Урок ПОЗВОНОЧНЫЕ
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему
Урок ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 25.81 КБ |
pozvonochnye_zhivotnye_labirint.docx | 58.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №21
Позвоночные
Цели:
- продолжить формирование представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека;
- создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы над изучением нового материала.
Основное содержание темы.
- Существенные признаки представителей царства животных;
- Характеристика позвоночных животных, их строения, особенностей жизнедеятельности, мест обитания, роли в природе и жизни человека.
Планируемые результаты
Личностные: приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение животных.
Метапредметные.
Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.
Предметные: умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в частности позвоночных, проводить сравнение беспозвоночных и позвоночных животных.
По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
По способу организации деятельности: индивидуально-групповой
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.
Педагогические технологии :
1.Технология развития критического мышления.
2. Информационно- коммуникационная технология
3. Здоровьесберегающая технология.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации. дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний.
Здравствуйте ребята! Очень рада вас снова видеть. Проверим готовность к уроку: у вас на парте учебник, тетради 2, дневник и пенал. У нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Обращаю ваше внимание – совенок тоже здесь….
II. Проверка выполнения домашнего задания. Определение темы урока. Актуализация изучаемого материала. Самоопределение к деятельности.
- Игра «Третий лишний».
Проверка по шаблону. 1. У кого нет ошибок поднимите руку. Кто может прокомментировать свой ответ?
- О какой группе животных пойдет речь на сегодняшнем уроке?
( позвоночные животные)
Позвоночных животных очень много. Внешне животные отличаются друг от друга? А что объединяет представителей этой группы? (выслушать ответы учеников).
Мы можем сейчас ответить на этот вопрос?
- А что нам нужно сделать, чтобы разрешить данную проблему? (1. определить цели и задачи.) Что для этого нам нужно узнать?
- Ознакомиться с классификацией позвоночных
- Изучить основных представителей разных классов позвоночных и черты их строения
- Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека
- По какому плану будем работать, чтобы достигнуть поставленных целей и задач? С чего начнем?
- Среда обитания
- Особенности строения
- Классификация и представители групп
III. Учебно – познавательная деятельность.
- Р.Т. №148 Какие группы животных относят к позвоночным? ….. Стр. 98. Давайте рассмотрим рисунок в учебнике и найдем группы этих животных и число видов. Р.Т. №148
Вернуться к 1 задачи на слайде.
С помощью текста учебника стр. 97 – 99 заполните в парах пустые места в таблице. 7мин
ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Используя текст учебника стр. 97-99, заполни пустые места в таблице
Название группы позвоночных животных | Особенности строения | Представители |
Позвоночные животные | Имеется позвоночник, череп, защищающий головной мозг, челюсти, две пары конечностей. | Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. |
Рыбы | ||
Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде. Дышат ________ и кожей. Тело голое, покрыто ___________. | ||
Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы. | ||
Птицы | ||
Тело покрыто шерстью. Теплокровные. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные. |
Какие затруднения были при заполнении таблицы?
- Мы выяснили, что внешне животные отличаются друг друга? Как вы думаете почему? (разная среда обитания)
Поменяйтесь пожалуйста своими таблицами с одноклассниками, которые сидят сзади.
( критерии произнести, проверяем)
IV. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.
- Проверка таблицы по цепочке. Учитель на компьютере открывает правильные ответы.
- ФИЗКУЛЬТ минутка.
- К каким группам царства животные принадлежат эти древние животные? (по 4 ученика, групповая)? 3 мин Аргументируйте свой ответ. Что помогло вам выполнить это задание?( черты строения)
V. Оценочно – рефлексивная деятельность.
Вернуться к задачам
Все ли задачи урока мы выполнили?
ИТОГ
Итак, пришло время ответить на вопрос: что объединяет представителей этой группы? Для этого….
1. биологический лабиринт (в парах) – УЧИТЕЛЬ на экране
2. самооценка
- Хочу похвалить себя за ……..
- Испытываю трудности при ……..
- Могу справится с трудностями, если ……
Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.
- если вам что то не непонятно то поднимите 1 руку Если вам всё было понятно, поднимите две руки руку и по хлопайте себе
VI. Домашнее задание
$ 21 выучить. Презентация. Кроссворд
Предварительный просмотр:
Позвоночные животные
НЕТ ДА НЕТ
ДА ДА НЕТ ДА ДА НЕТ ДА
ДА НЕТ
НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ ДА НЕТ
ДА ДА ДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Земноводные".
Групповая работа с использованием сети Интернет....
Обобщающий урок по биологии 7 класс "Позвоночные животные"
Урок является частью рабочей программы биологии 7 класса «Животные» и уместен на заключительном этапе изучения строения Позвоночных животных и основных функций систем органов. Данная тема ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
План-конспект урока биологии в 6 классе "Передвижение позвоночных животных"
План- конспект урока в 6 классе "Передвижение позвоночных животных" . Программа Н.И.Сонин. Цель урока: дать знания о передвижении позвоночных животных в разных средах обитания....
УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Перенос веществ в организме позвоночных животных"
Урок по теме "Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных" К уроку создана презентация.Начинается урок сужетом из мультфильма па сказке «Книга джунглей» Р.Киплинга. "Мы с тобой одной ...
Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕСРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...
Технологическая карта урока "Позвоночные", 5 класс
Технологическая карта Позвоночные 5 класс...