Урок "Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Земноводные".
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Групповая работа с использованием сети Интернет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Техническое задание для группы №1 “Статотдел”
Средний уровень
Тема проекта “Численность класса земноводные. Происхождение земноводных. Среда обитания”.
Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.
Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные? Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?
Учебные вопросы:
- От кого произошли земноводные?
- Какая численность данного класса?
- На какие виды делиться класс Земноводные?
- Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.
- Какие виды обитают в Вашей местности?
- Что связывает Земноводных с предыдущими классами?
- В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?
- Как они распределены по материкам?
Задачи:
- Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).
- Собрать информацию о количестве класса Земноводных
- Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.
- Сравнить полученные результаты с другими классами.
- Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.
- Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.
Методы сбора информации:
Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Сылки.
http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm
На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html
http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm
описание видов земноводных
http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531
http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4
http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html
здесь размещено очень много фотографий земноводных http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570
http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm
описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения, значение.
http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm
описание класса Земноводные
http://www.sbio.info/page.php?id=132
хвост зем http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm
скелет http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html
эволюция, образ жизни, характеристика http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
Техническое задание для группы №2
“Диагностический центр”
Средний уровень
Тема: Внешнее и внутреннее строение земноводных. Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга? Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?
Цели исследования:
- Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
- Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
Задачи:
- Определите, на какие виды делятся земноводные.
- Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)
- Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.
- Рассмотрите внутреннее строение земноводных
- Сделать сравнительный анализ с классом рыб.
- Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).
Учебные вопросы:
- Какие виды земноводных существуют?
- Чем они отличаются друг от друга?
- С чем связаны эти отличия?
- Как объяснить разнообразную окраску земноводных?
- Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их обитания?
- Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?
- С чем связаны эти изменения?
Методы сбора информации:
Работа с источниками; отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Сылки.
http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm
На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html
http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm
описание видов земноводных
http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531
http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4
http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html
здесь размещено очень много фотографий земноводных http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570
http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm
описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения, значение.
http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm
описание класса Земноводные
http://www.sbio.info/page.php?id=132
хвост зем http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm
скелет http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html
эволюция, образ жизни, характеристика http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
Техническое задание для группы №3
“ Детский сад”
Средний уровень
Тема: Размножение и развитие земноводных.
Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?
Учебные вопросы:
1. Органы размножения земноводных.
2. Как происходит оплодотворение?
3. Как из икринок развивается взрослая особь?
4. Чем головастик отличается от взрослой особи?
5. Почему для размножения необходима вода?
Цели исследования: Изучить метаморфоз земноводных.
Задачи:
1. Изучите строение органов размножения.
2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.
3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную
характеристику (Microsoft Excel).
Методы сбора информации:
Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Сылки.
http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm
На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html
http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm
описание видов земноводных
http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531
http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4
http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html
здесь размещено очень много фотографий земноводных http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570
http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm
описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения, значение.
http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm
описание класса Земноводные
http://www.sbio.info/page.php?id=132
хвост зем http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm
скелет http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html
эволюция, образ жизни, характеристика http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
Техническое задание для группы № 4
“Эксперты”
Высший уровень
Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.
Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?
Учебные вопросы:
1. Где обитают лягушки?
2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?
3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?
4. Какие заводы и предприятия находятся в нашем районе.
5. Как они влияют на окружающую среду?
6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?
7. Значение земноводных?
Цели исследования:
Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.
Задачи:
1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.
2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.
3. Узнайте, какие Заводы находятся в нашем районе и как они загрязняют среду.
4. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.
5. Выпустите листовки для местного населения.
6. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.
Методы сбора информации:
Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Сылки.
http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm
На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html
http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm
описание видов земноводных
http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531
http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4
http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html
здесь размещено очень много фотографий земноводных
http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm
описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,
значение.
http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm
описание класса Земноводные
земноводные
http://www.sbio.info/page.php?id=132
хвост зем http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm
скелет http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html
эволюция, образ жизни, характеристика http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570 интерак рисунки
Предварительный просмотр:
Биология, 10 класс (и)
Тема: Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Земноводные.
Проектная работа.
Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Проект рассчитан на учащихся любой категории. Контроль над проектом осуществляется учителем.
Для организации проекта необходимо:
- владение учащимися Интернетом и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office.
Цели:
Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность.
1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ
2. Введение и закрепление нового материала по теме класса
земноводных
3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обрабатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.
4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к экологическим проблемам родного края.
Мотивация:
Развить интерес к исследовательской работе, самостоятельной обработке информации. Показать взаимосвязь школьных предметов между собой и современной жизнью.
Поднять проблему экологии родного края.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны усвоить значение, строение и жизнедеятельность земноводных.
Знать причины, влияющие на экологическое равновесие планеты.
Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
Расширить знания учащихся о природных ресурсах материков
Развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные характеристики.
Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.
Алгоритм проведения проекта:
Разделить класс на группы. В каждую группу должен входить
“мыслитель”, “исполнитель”, “наблюдатель”,соответственно высокий уровень, средний и слабый.
Кратко изложить общие сведения о классе Земноводные.
Дать домашнее задание группам.
Провести урок-отчет о проделанной работе.
Задание для учащихся:
Техническое задание для группы №1 “Статотдел”
Средний уровень
Тема проекта “Численность класса земноводные. Происхождение земноводных. Среда обитания”.
Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.
Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные? Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?
Учебные вопросы:
- От кого произошли земноводные?
- Какая численность данного класса?
- На какие виды делиться класс Земноводные?
- Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.
- Какие виды обитают в Вашей местности?
- Что связывает Земноводных с предыдущими классами?
- В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?
- Как они распределены по материкам?
Задачи:
- Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).
- Собрать информацию о количестве класса Земноводных
- Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.
- Сравнить полученные результаты с другими классами.
- Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.
- Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.
Методы сбора информации:
Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Техническое задание для группы №2
“Диагностический центр”
Средний уровень
Тема: Внешнее и внутреннее строение земноводных. Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга? Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?
Цели исследования:
- Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
- Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
Задачи:
- Определите, на какие виды делятся земноводные.
- Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)
- Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.
- Рассмотрите внутреннее строение земноводных
- Сделать сравнительный анализ с классом рыб.
- Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).
Учебные вопросы:
- Какие виды земноводных существуют?
- Чем они отличаются друг от друга?
- С чем связаны эти отличия?
- Как объяснить разнообразную окраску земноводных?
- Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их обитания?
- Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?
- С чем связаны эти изменения?
Методы сбора информации:
Работа с источниками; отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Техническое задание для группы №3
“ Детский сад”
Средний уровень
Тема: Размножение и развитие земноводных.
Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?
Учебные вопросы:
1. Органы размножения земноводных.
2. Как происходит оплодотворение?
3. Как из икринок развивается взрослая особь?
4. Чем головастик отличается от взрослой особи?
5. Почему для размножения необходима вода?
Цели исследования: Изучить метаморфоз земноводных.
Задачи:
1. Изучите строение органов размножения.
2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.
3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную
характеристику (Microsoft Excel).
Методы сбора информации:
Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Техническое задание для группы № 4
“Эксперты”
Высший уровень
Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.
Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?
Учебные вопросы:
1. Где обитают лягушки?
2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?
3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?
4. Какие заводы и предприятия находятся в нашем районе.
5. Как они влияют на окружающую среду?
6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?
7. Значение земноводных?
Цели исследования:
Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.
Задачи:
1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.
2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.
3. Узнайте, какие Заводы находятся в нашем районе и как они загрязняют среду.
4. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.
5. Выпустите листовки для местного населения.
6. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.
Методы сбора информации:
Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.
Сылки.
http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm
На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.
http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html
http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm
описание видов земноводных
http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531
http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4
http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html
здесь размещено очень много фотографий земноводных
http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm
описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,
значение.
http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm
описание класса Земноводные
земноводные
http://www.sbio.info/page.php?id=132
хвост зем http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm
скелет http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html
эволюция, образ жизни, характеристика http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5
характеристика представителей http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181
происхождение http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html
http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570 интерак рисунки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
Урок. Надкласс наземные позвоночные. Класс Земноводные. Местобитание и внешнее строение
Цель урока: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде.Задачи: Образовательные: сформировать понятие об образе жизн...
Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».
Раскрытие особенностей внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанных с жизнью на суше и в воде. Преодоление негативного отношения к земноводным....
Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности ,как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».
Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и в воде. Преодолеть негативное отношение ребят к земноводным....
Рассмотрение процесса конструирования на примере проекта
В данной статье, приводится разбор технического задания и обоснование конструкции при проектировании....
Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕСРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...
Тренажер для подготовки к ЕГЭ по биологии . ПОЗВОНОЧНЫЕ. РЫБЫ. ЗЕМНОВОДНЫЕ
Данный материал поможет выпускникам повторить и подготовиться к ЕГЭ по темам : " Рыбы" и " Земноводные"...