Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии  в 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob-6.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

6 класс

  

Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Растение отличается от животного:

а) способностью образовывать органические вещества из неорганических

б) питанием готовыми органическими веществами;

в) способностью к росту;

г) отсутствием какого-либо движения.

2.Одноклеточным организмом является

А) Амёба

Б) Ромашка

В) Мухомор

Г) Мышь

3.Слияние наследственной информации происходит при

А) Опыление

Б) Оплодотворение

В) Размножение

Г) Дыхание

4.Признак, характерный для животных

А) Создание питательных веществ под действием солнца

Б) Неподвижный образ жизни  

В) Питание готовыми органическими веществами  

Г) Наличие в клетках хлорофилла

5.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются

А) Производители

Б) Потребители  

В) Разрушители  

Г) Обогатители

6.Кенгуру, ехидна, утконос, коала – это обитатели материка:

А) Евразия  

Б) Африка

В) Австралия  

Г) Америка

7.Приспособления, характерные для животных – паразитов

А) Наличие прицепок, крючков и присосок  

Б) Низкая плодовитость

В) Хорошо развиты органы чувств

Г) Хорошо развиты конечности

8. Рассеивание семян сосны и ели происходит:

А. Весной

Б. Летом

В. Зимой  

Г. Осенью

9. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

A. Посмотреть на число, указанное на окуляре

Б. Посмотреть на число, указанное на объективе

B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре

Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе  

10. О единстве растительного мира свидетельствует:

A. Клеточное строение растений  

Б. Наличие корней и побегов

B. Размножение семенами

Г. Опыление ветром

Часть II.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

2 балла за верный ответ, максимальное число баллов – 10.

1. Корни растениям нужны для:

А) закрепления в почве  

Б) испарения воды

В) поглощения воды  

Г) поглощения питательных веществ  

1. АБВ          2. БВГ         3. АВГ            4. БВ

2. Побег состоит из:

А) корней

Б) листьев  

В) стебля

Г) почек  

1. АБВ      2. БВГ     3. АВГ       4. БВГ

3. Грибы сближает с животными:

A. Питаются готовыми органическими веществами  

Б. Содержат в оболочках клеток хитин

B. Поглощают питательные вещества путем всасывания

Г. Накапливается в клетках гликоген  

1. АБВ     2. БВГ         3. АБГ       4. АВГ  

4. Для размножения необходимо присутствие воды:

А. Водорослям

Б. Голосеменным

В. Папоротникам

Г. Мхам

 

 1.   АБВ        2. ВГ       3. АВГ         4. БВ

5.  К абиотическим факторам относят:

1)..............

2)... ……

3)... …….

4)... ……

5)...........

6)………

Часть III

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить  (по 1 баллу за каждое тестовое задание).  

1.Любое свойство или компонент среды, оказывающий влияние на организм является экологическим фактором.
2. Низкие и высокие температуры воздуха могут привести к разрушению хлорофилла.
3. В холодное время года все жизненные процессы у растений замедляются.
4. У светолюбивых растений хорошо развиты механические ткани и корневая система.
5. Тенелюбивые растения имеют хрупкие и нежные побеги, т. к. у них механические и проводящие ткани развиты слабо, а кожица листа может содержать хлоропласты.

6. У водных растений хорошо развита покровная ткань, т. к. водные растения больше подвержены механическому воздействию.
7
. У водных растений механическая ткань развита слабо, т. к. вода помогает растению сохранять вертикальное положение.
8. Растения, живущие в условиях избыточного увлажнения, имеют слаборазвитую корневую систему, которая располагается близко к поверхности почвы.
9. Растения сухих мест обитания имеют хорошо развитую корневую систему и могут запасать воду в корнях, стебле и листьях.
10. Совместно живущие растения в определенном пространстве, на определенной территории с одинаковыми условиями, образуют растительные сообщества.
11. В лиственном лесу можно выделить 6 ярусов.

12. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются автотрофными.
13. Организмы, использующие для питания готовые органические вещества, называются гетеротрофными.
14. Гетеротрофным организмам относятся только бактерии, грибы и животные.

Часть IV

Установите соответствие из предложенного перечня:

I – растения водных и избыточно увлажненных мест;

II – растения сухих мест обитания;

III – растения, живущие в средних (достаточных) условиях увлажнения.

A. Сфагнум бурый

Б. Папоротник женский

B. Кубышка желтая

Г. Кувшинка белая

Д. Стрелолист обыкновенный

Е. Подорожник большой

Ж. Береза бородавчатая

З. Тополь белый

И. Полынь песчаная

К. Ковыль перистый

Л. Типчак (овсянница бороздчатая)

М. Очиток едкий

Н. Молодило русское

О. Калужница болотная

П. Пушица многоколосковая 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/

Методический материал школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс...