Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по биологии
8 класс
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Биология – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов. - Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой. - Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным. - Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ. - Роль санитаров в природе выполняют бактерии:
а) уксуснокислого брожения;
б) гниения;
в) болезнетворные;
г) клубеньковые. - Важнейшим условием жизни грибов является:
а) достаточная освещенность;
б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;
в) совместное обитание с растениями;
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения. - Основу слоевища лишайника составляют клетки:
а) цианобактерий;
б) гриба;
в) многоклеточной водоросли;
г) одноклеточной водоросли. - Плауны размножаются:
а) только семенами;
б) только спорами;
в) спорами и вегетативно;
г) только вегетативно. - Среди растений исключительно на суше встречаются:
а) зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные;
г) покрытосеменные. - На рисунке представлен агротехнический прием:
а) пасынкование;
б) мульчирование;
в) пикировка;
г) стратификация. - В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона:
а) деления;
б) роста;
в) всасывания;
г) проведения. - Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
а) крахмал;
б) хлорофилл;
в) углекислый газ;
г) вода. - У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:
а) пестиках;
б) тычинках;
в) семязачатках;
г) пыльцевой трубке. - Могут размножаться спорами:
а) папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники;
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные. - У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
а) неделя;
б) месяц;
в) год;
г) полтора года. - Формула цветка шиповника:
а) *Ч5Л5Т5П1;
б) *Ч5Л5Т∞П1;
в) *Ч5Л5Т∞П∞;
г) *Ч5+5Л5Т∞П∞. - Органами зрения у пауков являются:
а) 1 пара фасеточных глаз;
б) 4 пары простых глаз;
в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;
г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз. - Гельминтами называют:
а) всех червей;
б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;
в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека. - На рисунке изображен представитель Простейших:
а) амеба;
б) эвглена;
в) вольвокс;
г) инфузория. - Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка;
б) груди;
в) головогруди и брюшка;
г) головогруди.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
- В составе жилки листа можно обнаружить:
I. ситовидные трубки с клетками спутницами.
II. сосуды.
III. склеренхиму.
IV. уголковую колленхиму.
V. паренхиму.
а) I, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) I, II, III, IV, V. - Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения:
I. параподии.
II. иглы.
III. лучи.
IV. амбулакральные ножки.
V. членистые ходильные ножки.
а) I, II, III, IV;
б) II, IV, V;
в) II, III, IV;
г) III, IV, V. - Два круга кровообращения имеют:
I. хрящевые рыбы.
II. лучеперые рыбы.
III. двоякодышащие рыбы.
IV. земноводные.
V. пресмыкающиеся.
а) I, II, V;
б) II, III, IV;
в) III, IV, V;
г) II, III, IV. - Органы боковой линии у рыб служат для:
I. определения направления и скорости течения.
II. определения химического состава воды.
III. обнаружения приближения хищника или добычи.
IV. обнаружения подводных препятствий.
V. ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.
а) I, IV, V;
б) I, III, IV;
в) II, IV, V;
г) II, III, IV. - Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют:
I. индийский носорог.
II. северный олень.
III. африканский буйвол.
IV. сибирский козерог.
V. жираф.
а) I, V;
б) II, V;
в) I, IV, V;
г) II, III, IV.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями.
- Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.
- У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.
- В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.
- Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.
- Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.
- Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.
- Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.
- К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.
- При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5.
- [мах. 2,5 балла] Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы!
Элементы строения микроскопа: А. Зеркало Б. Винт В. Штатив Г. Предметный столик Д. Окуляр Е. Объектив Ж. Тубус | ||||||
Обозначение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Элемент строения микроскопа |
- [мах. 2,5 балла] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их
признаками (1–5).
Признаки: 1. Гаметофит раздельнополый. 2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются 3. Гаметофит представлен заростком. 4. Для оплодотворения необходима водная среда. 5. Для оплодотворения не нужна водная среда. | Систематическая группа: А. Покрытосеменные Б. Папоротниковидные | ||||||
Признаки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Систематическая группа |
Ответы на задания школьно этапа всероссийской олимпиады по биологии
8 класс
Задание 1. [20 баллов]
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | в | г | г | в | б | б | б | в | в | в |
11-20 | в | а | б | б | г | в | б | б | в | б |
Задание 2. [10 баллов]
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1-10 | г | в | в | б | б |
Задание 3. [10 баллов]
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прав. "ДА" | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
неправ "нет" | Х | Х | Х | Х |
Задание 4. [5 баллов]
[мах. 2,5 балла]
Обозначение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Элемент строения микроскопа | Г | Е | Д | Б | В |
[2,5 балла]
Признаки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Систематическая группа | А | Б | Б | Б | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-154785-1354458321.jpg)
Задания для школьного этапа олимпиады по математике (8 класс)
Вниманию желающих предлагаются задания для школьного этапа по математике.Задания соответствуют современным требованиям к обучению математике.Вместе с заданиями имеются и решения.Все вместе облег...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-143324-1353414984.jpg)
Задания для школьного тура Олимпиады школьников по химии 2012-2013 учебный год
Олимпиадные задания для 9-11 классов содержат по 5 заданий с учетом требований к составлению олимпиад. К заданиям прилагаются решения с разбалловкой каждого элемента задания. Можно исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356123-1385580155.jpg)
Задания для школьного тура олимпиады школьников по русскому языку 5,6 класс
Папка содержит задания,которые можно использовать для проведения первого школьного тура олимпиады школьников по русскому в 5,6 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-142478-1399972647.jpg)
Задания для школьного тура олимпиады по МХК 11 класс
Задания для проведения школьного тура олимпиады по Мировой Художественной культуре 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-461564-1404076462.jpg)
Задания для школьного тура олимпиады школьников по географии
В работе предложены олимпиадные задания для учащихся 8-11 класса. Имеются ключи для проверки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004699-1517408461.jpg)
Методическая разработка «Задания для школьного этапа олимпиады по географии. 7 класс»
В данной методической рпазработке представлены задания для школьной олимпиады по географии в 7 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-236315-1386685854.jpg)
Задания к школьному этапу олимпиады по литературе. 11 класс
В файле размещены задания и критерии оценивания творческой работы...