Урок "Поверхностные и подземные воды Нижегородской области"
план-конспект урока по краеведению (6 класс)
Урок географического краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poverhnostnye_i_podzemnye_vody_no.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Матюшина Ирина Сергеевна |
Район | Г.Дзержинск |
Место работы | МБОУ СШ № 13 |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Географическое краеведение |
Класс | 6 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Авторская программа «Географическое краеведение Нижегородской области» . Авторы: Кнутова Н.В., Кривдина И.Ю., Кряжев А.Б., Беляева Т.К. 2009 г |
Тема учебного занятия | |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок «Поверхностные и подземные воды Нижегородской области» |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | |
Учебная задача
| Вовлечь учащихся в коммуникативную, практико- ориентированную и творческую деятельность, систематизировать знания и умения по теме: «Поверхностные и подземные воды Нижегородской области». |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Научатся выделять особенности нижегородских рек, определять типы питания, рассмотрят происхождение озерных котловин, типы болот, подземные воды; научатся раскрывать значение поверхностных и подземных вод в жизни человека, приводить примеры отрицательного воздействия человека на водоемы области, выявлять последствия загрязнения промышленными отходами. | Обучающиеся получат возможность: находить возможные пути решения проблемы загрязнения подземных и поверхностных вод Нижегородской области
| ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся строят монологические высказывания; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, дополняют ответы одноклассников | Обучающиеся получат возможность участвовать в диалоге, давать аргументированный ответ. | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Осознают значимость личного вклада в решение проблемы загрязнения подземных и поверхностных вод Нижегородской области. | Обучающиеся получат возможность для понимания разных мнений и подходов к решению проблемы. | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Имеют опыт работы с картами атласа, знают типы питания рек и особенности режима, основные виды подземных вод, знают крупные реки и озера Нижегородской области, могут определять по карте направление рек и притоки. Знают состав и строение гидросферы. | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Заполнение таблицы, создание буклета | Умение вести диалог, выдвигать версии решения проблемы. | Осознание ценности воды для природы и человека | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Учебник Географическое краеведение Нижегородской области (стр.22-44) | - | - | |||
Техническое обеспечение | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"
Тема урока: "Воды суши. Подземные воды" Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны....
Воды суши. Подземные воды. Урок географии (с презентацией). 6 класс.
Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; прод...
6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
Воды суши. Подземные воды.
Воды суши. Подземные воды.Цель урока: Сформировать представление о видах подземных вод. Воспитывать береженое отношение к подземным водам.Оборудование...
Презентации к уроку биологического краеведения в 6 классе "Земноводные Нижегородской области" и "Пресмыкающиеся Нижегородской области"
Презентации могут использоваться на уроках биологического краеведения в 6 классе и мероприятиях экологической направленности. Презентации включают в себя информацию и фотографии животных. А так же ста...
Презентация: "Мой родной край. Нижегородская область". Викторина по Нижегородской области.
Содержит вопросы и ответы: об административно-территориальном составе, рельефе, полезных ископаемых, растительности, реках иоб охраняемых природных территориях Нижегородской области....
«Поверхностные и подземные воды Белгородской области».
Данная викторина посвящена водам Белгородской области. Эту викторину можно провести на предметной неделе по биологии, а так же в рамках природоохранной акции "Дни экологической опасности". Данную викт...