Урок географии в 8 классе по теме "Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области".
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Урок географии для обучающихся 8-х классов по теме "Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области" (в соответствии с ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relef_belgorodskoy_oblasti._podzemnaya_kladovaya_oblasti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 8 классе по теме
"Рельеф Белгородской области. Подземная кладовая области"
Цели и задачи:
1. Обобщить и углубить знания обучающихся по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России", конкретизируя материал на примере Белгородской области.
2. Расширить и конкретизировать экологические знания учащихся, формировать у них убежденность в необходимости охраны окружающей среды.
3. Используя исследовательские методы обучения, развивать познавательный интерес и мышление обучающихся.
4. Развивать коммуникативные навыки при работе обучающихся в группах.
Планируемые результаты
Личностные
- осознание ценностей географических знаний о родном крае.
Метапредметные
- оценивать работу одноклассников
- высказывать суждения, подтверждая их фактами
- работать с текстом, таблицей
Предметные
- знать понятия рельеф, формы рельефа Белгородской области, ее геологическое строение и полезные ископаемые.
- уметь выявлять особенности изображения на картах крупных, средних и мелких форм рельефа.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала.
Ничего мне не надо от Родины
Только б видеть лесов её цепь,
да простор с меловыми отрогами,
уходящий в туманную степь…
А почему мы сегодня о них говорим?
Сформулируйте тему и цель урока.
Определите задачи, для выполнения поставленных целей.
Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку.
Является ли овражно-балочная сеть неотъемлемой частью рельефа Белгородской области?
– Работа в группах: Анализ карт атласа Белгородская область, справочного материала, учебника «Белгородоведение»
1 группа Геологическое строение Белгородской области.
Вопросы для исследования:
На какой платформе расположена Белгородская область.
Определить её двухярусное строение.
2 группа Рельеф Белгородской области
Вопросы для исследования:
Определить основные формы рельефа.
Что относится к внешним силам, изменяющим рельеф нашего края.
На какой равнине и возвышенности расположена Белгородская область.
3 группа Полезные ископаемые
Вопросы для исследования:
Определить какие полезные ископаемые встречаются в Белгородской области
С чем связано возникновение экологических проблем при добыче полезных ископаемых:
– Обмен мнениями по проделанной работе.
Закрепление. Решение тестовых заданий.
1. К осадочным породам органического происхождения относятся: а) мел, известняк, песок; б) железная руда, апатит, лимонит; в) песчаник, мел, известняк; г) глина, боксит, металлолом;
2. Рельеф Белгородской области представляет собой: а)низменность; б) всхолмленную равнину; в) плоскогорье; г) вспаханное русское поле;
3. Что свидетельствует о морском происхождении осадочных пород на территории нашего края: а) смятие в складки; б) интрузия магмы в осадочный чехол; в) слоистое залегание пород; г) солоноватый привкус;
4. Древнее море на территории Белгородской области существовало: а) 1 млрд. лет назад; б) 240 млн. лет назад; в) 40 тыс. лет назад; г) 5 лет назад;
5. В меловых толщах осадочного чехла остались: а) зубы хрящевых рыб: акул и скатов; б) хитиновый покров членистоногих; в) иглы хвойных; г) кости бегемотов;
6. Причинами роста оврагов являются: а) неумеренный выпас скота; б) холмистый рельеф и ливневый характер осадков; в) эоловое выветривание; г) поиск кладов;
7. Из строительного сырья областипроизводят: а) кирпич, известь, бетон; б) окатыши, агломерат, концентрат; в)минеральные удобрения, витамины, пестициды; г) шпалы, рельсы, локомотивы
8. Экологические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на окружающую среду: а) абиотические; б) биотические; в) антропогенные; г) погодные;
9. Назовите старейшее предприятие нашего края по добыче железных руд: а) Лебединский ГОК; б) Стойленский ГОК; в) Комбинат "КМАруда", Губкинская швейная фабрика;
10. Наблюдаются ли в нашей области землетрясение и вулканическая деятельность: а) да; б) нет; в) иногда
Подведение итогов урока
3. Домашнее задание: на контурных картах Белгородской области показать формы рельефа (цветовым фоном) и нанести месторождения полезных ископаемых (способом значков).
Рефлексия.
Дополнить не законченные предложения:
Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии, для меня ….
Самым интересным для меня было ….
Самым неинтересным для меня было ….
Я научился ….
Теперь бы я хотел еще узнать ….
Мне понравилось ….
Хотел бы вам сказать ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии ЯНАО по теме: «Реки, озера, болота, подземные воды ЯНАО»
Разработка урока географии Ямало-Ненецкого автономного округа окажется полезной учителям географии ЯНАО. В ходе данного урока учащиеся получают знания о внутренних водах ЯНАО, о размещении крупных рек...
Урок географии в 6 классе по теме :"Природные зоны Саратовской области"
Урок по краеведению...
Урок по географии 9 класс по теме "Экономико- географическое положение Липецкой области"
Тема урока по географии "Экономико-географическое положение Липецкой области"...
Презентация к уроку географии 7 класс "Полярные области Земли".
Данная презентация составлена к уроку географии 7 класса для повторения и обобщения темы "Полярные области Земли"....
Урок географии 8 класс Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Урок географии 8 класс "Озёра, болота,подземные воды, ледники. многолетняя мерзлота."...
Методическая разработка урока по географии 8 класс по теме"Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота"
Вода-чудесный дар природы. Девиз урока...
Урок географии в 9 классе "Экономика Кировской области: проблемы и перспективы развития".
Методическая разработка может быть применена в разделе "Хозяйство своего края". Урок представлен в режиме системно-деятельностного подхода, в форме деловой игры....