Урок-путешествие: «Паровозик из «Синичкино»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему
Урок-путешествие "Паровозик из "СИНИЧКИНО" пекомендуется проводить с учащимися 7 класса. Он посвящен птице года 2017 - Буроголовой гаичке. Счастливого и интересного путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_.docx | 110.77 КБ |
parovozik_iz_sinichkino.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие: «Паровозик из «Синичкино»
Для учащихся 7 классов.
Автор: Максимова Лариса Анатольевна-учитель биологии МБОУ «Школа №61»
Цель:
- развитие познавательной деятельности обучающихся;
- формировать умения играть в команде;
- через занимательные задания применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций;
- воспитывать любовь к природе и бережному отношению к птицам.
Участники: 3 команды по 5 человек.
ХОД УРОКА:
Учитель: Внимание! Внимание! Поезд из «Синичкино» прибывает на первый путь. Просьба, пассажиров занять свои места. Счастливого пути!
Внимание! Поезд прибывает на станцию «Путаница». Для того, чтобы поезд проследовал дальше, командам необходимо разгадать загадку. За верный ответ команда получает 2 балла.
Вопрос: «Этот человек на латинском языке присвоил этой синичке имя «Черноголовая гаичка», но потом так стали называть болотную гаичку. Возникла ПУТАНИЦА! Чтобы ее устранить, пухляку дали новое латинское название - «Горная синица». Кто этот человек? (Карл Линней)
Учитель: Мы можем следовать дальше.
Внимание! Поезд прибывает на станцию «Лесная». У каждой команды на столе лежит стихотворение о лесе. Внимание, вопрос: «О каком виде леса идет речь? В каком лесу предпочитает жить буроголовая гаичка?» За каждый верный ответ–2 балла.
- Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек. (Смешанный)
- Молчит и млеет лес высокий,
Зелёный, тёмный лес молчит.
Лишь иногда в тени глубокой
Бессонный лист прошелестит. (Широколиственный)
- Стоит, окутан тайной, лес.
Сквозь высоту деревьев свет мелькает.
И тянутся макушки до небес,
Над ними сверху солнышко сияет.
Как - будто в сказке очутился ты,
Мохнатых лап повсюду тени.
Сейчас опустится волшебник с высоты,
И танцевать начнут деревья. (Хвойный)
(Хвойные леса предпочитает буроголовая гаичка).
Учитель: Мы можем следовать дальше.
Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадайка». За верные ответы команда получает по 3 балла. Внимание, вопрос: «Угадайте, кто здесь живет?»
(Синица большая, буроголовая гаичка).
Вопрос: «Определите гаичку и остальных птиц по силуэту».
1 2 3 4 5 6
дрозд зяблик мухоловка гаичка пеночка королек
Учитель: Мы можем следовать дальше.
Внимание! Поезд прибывает на станцию «Пернатая столовая». За верные ответы команда получает 1 балл. Вопрос: «Установите соответствие в меню птенцов гаички:
а) в первые дни их жизни;
б) начиная с трехдневного возраста;
в) незадолго до вылета?»
Семена ольхи, березы, лиственницы, листоблошки, долгоносики, наездники, мухи… | В |
Мелкие гусеницы бабочек, пауков, личинки других насекомых. | А |
Куколки бабочек, мелких жуков, перепончатокрылых. | Б |
Зимой для птиц человек делает кормушки и развешивает их в:
а) городе
б) лесопарках
в) саду
Вопрос: «Пухляк предпочтет посетить кормушки развешанные где?» (б)
Учитель: Мы можем следовать дальше. Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадай мелодию». На столе у команд лежит три картинки с изображением синичек (большой синицы, черноголовой гаички и буроголовой гаички). Команды должны по звучанию определить, пение какой из синичек они слышат и поднять соответствующую картинку. За верный ответ команда получает 3 балла.
Учитель: Мы можем следовать дальше. Внимание! Поезд прибывает на станцию «Дружная».
На столах лежат картинки с изображением друзей и врагов буроголовой гаички (сойка, большая синица, белка, лазаревка, сорока, поползень, ушастая сова, ласка). Разложите их так, чтобы друзья оказались рядом с гаичкой, а враги - как можно дальше. Объясните свой выбор. За верный ответ команда получает 1 балл.
Учитель: Мы можем следовать дальше.
Внимание! Поезд прибывает на станцию «Загадочная». За верные ответы команда получает по 2 балла.
«Пойми меня». На обсуждение выделяется по 10 секунд. Несколько учащихся показывают каждой команде сценку, а члены команды должны отгадать, что им показывают.
- Двое ребят держат ветки, изображая деревья. На столе разбросаны семена. Несколько учеников изображают стайку синичек, среди которых и гаичка. Они «прилетают» к деревьям и начинают … их. Затем «прилетают» к столу и начинают выискивать нужные для них семена. Вопрос: «Какое слово необходимо вставить? К какому типу кормового поведения относится буроголовая гаичка?» (Обшаривать, обшарники)
- Один ученик держит часть трухлявой березы, а второй (изображая гаичку)-выщипывает из нее трухлявую древесину и относит в сторону. Вопрос: «Зачем синичка относит щепочки подальше от гнезда?» (Чтобы это дупло никто не обнаружил. Особенно человек)
- Стоят 3 ученика, которые изображают синичек. На голове у них разноцветные шапочки, а в руках – разноцветная бумага (соответствует окраске грудки синичек).
1 ученик-шапочка сине-голубая, бумага в руках - грязновато-белая;
2ученик-шапочка-черная матовая, бумага в руках - желтая;
3ученик-шапочка-черная блестящая, бумага в руках - серовато-белая.
Вопрос: «Что перепутали ученики? Назовите синиц, которых пытались изобразить ваши товарищи.» (1-лазаревка, 2-буроголовая гаичка, 3-черноголовая гаичка)
«Блиц». Командам необходимо ответить на короткие вопросы. На обсуждение выделяется по 10 секунд.
Вопросы для команды 1:
Какова масса тела гаички? (9-14г)
Вопросы для команды 2:
Какая длина тела гаички? (12-14см)
Вопросы для команды 3:
Каков размах крыльев гаички? (16-22см)
Учитель: Внимание! Конечная станция-«Синичкино». Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паровозик из «СИНИЧКИНО»
Станция «ПУТАНИЦА» Этот человек на латинском языке присвоил этой синичке имя – Черноголовая гаичка, но потом т ак стали называть болотную г аичку. Возникла ПУТАНИЦА! Чтобы ее устранить, пухляку д али новое латинское название- «Горная синица». Кто этот человек? Карл Линней
Станция «ЛЕСНАЯ» В каком лесу предпочитает жить буроголовая гаичка? Смешанном Широколиственном Хвойном ХВОЙНОМ
Станция «УГАДАЙКА» Угадайте, кто здесь живет? Синица большая Буроголовая гаичка Определите гаичку и остальных птиц по силуэту. 1 2 3 4 5 6 Дрозд, зяблик, мухоловка, гаичка, пеночка, королек.
Станция «ПЕРНАТАЯ СТОЛОВАЯ» Установите соответствие в меню птенцов гаички: а) в первые дни их жизни; б) начиная с трехдневного возраста; в) незадолго до вылета? Семена черники, ольхи, березы, лиственницы, листоблошки , долгоносики, наездники, мухи… Мелкие гусеницы бабочек, личинки других насекомых и пауков. Куколки бабочек, перепончатокрылых, мелких жуков.
Станция «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ!» В чьем исполнении звучат песни? 1 2 3
Станция «ДРУЖНАЯ» Помогите гаичке разобраться, кто ей друг, а кто – враг? Сделайте вывод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...