Рабочая программа по биологии внеурочной деятельности
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Куулар Буянмаа Бай-Вековна

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Юные биологи» для младших подростков (5 классы) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка.

В школе учащиеся получают объем знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся могут способствовать занятия в системе внеурочной воспитательной работы, организованной при кабинете биологии.

Применение игровой методики для развития интеллекта позволит школьникам самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них предметам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях.

Предполагаемая результативность программы – у обучающихся значительно повышается уровень успеваемости по основным общеобразовательным дисциплинам; развиваются творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

     РАСМОТРЕНО                                    СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей         Заместитель директора по             Директор МБОУ СОШ

       естественных наук                   УВР _________/Монгуш Н.Ч./          с. Хондергей

           протокол №__                            «__»__________20__ г.                  ____________/Сат А.С./

от «__» ________20__ г.                                                                                Приказ №_______

                                                                                                                      от «__» _____20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное направление

«Юные биологи»

для 5 класса

Составитель программы: Сат Буянмаа Бай-Вековна

Учитель биологии и химии

2016 - 2017 уч. год

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Юные биологи» для младших подростков (5 классы) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка.

В школе учащиеся получают объем знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся могут способствовать занятия в системе внеурочной воспитательной работы, организованной при кабинете биологии.

Применение игровой методики для развития интеллекта позволит школьникам самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них предметам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях.

Предполагаемая результативность программы – у обучающихся значительно повышается уровень успеваемости по основным общеобразовательным дисциплинам; развиваются творческие способности.

Основная цель: научить обучающихся правильно проводить биологические эксперименты.

Задачи:

образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;

развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;

воспитательная: развивать навыки коллективной работы, воспитание понимания эстетической ценности природы, объединение и организация досуга учащихся.

Основные направления деятельности:

– научно-экспериментальная работа;

– мероприятия познавательного характера.

Программа строится на основе следующих принципов: 

- равенство всех участников;

- добровольное привлечение к процессу деятельности;

- чередование коллективной и индивидуальной работы;

- свободный выбор вида деятельности;

- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

- развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Продолжительность занятий строится в основной школе из расчёта – 1 час в неделю.

Объём учебного времени составляет 35 часа на один год (из них - 33 часа отведено на практическую часть).

Содержание программы

Введение (2 ч.)

Практическая часть:

Мозговой штурм «Как разработать план мероприятий?»

Разработка эскиза и оформление уголка интеллектуальной площадки «Юные биологии»

1. Занимательная биология (13 ч.)

Практическая часть:

Час ребусов

Устный журнал «По страницам Красной книги»

Биологическое лото «В мире флоры и фауны»

Экскурсия «Зимующие птицы нашего села»

Биологическая викторина

Круглый стол «Легенды о цветах»

Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Виртуальное путешествие «В стране динозавров»

Викторина «Час цветов»

Познавательная игра «Эрудит»

Экологический турнир «В содружестве с природой»

Оформление коллажа «Братья наши меньшие»

Устный журнал «Музей фактов»

2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии (8 ч.)

Практическая часть:

Необходимость углекислого газа для образования крахмала в листьях растений.

Фабрика питания.

Экспериментальные работы, демонстрирующие процесс дыхания у живых организмов.

Дыхание корней.

Поглощение кислорода при дыхании корней.

           Дыхание листа.

           Выпрямившийся стебель.

            Испарение воды растениями.

3. Познай себя (7 ч.)

Практическая часть:

Определение норм рационального питания

Определение темперамента

Составление режима дня

Оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях

Определение жизненного объема легких

Приготовление полезной еды

Как создать модель клеток крови своими руками.

 4.Проектная деятельность (4 часа) 

           «Защитим сосновый лес»

          Экскурсия в сосновый лес

          Разработка плаката

          Выпуск коллажа «Защитим сосновый лес»

          Выступление. Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Край родной" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа и планирование для 2 класса по краеведению....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»

Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...