Из опыта организации проектной деятельности обучающихся по биологии в МОУ «Архангельская СШ»
статья по биологии на тему

статья из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логвин А.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя школа», д.Шелоховская

Из опыта организации проектной деятельности обучающихся по биологии в МОУ «Архангельская СШ»

Одной из педагогических технологий, способствующих формированию личности, которая способна самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни является метод проектов. Он является базовой технологией реализации образовательных стандартов второго поколения, поэтому каждый учитель биологии должен обладать методическими знаниями и умениями, связанными с организацией в рамках процесса обучения проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Работа по организации проектной деятельности по биологии в нашей школе проводится в урочное и внеурочное время.

В 5–6 классах обучающиеся только учатся самостоятельной работе, проектированию своей деятельности, поэтому им предлагаются мини-проекты, которые можно провести в течение одного-двух уроков или проекты, связанные с формированием и применением умений поиска, обработки информации и оформления результата в виде доклада, реферата. Примерами таких мини-проектов являются «Выращивание плесневого гриба из спор», «Наблюдение за прорастанием семян», «Выявление условий, необходимых для прорастания семян», «Обнаружение испарения воды листьями», «Изготовление гербариев растений» и др.

Начиная с 7-го класса, обучающиеся работают над проектами, конечным результатом которых будет электронная презентация, выполненная в среде MsPowerPoint. При выполнении работ школьники должны изучить и освоить работу презентационного пакета, произвести отбор материала, создать сценарий презентации, разработать структуру слайдов и установить связи между ними. Примерами таких работ являются презентации «Удивительный мир насекомых», «Адаптации животных к окружающей среде», «Происхождение названий пород собак», «Заболевания органов дыхания и их предупреждение», «Витамины» и др.

В 9-11 классах, кроме мини-проектов, предлагаемых всем обучающимся, проводится организация проектно-исследовательской деятельности для школьников, заинтересованных в такой работе. По структуре эта деятельность приближена к научному исследованию: актуальность, предмет и объект  исследования, задачи, методы, гипотеза, методика, поиск информации, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов, оформление работы, выявление новых проблем. Примерами работ проектно-исследовательской деятельности являются «Экология аквариума», «Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза», «Влияние мобильного телефона на живые организмы» и др.

 Обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью по биологии, принимают активное участие в учебно-исследовательских конференциях и творческих конкурсах: в 2015 году – участники районной учебно-исследовательской конференции «Юность Каргополья»; в 2016 году – призёры районной учебно-исследовательской конференции «Юность Каргополья» («Влияние мобильного телефона на живые организмы» – 2 место, «Влияние музыки на рост и развитие растений» – 2 место); в 2016 году участие в XXI Межрайонной научно-практической студенческой конференции «Учебно-исследовательская деятельность в образовательном процессе: поиск и открытия» с публикацией в сборнике материалов; с 2012 по 2016 годы – участники Школьной учебно-исследовательской конференции  «Мы живём на земле Ломоносова».

Участие в проектной работе позволяет формировать и развивать все виды универсальных учебных действий, способствует достижению у обучающихся  личностных, метапредметных результатов и предметных результатов по биологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности обучающегося

Проект является дополнительным материалом по теме: «Вычисление процентной суммы и начального числа» на уроках технологии при обучении в системе НПО/СПО по профессии «Повар, кондитер» по профессиональн...

Из опыта работы «Проектная деятельность на уроках биологии»

«Проектная деятельность на уроках биологии - это шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся»Работая над проблемой формиров...

Из опыта. Организация проектной деятельности на уроках литературы в 5 классе с учётом применения УУД

Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для тв...

Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).

Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)

Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...