстом учебника, составление таблиц.

Проводить наблюдения за ростом и развитием растений.

Осваивать приемы работы с определителями растений; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; выращивания и размножения культурных растений.

Работа с учебником. составление таблиц.

 

Предметные:

Научиться самостоятельно применять знания,  полученные при изучении темы ,обобщать и систематизировать знания по теме. делать выводы; характеризовать особенности жизнедеятельности растений описывать особенности полового и бесполого размножения  растений распознавать споровые, голосеменные и цветковые растения на рисунках и среди натуральных объектов; объяснять преимущества полового размножения покрытосеменных растений; приводить доказательства необходимости получения знаний о жизнедеятельности растении й для выращивания культурных растений и сохранения многообразия дикорастущих.

Метапредметные

Познавательные:

Работать с текстом, иллюстрациями и натуральными объектами; делать выводы и обобщения; проводить наблюдения  ,эксперименты и объяснять полученные результаты; работать с натуральными объектами.

  Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий по предложенному плану; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Работая в группе.вести диалог в доброжелательной и открытой форме,проявляя интерес к собеседникам

Личностные

формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии;

умение при менять полученные знания в повседневной жизни;

знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

понимание истинных причин и неудач в учебной деятельности.

3

Классификация

растений(5ч.).

Многообразие растений. Систематика-наука распределяющая организмы по группам на основе их сходства и родства. Принципы современной классификации растений. Систематические единицы Царства Растения. Отличительные признаки растений класса Однодольных и класса Двудольных растений. Признаки, на основании которых растения относят к тому или иному  семейству. Значение растений различных семейств в природе и в жизни человека.

Лабораторная работа: «Строение пшеницы».

Практикум по определению растений.

Комбинированные уроки.

Выполнение и оформление лабораторной работы.

Семинарское занятие «Многообразие растений».

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках., анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.

Определять принадлежность растений к определенной систематической группе (классификация).

Работа с текстом учебника, составление таблиц.

Предметные:

Научиться объяснять происхождение культурных растений; различать однолетние,, двулетние ,и многолетние растения на рисунках, гербарных материалах и среди натуральных объектов; приводить примеры культурных растений, выделять их основные признаки ;называть сорта культурных растений и перечислять сорта растений своей местности; характеризовать значение культурных растений в жизни человека; оценивать вклад ученых в развитие растениеводства работать с определителем растений.

Метапредметные:

Познавательные:

Воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и классифицировать ,самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; работать с текстами различного уровня сложности.

 Регулятивные:

Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

Выступать перед аудиторией. отвечать на вопросы; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии;

умение при менять полученные знания в повседневной жизни;

знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

понимание истинных причин и неудач в учебной деятельности.

4

Природные

сообщества(1 ч.).

Растительные сообщества .Приспособленность растений в сообществах к условиям среды и к совместному существованию на общей территории. Типы растительных сообществ: еловый лес(ельник),березовый лес (роща),сосновый лес (бор),смешанный лес.

Ярусность  в растительных сообществах и ее значение. Сезонные изменения в растительных сообществах. Смена растительных сообществ и ее причины. Факторы. оказывающие влияние на растительные сообщества Значение растений для сохранения окружающей среды. Влияние деятельности человека на природные сообщества. Различные виды охраняемых территорий. Охрана растений.

Конференция: «Природные сообщества».

Комбинированные уроки.

Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира, цель и смысл своих действий по отношению к объектам растительного мира.

Предметные:

Научиться объяснять значения понятий: растительное сообщество, типы растительных сообществ, типы растительности, ярусность, смена сообществ, заповедник, заказник, ботанический сад, рациональное природопользование.

Описывать взаимоотношение человека с природой, приводить примеры положительного и отрицательного отношения влияния деятельности человека на природу ;описывать влияние вредных факторов на растения, объяснять ,как растения можно использовать для защиты окружающей среды; обосновывать большое значение природоохранной деятельности в глобальном масштабе; оценивать роль растений в природе и в жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:

Структурировать учебный материал; отличать главное от второстепенного ;преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать процессы и делать выводы. Готовить сообщения и презентации.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий по предложенному плану; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам.

Личностные:

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания;

Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Умение применять полученные знания в практической деятельности.

 

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО биологии в 6-а,6-б,6-в,6-г классах

   2016-2017учебный год.

№ п/п

Раздел. Тема

Кол-во часов

 

 Форма контроля

Дата проведения

По программе

Факт

6-а

6-г

6-б

6-в

6-а

6-г

6-б

6-в

I .Строение и многообразие покрытосеменных растений 15(ч.).

1.

Строение семян .Л.Р. №1 «Строение семян двудольных растений».Л.Р,№2 «Строение зерновки пшеницы».

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторных работ

 

 

 

 

2.

Виды корней и типы корневых систем. Л.Р.,№ 2 «Стержневая и мочковатая корневые системы».

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторной работы.

 

 

 

 

3.

Зоны (участки корня). Демонстрационная лабораторная работа « Корневой чехлик и корневые  волоски».

1

Индивидуальный устный опрос.

 

4.

Условия произрастания и видоизменения корней.

1

Индивидуальный устный опрос.

5.

Побег и почки.

.Л.Р. №3 «Строение почек .Расположение почек на стебле».

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторной работы.

6.

Внешнее строение листа .Л. Р. №4

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторной работы.

7.

Клеточное строение листа  Демонстрационные лабораторные работы. «Строение кожицы листа», «Клеточное строение листа».

1

Индивидуальный устный опрос.

8.

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Тестовая контрольная работа №1

«Однодольные и двудольные растения».

1

Контрольная работа.

9.

Строение стебля. Демонстрационная лабораторная работа «Внутреннее строение ветки дерева».

1

Индивидуальный устный опрос.

10.

Видоизменения побегов.

Л.Р. №5 «» Строение клубня»

Л.Р.№ 6 «Строение луковицы».

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторных работ

11.

Цветок .

Соцветия.

 

1

Индивидуальный устный опрос.

12.

Л. Р. № 7 «Строение цветка».

Л.Р. № 8 «Соцветия».

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторной работы.

13.

Плоды. Л.Р.№ 9 «Классификация плодов».

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторной работы.

14.

Распространение плодов и семян.

1

Биологический диктант.

15.

Контрольная работа №2. «Строение и разнообразие покрытосеменных растений».

1

Контрольная работа.

II .Жизнь растений (12 ч.).

16.

Минеральное питание растений.

1

Индивидуальный устный опрос.

17.

Фотосинтез.

1

Индивидуальный устный опрос.

18

Дыхание растений

1

Письменная самостоятельная работа.

19

Испарение воды растениями. Листопад.

1

Индивидуальный устный опрос.

20

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.Р. № 10 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

1

Проверка выполнения и оформления лабораторной работы.

21

Прорастание семян.

1

Индивидуальный устный опрос.

22.

Способы размножения растений.

Индивидуальный устный опрос.

23.

Размножение  споровых растений.

1

Индивидуальный устный опрос.

24.

Размножение голосеменных растений.

1

Самостоятельная работа с книгой Выборочное оценивание.

25.

Половое размножение покрытосеменных растений.

1

Индивидуальный устный опрос.

26.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

Самостоятельная работа с книгой. Составление таблицы.

27.

Контрольная работа №3 «Жизнь растений».

1

Контрольная работа.

III. Классификация растений (5ч.).

28

Основы систематики растений.

1

Самостоятельная работа с книгой. Составление таблицы. Выборочное оценивание.

29

Класс Двудольные .Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.

1

Самостоятельная работа с книгой. Составление таблицы. Выборочное оценивание.

30

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые). Семинар: «Многообразие цветковых растений».

1

Выборочное оценивание участия в семинаре.

31

Класс Однодольные .Семейства Лилейные и Злаки. Л.Р. № 11 «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»

1

 Проверка выполнения и оформления лабораторной работы.

32

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа.

IV. Природные сообщества (1 ч.).

33

Растительные сообщества. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Конференция: «Охрана растений»..

1

Выборочное оценивание участия в конференции.

Итого по программе: 33 часа.

,

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.Просвещение,2010.

2.Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. В.В.Пасечник.М:Дрофа,2016г.

3. Рабочая программа по биологии 6 класс. Составитель С.Н. Шестакова Москва «ВАКО»2016г.

4.Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М. Просвещение 2010г.

 5.Составление и использование педагогических тестов при  обучении биологии. К.Д.Дятлова Москва «Первое сентября» 2010 г.

6.Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Г. И. Лернер Москва «АСТРЕЛЬ» 2015 г

7.Тесты. Биология. 6 класс. М. С. Гекалюк Саратов «ЛИЦЕЙ».2013г.

8.Контрольно-измерительные материалы. Биология.6 класс  Составитель Н.А.Богданов Москва «ВАКО» 2014г

Интернет-ресурсы:

1. http://bio.1september.ru - газета «1 сентября. Биология» - приложение

      2.  www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

       3. www.standart.edu.ru – Федеральный государственный образовательный стандарт

Материально-техническая обеспеченность

Электронные учебные пособия:

1.Мультимедийные презентации

2.Привлечение ресурса Интернет. Электронные уроки.  «Биология»

Технические средства обучения:

1.Компьютер мультимедийный

2.Мультимедийный проектор

3.Монитор

4.Проекционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1.Комплект инструктивных таблиц по биологии

2.Микроскоп.

3.Гербарии

4.Микропрепараты.

Критерии  оценивания  учебной  деятельности  обучающихся.

Оценивание  устных  ответов.

          Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся полностью раскрывает содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даёт определения и раскрывает содержание понятий, верно использует научные термины; для доказательства использует различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, обучающийся использует ранее приобретённые знания.

          Отметка «4» ставится в том случае, если обучающимся раскрыто основное содержание материала; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

          Отметка «3» ставится в том случае, если обучающимся усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно чёткие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

          Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала; не дал ответа на вспомогательные вопросы учителя; допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценивание письменных  контрольных  работ.

          Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

          Отметка «4»  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

          Отметка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3  всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии 4-5 недочётов.

          Отметка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочётов превысило норму для отметки «3» или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценивание  лабораторных  работ.

          Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает требования правил безопасного труда, в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления.

          Отметка «4» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии с требованиями к отметке «5», но допустил 2-3 недочёта, не более одной грубой ошибки и одного недочёта.

          Отметка «3» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта были допущены ошибки.

          Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и объём выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы и вычисления, наблюдения проводились неправильно.

Перечень  ошибок.

Грубые ошибки:

          - незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теорий. общепринятых символов;

          - неумение выделять в ответе главное;

          - неумение применять знания для решения биологических и генетических задач и объяснения биологических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;

          - неумение подготовить к работе микроскоп, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;

          - небрежное отношение к лабораторному оборудованию;

          - нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

          - неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия;

          - ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта;

          - неточности графиков и схем;

          -неточности в формулировке биологических терминов;

          - нерациональный выбор хода решения.  

          - арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

          - отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

          - небрежное выполнение записей, схем, графиков;

          - орфографические и пунктуационные ошибки.

         

         

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС

СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.           формулируется выбранная тема п...

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин

КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...

Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС

                    "Использование инструктивной карты  на обобщающем...

ФГОС 5 класс биология Экскурсия 1 "Живая и нежиая природа"

технологическая карта урока №6 по биологии по теме: Экскурсия "Живая и неживаяприрода"...

Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник

Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

Технологическая карта в соответствии требований ФГОС по биологии (7 класс) .Тема "Тип Членистоногие. Класс паукообразные".

Автор,разработчик -Хобракова Норсон ВладимировнаПредмет -биологияКласс -7Тип урока- урок усвоения новых знанийТема урока -Класс паукообразные...