Из опыта организации проектной деятельности обучающихся по биологии в МОУ «Архангельская СШ»
статья по биологии на тему
статья из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логвин А.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Архангельская средняя школа», д.Шелоховская
Из опыта организации проектной деятельности обучающихся по биологии в МОУ «Архангельская СШ»
Одной из педагогических технологий, способствующих формированию личности, которая способна самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни является метод проектов. Он является базовой технологией реализации образовательных стандартов второго поколения, поэтому каждый учитель биологии должен обладать методическими знаниями и умениями, связанными с организацией в рамках процесса обучения проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Работа по организации проектной деятельности по биологии в нашей школе проводится в урочное и внеурочное время.
В 5–6 классах обучающиеся только учатся самостоятельной работе, проектированию своей деятельности, поэтому им предлагаются мини-проекты, которые можно провести в течение одного-двух уроков или проекты, связанные с формированием и применением умений поиска, обработки информации и оформления результата в виде доклада, реферата. Примерами таких мини-проектов являются «Выращивание плесневого гриба из спор», «Наблюдение за прорастанием семян», «Выявление условий, необходимых для прорастания семян», «Обнаружение испарения воды листьями», «Изготовление гербариев растений» и др.
Начиная с 7-го класса, обучающиеся работают над проектами, конечным результатом которых будет электронная презентация, выполненная в среде MsPowerPoint. При выполнении работ школьники должны изучить и освоить работу презентационного пакета, произвести отбор материала, создать сценарий презентации, разработать структуру слайдов и установить связи между ними. Примерами таких работ являются презентации «Удивительный мир насекомых», «Адаптации животных к окружающей среде», «Происхождение названий пород собак», «Заболевания органов дыхания и их предупреждение», «Витамины» и др.
В 9-11 классах, кроме мини-проектов, предлагаемых всем обучающимся, проводится организация проектно-исследовательской деятельности для школьников, заинтересованных в такой работе. По структуре эта деятельность приближена к научному исследованию: актуальность, предмет и объект исследования, задачи, методы, гипотеза, методика, поиск информации, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов, оформление работы, выявление новых проблем. Примерами работ проектно-исследовательской деятельности являются «Экология аквариума», «Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза», «Влияние мобильного телефона на живые организмы» и др.
Обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью по биологии, принимают активное участие в учебно-исследовательских конференциях и творческих конкурсах: в 2015 году – участники районной учебно-исследовательской конференции «Юность Каргополья»; в 2016 году – призёры районной учебно-исследовательской конференции «Юность Каргополья» («Влияние мобильного телефона на живые организмы» – 2 место, «Влияние музыки на рост и развитие растений» – 2 место); в 2016 году участие в XXI Межрайонной научно-практической студенческой конференции «Учебно-исследовательская деятельность в образовательном процессе: поиск и открытия» с публикацией в сборнике материалов; с 2012 по 2016 годы – участники Школьной учебно-исследовательской конференции «Мы живём на земле Ломоносова».
Участие в проектной работе позволяет формировать и развивать все виды универсальных учебных действий, способствует достижению у обучающихся личностных, метапредметных результатов и предметных результатов по биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Проектная деятельность на уроках биологии»
«Проектная деятельность на уроках биологии - это шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся»Работая над проблемой формиров...
Организация проектной деятельности на уроках биологии в 5 классе
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения диктует учителям ориентировать обучающихся на самостоятельное учение. Наиболее оптимальным методом при этом можно считать метод п...
Из опыта. Организация проектной деятельности на уроках литературы в 5 классе с учётом применения УУД
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для тв...
Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).
Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....
Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...
МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)
Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...