Урок в 5 классе по теме:"Общая характеристика грибов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока создание условий для формирование ууд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temagriby.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Общая характеристика грибов»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Сформировать общее представление о царстве грибов. Подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира.
Обучающие задачи
Рассмотреть особенности строения грибов.
Выделить характерные признаки этих организмов.
Познакомить с особенностями питания, размножения, определить роль грибов в природе и жизни человека.
Развивающие задачи
Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.
Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
Воспитывающие задачи
Продолжить формирования интереса к предмету.
Бережное отношение к грибам в природе, внимательное к грибам плесневым, формировать основы к зож.
Цели и задачи урока: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД):
Предметные результаты:
1. Формировать умение определять основные признаки грибов
2. Формировать умение объяснять особенности питания грибов, размножения и значения грибов
3.Формировать умение понимать смысл биологических терминов: гифы, грибница (мицелий), микориза, микология
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему (гриб – не растение, а мы собираем плодовые тела грибов), формулировка вопроса урока (какие признаки имеют грибы),
2. Формировать умения планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Познавательные УУД
1. Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.
2. Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
3. Формировать умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, в поиске решений опираться на собственный опыт (наблюдение в природе и в быту за разнообразием грибов, их использованием).
Коммуникативные УУД
Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для пар, презентация, видеоролик, флэш-анимация,.
Этапы урока | содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУд | ||||||||
Организационный момент | Приветствие учащихся | Приветствие учащихся Проверка учащихся по списку. | Проверка готовности к уроку «Твое настроение». | Регулятивные УУД Умение настроиться на взаимодействие с другими учащимися и учителем. Создание положительной мотивации | ||||||||
Проверка знаний | 1.Что изучает биология? 2. Прочитать кластер о бактериях | Обеспечивает фронтальную беседу. | Ответы учащихся: - Мы изучаем науку биология, которая изучает живые организмы: бактерии, грибы, растения, животные. Делают вывод. Бактерии – это древнейшие обитатели нашей планеты. Клетка с плотной оболочкой, не имеющая ядра. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД | ||||||||
Мотивационный момент | Грибы – отдельное царство. Признаки грибов. | Ребята, у нас сегодня урок, посвящен ГРИБАМ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: «Куда пойдем за грибами?» (слайд 1)-в лес, на луг, на кухню. А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ГРИБАХ? | Высказывают свои мысли. | Регулятивные УУД Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, предлагать способы решения проблемы, определять цель учебной деятельности (формулировка вопросов урока). | ||||||||
Объявление темы урока: «Общая характеристика грибов» | Наводящими вопросами способствует формулированию темы и целей урока | Формулируют тему: «Общая характеристика грибов» | ||||||||||
Изучение нового материала: проблемный метод | Грибы – многолетние организмы, объединенные в отдельное царство (100 тыс видов). Имеют сходства с растениями и животными ( неподвижны, рост верхушечный, стенки клетки прочные, вегетативное размножение, способны синтезировать витамины и гормоны. Гетеротрофы, не имеют хлорофилла, клеточная стенка содержит хитин, способны образовывать мочевину | Вот такие грибы: (слайд 2 «Парад грибов»: лесные, луговые, плесневые, дрожжи). Проблема: гриб не растение, а мы собираем плодовые тела грибов. И не животное? Просмотр видеоролика. Выбрать признаки грибов | Признаки грибов. (перечисляют и записывают в тетрадь) грибница имеет одну клетку с множеством ядер или много клеток с одним ядром), клетка имеет плотную стенку - имеют грибницу (гифы – белые нити) - сплетение гифов (грибницы) образует Называют признаки грибов, выделяя сходство с растениями и животными Заполняют таблицу.
| Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре и группе. Регулятивные УУД Умение вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, заполнять табл, оценивать свои результаты Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, Сравнивать строение грибов и процессы их жизнедеятельности; (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Строить логичное рассуждение, опираться в поиске решений на собственный опыт | ||||||||
Физминутка | - вырос гриб на тонкой ножке встань и ты, постой немножко крышу сделай над собой словно шляпкою грибной - все тихонечко вздохнем и опять грибы учить начнем. | Предлагает выполнить движения | Выполняют действия. | |||||||||
Продолжение изучения нового материала | Грибы – живые организмы. Грибы – гетеротрофы. Работа с раздаточным материалом (определение способов питания грибов) текст на столах учащихся. Слайд ( питание). ФЛЭШ – анимация Грибы размножаются: бесполым способом – участками мицелия и спорами половым способом – в результате слияния специализированных половых клеток Питание грибов: поглощают питательные вещества, всасывая их всей поверхностью тела по типу питания могут быть сапрофитами, паразитами, симбионтами и хищниками Продолжительность жизни Грибы живут недолго, но есть среди них и многолетние. У шляпочных грибов долго живет мицелий. У некоторых паразитических грибов (например, трутовик) долго живет и плодовое тело. Грибов около 100 000 известных видов http://fcior.edu.ru/card/27040/kontrol-griby-obshaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html (размножение грибов) | . Как питаются грибы? Какого способа питания не достает? Проверить заполнение схемы (размножение), если замечены ошибки, то их исправить Предлагает работу с учебником. Работа с учебником (стр 68. рис. 39) Значение грибов | Работа в парах. Способы питания грибов (приложение о питании). (Сапротрофы, паразиты, симбиотрофы микориза) хищники Сообщение уч-ся о грибах - хищниках Размножение- бесполое (спорами, вегетативное, слияние специализированных клеток)- половое (почкование) Работают с учебником (стр 68. рис. 39 составляют рассказ по схеме. | Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД Формирование умений воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД Сформировать умение сопоставлять строение грибов и процессы их жизнедеятельности; (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, выполнение продуктивных заданий). Строить логичное рассуждение, опираться в поиске решений на собственный опыт | ||||||||
Первичное закрепление знаний | 1.Оболочка клеток большинства грибов содержит :А) хитин Б) целлюлозу В) муреин Г) глюкозу. 2. По способу питания грибы похожи на животных так как а) способны к фотосинтезу б) питаются готовыми органическими веществами в) поглощают пищу путем всасывания г) сами производят органические вещества 3. Симбиоз грибницы и корней дерева называется а) мицелий б) плодовое тело в) микориза г) грибница 4. Половое размножение у грибов происходит а) с помощью спор б) при слиянии спец.клеток в) почкованием г) частями грибницы. 5. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов а) пластиды б) ядро в) вакуоль г)оболочка Что такое плодовое тело грибов | Выполняют тест Взаимоконтроль Ответы сравнивают | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассника, умение оценивания своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. | |||||||||
Рефлексия | Продолжают: на уроке мне было интересно.... у меня вызвало затруднение... сегодня меня удивило..... теперь я знаю.... и я могу.. Мы изучили отдельное царство ГРИБЫ. | |||||||||||
Домашнее задание | § 13, рт (1-2) Дополн сообщение о значении грибов Отрицательное и положительное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Общая характеристика грибов» 5 класс (ФГОС)
Учебник "Биология 5 класс" под ред. В.В.ПасечникаТип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.Технологии: элементы технологии проблемного диа...
Урок биологии в 6 класс по теме: « Общая характеристика и значение грибов».
В теме " Грибы и лишайники " это первый урок, где раскрывается общая характеристика грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе). При проведении урока продол...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...
Презентация к уроку биологии 5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"
Презентация к уроку биологии 5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"...
Урок в 5-м классе по программе В. В. Пасечника Тема: Общая характеристика грибов\
Иванова Лидия Александровна, учитель биологии – химии МБОУ школы № 8, г. Долгопрудный Ila-67@mail.ruУрок будущего по технологии НФТМ-ТРИЗАннотация. В статье дан конспект урока по теме &laq...
Конспект открытого урока в рамках семинара РМО учителей 6 класс Тема «Общая характеристика грибов» 6 класс
6 класс Тема «Общая характеристика грибов»...
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Общая характеристика грибов"...