Урок ПОЗВОНОЧНЫЕ
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Герасименко Ирина Валерьевна

Урок ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx25.81 КБ
Файл pozvonochnye_zhivotnye_labirint.docx58.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №21

Позвоночные

Цели:

  • продолжить формирование представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека;
  • создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы над изучением нового материала.

Основное содержание темы.

  • Существенные признаки представителей царства животных;
  • Характеристика позвоночных животных, их строения, особенностей жизнедеятельности, мест обитания, роли в природе и жизни человека.

Планируемые результаты

Личностные: приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение животных.

Метапредметные.

Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Предметные: умение  выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в частности позвоночных, проводить сравнение беспозвоночных и позвоночных животных.

По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально-групповой

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.

Педагогические технологии :

 1.Технология развития критического  мышления.

2. Информационно- коммуникационная технология

3. Здоровьесберегающая  технология.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации.  дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

ХОД УРОКА


I. Актуализация опорных знаний.  

Здравствуйте ребята! Очень рада вас снова видеть. Проверим готовность к уроку: у вас на парте учебник, тетради 2, дневник и пенал.  У нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Обращаю ваше внимание – совенок тоже здесь….

II. Проверка выполнения домашнего задания. Определение темы урока.  Актуализация изучаемого материала.  Самоопределение к деятельности.

  1. Игра «Третий лишний».

Проверка по шаблону. 1. У кого нет ошибок поднимите руку. Кто может прокомментировать свой ответ?

  • О какой группе животных пойдет речь на сегодняшнем уроке?

( позвоночные животные)

Позвоночных животных очень  много. Внешне животные отличаются друг от друга? А что объединяет представителей этой группы? (выслушать ответы учеников).

Мы можем сейчас ответить на этот вопрос?

  • А что нам нужно сделать, чтобы разрешить данную проблему? (1. определить цели и задачи.) Что для этого нам нужно узнать?
  • Ознакомиться с классификацией позвоночных
  • Изучить основных представителей разных классов позвоночных и черты их строения
  • Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека
  • По какому плану  будем работать, чтобы достигнуть поставленных целей и задач? С чего начнем?
  1. Среда обитания
  2. Особенности строения
  3. Классификация и представители групп

III. Учебно – познавательная деятельность.

  1. Р.Т. №148 Какие группы животных относят к позвоночным?  ….. Стр. 98. Давайте рассмотрим рисунок в учебнике и найдем группы этих животных и число видов. Р.Т. №148

Вернуться к 1 задачи на слайде.

С помощью текста учебника стр. 97 – 99 заполните в парах пустые места в таблице. 7мин

ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Используя текст учебника стр. 97-99, заполни пустые места в таблице

Название группы позвоночных животных

Особенности строения

Представители

Позвоночные животные

Имеется позвоночник, череп, защищающий головной мозг, челюсти, две пары конечностей.

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Рыбы

Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде. Дышат ________ и кожей. Тело голое,  покрыто ___________.

Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы.

Птицы

Тело покрыто шерстью. Теплокровные. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные.

Какие затруднения были при заполнении таблицы?

  1. Мы выяснили, что внешне животные отличаются друг друга? Как вы думаете почему? (разная среда обитания)

Поменяйтесь пожалуйста своими таблицами с одноклассниками, которые сидят сзади.

( критерии произнести, проверяем)

IV. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

  1. Проверка таблицы по цепочке. Учитель на компьютере открывает правильные ответы.
  2. ФИЗКУЛЬТ минутка.
  3. К каким группам царства животные принадлежат эти древние животные? (по 4 ученика, групповая)?  3 мин  Аргументируйте свой ответ. Что помогло вам выполнить это задание?( черты строения)

V. Оценочно – рефлексивная деятельность.

Вернуться к задачам

Все ли задачи урока мы выполнили?

ИТОГ

Итак, пришло время ответить на вопрос: что объединяет представителей этой группы? Для этого….

1. биологический лабиринт (в парах) – УЧИТЕЛЬ  на экране

2. самооценка

  1. Хочу похвалить себя за ……..
  2. Испытываю трудности при ……..
  3. Могу справится с трудностями, если ……

Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

- если вам что то не непонятно то поднимите 1 руку Если вам всё было понятно, поднимите две руки руку и по хлопайте себе

VI. Домашнее задание

$ 21 выучить. Презентация. Кроссворд



Предварительный просмотр:

Позвоночные животные

                                                   

                                                   НЕТ                                                        ДА                                                              НЕТ

              ДА                           ДА                                  НЕТ                ДА                                  ДА                      НЕТ                                       ДА

                                                                                                                    ДА                                                                 НЕТ

           НЕТ              НЕТ                  НЕТ                                            НЕТ                             НЕТ                           ДА                              НЕТ

                                                  ДА                                                          ДА                                                                  ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии 7 класс "Позвоночные животные"

Урок является частью рабочей программы биологии 7 класса «Животные» и уместен на заключительном этапе изучения строения Позвоночных животных и основных функций систем органов.  Данная тема ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План-конспект урока биологии в 6 классе "Передвижение позвоночных животных"

План- конспект урока в 6 классе "Передвижение позвоночных животных" . Программа Н.И.Сонин. Цель урока: дать знания о передвижении позвоночных животных в разных средах обитания....

УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Перенос веществ в организме позвоночных животных"

Урок по теме "Перенос питательных веществ в организме позвоночных животных" К уроку создана презентация.Начинается урок сужетом из мультфильма па сказке «Книга джунглей» Р.Киплинга. "Мы с тобой одной ...

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕСРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...

Технологическая карта урока "Позвоночные", 5 класс

Технологическая карта Позвоночные 5 класс...