«Поверхностные и подземные воды Белгородской области».
занимательные факты по биологии (6, 7, 8 класс) на тему

Преснякова Ольга Валентиновна

Данная викторина посвящена водам Белгородской области. Эту викторину можно провести на предметной неделе по биологии, а так же в рамках природоохранной акции "Дни экологической опасности". Данную викторину можно использовать в соответствии с приёмом работы с информацией  "Верно-неверно" когда например, в начале недели размещается викторина,  и учащиеся используя дополнительные источники могут найти ответы на вопросы, а мероприятие или подведение итогов викторины проходит в конце недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_viktorina.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята! Предлагаем вам ответить на вопросы викторины

«Поверхностные и подземные воды Белгородской области».

  1. Эта река получила своё название за медленное течение. Дословный перевод название реки «Неповоротливый человек, лентяй». Как эту реку называем мы?
  2. С тюрского эта река переводится как «клок волос или коса», русское название «казачья стрижка». Назовите эту реку.
  3. Название этой реки дали Скифы ещё 2000 лет назад. Дословный перевод звучит как река, вода. Назовите эту реку.
  4. Что такое гидрограф реки?
  5. Назовите тип питания рек Белгородской области.
  6. В долинах Ворсклы, Северского Донца, Тихой Сосны, Оскола встречается несколько сотен малых пойменных озёр. Назовите тип происхождения этих озёр.
  7. Заболоченность белгородской области невелика. Назовите самое известное верховое болото. Расположенное вблизи Грайворона.
  8. Назовите крупные водохранилища Белгородской области.
  9. Перечислите минеральные столовые воды Белгородской области.
  10. Рыбные запасы области представлены 35 видами. Распределите все предложенные рыбы на группы, дайте название этим группам:

  • Рыбец
  • Толстолобик
  • Линь
  • Окунь
  • Шемая
  • Щука
  • Усатый сом
  • Белый амур
  • Жерех
  • Краснопёрка
  • Буффало
  • Судак
  • Чёрный амур
  • Вьюн
  • Бычок-песочник

МБОУ «Беломестненская СОШ»

Преснякова О.В.

Викторина

 «Поверхностные и подземные воды Белгородской области».

  1. Эта река получила своё название за медленное течение. Дословный перевод название реки «Неповоротливый человек, лентяй». Как эту реку называем мы?Валуй
  2. С тюрского эта река переводится как «клок волос или коса», русское название «казачья стрижка». Назовите эту реку.Айдар
  3. Название этой реки дали Скифы ещё 2000 лет назад. Дословный перевод звучит как река, вода. Назовите эту реку.Дон
  4. Что такое гидрограф реки?График изменения расхода воды в течении года
  5. Назовите тип питания рек Белгородской области.снеговое питание
  6. В долинах Ворсклы, Северского Донца, Тихой Сосны, Оскола встречается несколько сотен малых пойменных озёр. Назовите тип происхождения этих озёр.Старицы
  7. Заболоченность белгородской области невелика. Назовите самое известное верховое болото. Расположенное вблизи Грайворона. Моховое
  8. Назовите крупные водохранилища Белгородской области.Старооскольское и Белгородское.
  9. Перечислите минеральные столовые воды Белгородской области.Майская хрустальная, жемчужина Белогорья, Григорьевская серебренная, благородный источник.
  10. Рыбные запасы области представлены 35 видами. Распределите все предложенные рыбы на группы, дайте название этим группам:

  • Рыбец
  • Толстолобик
  • Линь
  • Окунь
  • Шемая
  • Щука
  • Усатый сом
  • Белый амур
  • Жерех
  • Краснопёрка
  • Буффало
  • Судак
  • Чёрный амур
  • Вьюн
  • Бычок-песочник

Местные

Полупроходные

Акклиматизированные

Линь, окунь, щука, усатый сом, жерех, краснопёрка, судак, вьюн, бычок-песочник

Рыбец, шемая

Толстолобик, белый амур, буффало, чёрный амур

Источник: Учебное пособие по Белгородской области издательство Московский университет 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

Воды суши. Подземные воды. Урок географии (с презентацией). 6 класс.

Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; прод...

6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

Воды суши. Подземные воды.

Воды суши. Подземные воды.Цель урока:         Сформировать представление о видах подземных вод. Воспитывать береженое отношение к подземным водам.Оборудование...

Воды суши. Подземные воды.

Конспект Урока географии в 6 классе...

Урок географии в 8 классе по теме "Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области".

Урок географии для обучающихся 8-х классов по теме "Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области" (в соответствии с ФГОС)....