Соцветия
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Соцветия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsvetiya_tehn._karta.docx | 30.31 КБ |
zadanie_po_sotsvetii.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 12 Дата 06.12.2006
Предмет: биология
Класс: 6 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Соцветия»
Технология проведения
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||
Организационный этап. | ||||
Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | - Здравствуйте! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку | КУУД | |
Мотивация к учебной деятельности. | ||||
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки | - Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); Девиз нашего урока: « Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке - больше!». Перед вами 2 модели. Чего?. Почему вы так решили? -Давайте проверим правильность усвоения прошлой темы.
Учитель выдает карточки ( дифференцированные, но прежде детей разбивает на пары) | Мотивация друг друга на урок Отвечают на вопросы. Ответ: модели цветков. Так как имеют определенное строение ( рассказывают о строении цветка) Проговаривают название этапа вместе с учителем. Разбиваются на пары и выполняют задание на карточке. Проверяют ответ на слайде. Оценивают себя | КУУД ПУУД ЛУУД | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||||
Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о соцветии | -Почему возникли затруднения? -Чего мы ещё не знаем?; | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя | КУУД | |
Построение проекта выхода из затруднения | ||||
Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства | Проговаривание темы урока, цели и задач урока | Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа | РУУД КУУД | |
Реализация построенного проекта. Открытие нового знания. | ||||
Организует подводящий диалог. Организует формирование нового знания в речи | -Перед вами гербарные образцы цветковых растений и комнатных растения. Сравните размеры цветков у них. Мелкие цветы одинаково собраны у них? -Давайте проведем исследование. Определим, как называется разное собрание мелких цветов вместе. Лабораторная работа № 9. Выполнение лабораторной работы (алгоритм выполнения работы выдается) | Отвечают на вопрос. Беседа. Выполняют задание в паре Ребята начинают читать инструкцию к работе. Задают вопросы. Работа с текстом п. 12 и гербарными экземплярами. | ЛУУД РУУД КУУД ПУУД | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||
Проверить с помощью эталона свое умение определять по гербарному образцу вид соцветия | По окончании работы учитель показывает слайд (эталон для проверки) Проверка, взаимопроверка и корректировка учебного задания. Оценка своего труда | Анализ полученной информации. Проверка, взаимопроверка и корректировка учебного задания. Оценивания себя. | КУУД ЛУУД | |
Физкультминутка. | Физкультминутка. | |||
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | ||||
Тренировка способностей к сравнительному анализу | Организует повторение умения определять вид соцветий в группе. На доске висит лист, на нем записаны типы соцветий. Рядом с листом лежат фотографии. Задания Соотнесите фотографию с типом соцветия. Проверить по слайду. Оценить свою работу | Называют следующий этап. Выполняют задание всей группой Работа в группе. Проверка задания по слайду. Самооценка | ЛУУД, КУУД ,РУУД ПУУД | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||
Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание | -Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы -Вспомним тему урока -Какие виды соцветий вы знает? -Назовите растения, произрастающие у нас в селе, и вид их соцветия -Оцените свою деятельность на уроке Домашнее задание: п.12 пересказ, составить кроссворд | Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | РУУД ЛУУД |
Предварительный просмотр:
Задание: подберите примеры к каждому типу соцветий, пользуясь текстом учебника.
Соцветия и их биологическое значение
Название | Особенности строения | Пример | |
простые | Кисть | От главной оси на цветоножках отходят одиночные цветки | |
Колос | На одной оси несколько сидячих цветков | ||
Зонтик | Цветоножки выходят из вершины оси | ||
Корзинка | Сидячие цветки на разросшемся плоском ложе | ||
Головка | Сидячие цветки на разросшейся круглой оси | ||
Початок | Сидячие цветки на разросшейся удлиненной оси | ||
сложные | Метелка | Несколько кистей на общем стебельке | |
Сложный колос | Несколько простых колосьев на общей оси | ||
Сложный зонтик | Несколько простых зонтиков из вершины общей оси |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд по теме: "Типы соцветий".
Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету....
Строение цветка и соцветия
Раскрыть биологическое значение главных частей цветка, соцветия; рассмотреть строение и функции частей цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений показат...
Модульные уроки: Строение цветка. Соцветия.
ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
разработка урока "Строение цветка. Соцветия"
Урок изучения нового материала в 6 классе по программе Пасечника. На уроке раскрывается биологическое значение главных частей цветка и соцветий, рассматривается строение и функции частей цветка. На ур...
Материал в помощь учащимся при самостоятельном изучении темы: «Цветок. Соцветия. Плоды»
Этот материал можно использовать при самостоятельном изучении темы обучающимися....
Урок "Соцветия". Биология 6 класс.
этот урок помогает вспомнить наиболее распространенные соцветия, желательно использовать презентацию...
«Соцветия, их значения в жизни растений. Виды соцветий цветущей флоры Кавказа»
Продолжать формировать у учащихся представления о цветке, как главном генеративном органе растения. Сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологи...