Программа по дистанционному обучению курса «Естествознание»
рабочая программа по биологии на тему
Программа курса составлена с учетом особенностей и возможностей детей, не могущих длительное время посещать массовые школы. Курс дает возможность создания системного, массового, непрерывного самообучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому. Интегрированный курс естествознания являются системообразующим для дисциплин естественно- научного цикла. Важно в основной школе заложить у учащихся основы системного естественно- научного мышления. Курс преподается дистанционно для учеников 6 по 11 классы общеобразовательных учреждений. В связи с тем, что курс находится в стадии разработки, могут быть изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dist.kursa_15-16u_g._avtosohranennyy.odt | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель экспертной комиссии директор МОУ СОШ №35
__________________________ ______________________
Федорова З.П. Аммосова Л.Г.
Программа
по дистанционному обучению курса
«Естествознание»
2015-2016 у. г.
учителя биологии Софроновой Валентины Васильевны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса составлена с учетом особенностей и возможностей детей, не могущих длительное время посещать массовые школы. Курс дает возможность создания системного, массового, непрерывного самообучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому. Интегрированный курс естествознания являются системообразующим для дисциплин естественно- научного цикла. Важно в основной школе заложить у учащихся основы системного естественно- научного мышления. Курс преподается дистанционно для учеников 6 по 11 классы общеобразовательных учреждений. В связи с тем, что курс находится в стадии разработки, могут быть изменения. Курс состоит из тем.
Цель курса:
Интегрированный курс естествознания являются системообразующим для дисциплин естественно-научного цикла. Важно в основной школе заложить у учащихся основы системного естественно- научного мышления. Миссия этого курса не в опережающем обучении содержания линейных учебных курсов (физики, химии, биологии). Его лейтмотив — развитие у учащихся целостного понимания всего многообразия природы, формирование у них ориентировочной основы системного мышления, развитие экологического сознания.
Развитие информационных компетенций у учащихся через информационные технологии путем обучения в дистанционной форме.
Задачи:
Формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы.
Развитие у учащихся начал системного мышления в контексте современной естественно- научной картины мира.
Развитие умений, навыков пользования интернет- ресурсами и применение их в обучении и практической деятельности.
Повышение интереса учащихся к предмету естествознания и углубление понимания ими законов природы.
Создание ИКТ насыщенной образовательной среды для детей инвалидов.
Научить учеников работать с учебными модулями дистанционного обучения.
Содержание курса:
Интегрированный курс естествознания являются системообразующим для дисциплин естественно-научного цикла. Важно в основной школе заложить у учащихся основы системного естественно- научного мышления. Миссия этого курса не в опережающем обучении содержания линейных учебных курсов (физики, химии, биологии). Его лейтмотив — развитие у учащихся целостного понимания всего многообразия природы, формирование у них ориентировочной основы системного мышления, развитие экологического сознания.
Темы курса:
Строение клетки. Формула веществ. Клетка- элементарная единица живой системы. Процесс горения. Закон сохранения веществ. Оксиды. Кислород как химический элемент. Кислород- основа жизни. Ткани растений и их виды. Образовательная ткань. Семя. Внешнее и внутреннее строение семян. Корень состоит из тканей. Корень. Зоны корня. Ткани и их функции. Листья. Стебель. Лист- боковой орган побега. Лист- часть побега. Фотосинтез. Стебель- осевая часть побега. Изоляция- эволюционный фактор. Приспособленность- результат действия факторов. Основные направления эволюционного процесса. Видообразование. Гипотеза Опарина. Этапы развития жизни. Эволюция органического мира. Многообразие органического мира. Царство бактерий. Эволюция. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Происхождение человека. Формы изменчивости. Внутреннее строение листа. Фотосинтез. Организмы: автотрофы, гетеротрофы. Возникновение жизни на земле. Отдел Водоросли. Современные взгляды на возникновение жизни. Вид. Критерии вида. Дрейф генов-фактор эволюции. Царство грибы. Глоссарий Антропогенез. Антропология. Царство бактерий. Голосеменные растения. Отдел Моховидные. Отдел Папоротниковидные. Отдел Лишайники. Принципы систематики. Классификация организмов.
Предмет экологии. Экологические факторы. Сообщества. Экосистемы. Значение азота в почвообразовании. Экосистема. Продуценты. Консументы. Редуценты. Поток энергии и цепи питания. Пищевая система. Роль углерода в фотосинтезе. Углерод - основа живых организмов. Смена экосистем. Смена экосистем под влиянием человека. Агроценозы. Биосфера. Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.
Курс «Естествознание» содержит элементы обучения: веб-страница, тест самоконтроля (ТСК), творческое задание, опрос, форум, глоссарий, «рабочая тетрадь».
Ожидаемые результаты:
Расширение образовательного пространства для детей-инвалидов, социализация данной категории обучающихся.
Разработка технологий дистанционного обучения детей инвалидов. (Создание методической, нормативно-правовой базы дистанционного обучения детей-инвалидов)
Развитие умений, навыков пользования интернет- ресурсами и применение их в обучении и практической деятельности
Образовательные ресурсы:
1. Шахович В. Н. Ботаника. Блок-схемы, таблицы, рисунки:, Книжный Дом,2004.
2. Пономарева И.Н. и др. Биология: Растения. Бактерии. Грибы: 6 кл. Дидактич. карт.-М: Вентана -Граф, 2007.
3. Сухова Т. С. Контрольные и проверочные работы по биологии.6-8 кл: М: Дрофа,2003.
4. Калинова Г.С. Сборник тестов для тематического и итогового контроля. М: « Интеллект-Центр» ,2005.
5. Акимов С.С. Биология в таблицах, схемах: М:Лист-Нью.2003.
6. Козлова Т.А. Биология в таблицах.: 6-11 кл. М-Дрофа, 2004.
7. Сухова Т.С. Тесты. Биология 6-11кл,-М.: Дрофа. 2003.
8. Шахович В. Н. Зоология. Блок-схемы, таблицы, рисунки :, Книжный Дом,2004.
9. Пономарева И.Н. и др. Животные.: 7 кл. Дидактич.карт.-М : Вентана -Граф, 2007.
10. Пономарева И.Н. и др. Биология Животные: 7 кл. Рабочая тетрадь. М: Вентана-Граф, 2007.
11. Шахович В. Н. Анатомия. Блок-схемы, таблицы, рисунки: Книжный Дом, 2004.
12. Резникова В.З. Сборник тестов для тематического и итогового контроля. –М: «Интеллект-Центр», 2006.
13. Насонова А.Е. Химия в таблицах.8-11 кл. – М: Дрофа.-М.Дрофа.2004.
14. Габриелян О.С. Настольная книга.8кл. - М: Дрофа.2007.
15. Павлова Н.С. Дидактические карточки-задания по химии. 8 кл.-М. Экзамен.2004.
16. Гончарук О.Ю. Контрольные и самостоятельные работы. 8 кл.-М: Экзамен.
17. Боровских Т.А. Дидактические карточки-задания по химии. 8 кл.-М. Экзамен.
18. Гара Н.Н. Задачник с «помощником» 8-9 кл. М: Просвещение.2010.
19. Рябов М.А.Сборник задач и упражнений .9 кл. - М: Экзамен.2010.
20. Иванова Р.Г. Изучение химии.9-10 кл. - М: Просвещение.1983.
21. Ресурсы системы Интернета: sbio.info, mirbiologa.ru, Wikipedia (wikipedia.org)
22. Электронные уроки по химии, биологии, виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Москва, 2010г.
Темы курса | |
Строение клетки. Формула веществ | Сентябрь |
Клетка - элементарная единица живой системы. Процесс горения | Сентябрь |
Закон сохранения веществ. Оксиды | Сентябрь |
Кислород как химический элемент. Кислород- основа жизни | Сентябрь |
Ткани растений и их виды. Образовательная ткань | Октябрь |
Семя. Внешнее и внутреннее строение семян | Октябрь |
Корень состоит из тканей. Корень | Октябрь |
Зоны корня. Ткани и их функции. Листья. Стебель. Лист- боковой орган побега | Октябрь |
Лист - часть побега. Фотосинтез | Октябрь |
Стебель - осевая часть побега. | Ноябрь |
Изоляция- эволюционный фактор. | Ноябрь |
Приспособленность - результат действия факторов. | Ноябрь |
Основные направления эволюционного процесса. Видообразование. | Ноябрь |
Гипотеза Опарина. | Декабрь |
Этапы развития жизни. Эволюция органического мира. | Декабрь |
Эволюция органического мира. Многообразие органического мира. | Декабрь |
Царство бактерий. Эволюция. | Декабрь |
Роль изменчивости в эволюционном процессе. Происхождение человека | Январь |
Формы изменчивости. Внутреннее строение листа | Январь |
Фотосинтез. Организмы: автотрофы, гетеротрофы. | Январь |
Возникновение жизни на земле. Отдел Водоросли. | Февраль |
Современные взгляды на возникновение жизни. Вид. Критерии вида. | Февраль |
Дрейф генов-фактор эволюции. Царство грибы | Февраль |
Глоссарий Антропогенез. Антропология | Февраль |
Царство бактерий. Голосеменные растения. | Март |
Отдел Моховидные. Отдел Папоротниковидные. | Март |
Отдел Лишайники. Принципы систематики. | Март |
Классификация организмов. Предмет экологии. | Апрель |
Экологические факторы. Сообщества. Экосистемы. | Апрель |
Значение азота в почвообразовании. Экосистема. Продуценты. Консументы. Редуценты. | Апрель |
Поток энергии и цепи питания. Пищевая система. | Апрель |
Роль углерода в фотосинтезе. Углерод - основа живых организмов. | Май |
Смена экосистем. Смена экосистем под влиянием человека. | Май |
Агроценозы. Биосфера. | Май |
Глобальные экологические проблемы. | Май |
Общество и окружающая среда. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа для дистанционного обучения
Данная программа для дистанционного обучения по биологии содержит теоретический материал по теме "Эволюционные идеи. Современное эволюционное учение", задания для обучающихся по темам курса, тестовый ...
Программа внедрения дистанционного обучения в школе
Описаны цели внедрения ДО в школе, методическая модель для ДО, планируемые результаты....
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...
Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)
Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....
Авторская программа по дистанционному обучению в географии. Спецкурс "Путешествуем по миру"
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через о...
Программа для дистанционного обучения
В ходе педагогического процесса при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница», в учреждении ДО в связи с карантином возникла потребность в дистанцио...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование дистанционного обучения по естествознанию 5 класс
Индивидуальное учебно-тематическое планирование дистанционного обучения детей-инвалидов по естествознанию для ученицы с интеллектуальными нарушениями 5 класс....