«ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Мотнина Юлия Евгеньевна

Тип темперамента,эмоциональный тон (подавленное настроение,слабый характер)могут быть причиной ослабление иммунитете и как следствие частоты заболеваний ОРВИ у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavisimost_zabolevaniy_ot_temperamenta.pptx821.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»

Слайд 2

Актуальность исследования По данным Минздрава России в Петербурге объявлена эпидемия гриппа и ОРВИ — эпидемический порог превышен на 19,7%, за последнюю неделю декабря в медучреждения обратились около 50 тысяч петербуржцев, сообщил «Санкт- Петербург.ру »

Слайд 3

Цель исследования: Выявить частоту заболевания острые респираторно-вирусные инфекции (далее-ОРВИ) в зависимости от темперамента и эмоционального фона учащихся начальных классов (в течение двух лет ). Задачи: 1. Проследить пропуски учащихся (с помощью сводной ведомости заболеваемости) за два учебных года, провести анализ данной информации. 2. Использовать статистические данные медицинского работника для выявления частоты ОРВИ у второклассников за период 2014-2015 годы. 3. Выявить зависимость заболевания ОРВИ, от темперамента и эмоционального фона. 4. Дать рекомендации учителям и родителям по профилактике заболеваний ОРВИ и ОРЗ.

Слайд 4

Гипотеза Тип темперамента, эмоциональный тон (подавленное настроение, слабый характер) могут быть причиной ослабления иммунитета и как следствие, увеличение частоты заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями у младших школьников? 1. Изучение научной, медицинской литературы, интернет-источников 2. Анкетирование 3. Интервьюирование 4. Опрос 5. Анализ полученных данных. Методы исследования

Слайд 5

Что такое ОРВИ? Термин «часто болеющие дети » > в возрасте от 1 года до 5 лет - 5-6 в году, > в более старшем возрасте - более 4 заболеваний в году Термин «длительно болеющие дети » простуды у которых затягивается более 2-3 недель при каждом эпизоде заболеваний.

Слайд 6

Типы темперамента

Слайд 7

Практические исследования: Участвовали 134 человека, что составило 64% от всех второклассников. Нас интересовала группа ЧБД (часто болеющих детей- 29 человек. Проведя дальнейшие анкетирование, мы выяснили, из 29 детей группы ЧБД: Сангвиники – 11 человека Меланхолики-10 человек Холерики-4 человек Флегматики- 3 человека Вывод: по типу темперамента большинство детей -38% отнесли себя к типу сангвиники, 35%- к типу меланхолики,14% - холерики и лишь 13% к флегматикам.

Слайд 8

. эмоциональный фон группы ЧБД Выводы : из 29 участников исследования мы видим, что негативную реакцию взывает у детей болезнь -38%, есть дети у которых родители вызывают негативную реакцию -10%, и школа-7%. У 31% детей учителя вызывают реакцию удивления и безразличия. Так же по 17% делит между школой, сверстниками и родителями такая эмоция, как грусть. Но большинство детей воспринимают нахождение в школе и дома позитивно.

Слайд 9

Анкетирование учителей Продолжив исследования мы обратились с вопросами к учителям начальной школы: в опросе приняли участие 28 учителей им были заданы следующие вопросы: 1. На сегодняшний день возросла ли заболеваемость ОРВИ в начальной школе? Да – 28 чел. 2. Как вы считаете, зависит ли заболеваемость ОРВИ от темперамента и эмоционального фона? Да- 26 человек 3. А вы уверенны, что сангвиники более выносливы к болезням, чем другие типы темперамента? –Да- 20 человек 4. Какие особенности характера вы бы выделили у ЧБД? Капризность, раздражительность, необщительность 5. Как вы охарактеризуете детей, болеющих редко?- Энергичные, весёлые, работоспособные 6. С какими персонажами из мультфильма «Винни Пух» ( Пятачок,Ослик , Винни Пух, Кролик), вы бы сравнили темперамент школьника?

Слайд 10

Интервью главного врача Вопрос №1. Какие заболевания относятся к ОРВИ, как часто болеют ими дети младшего школьного возраста ? Вопрос №2. Как вы думаете, дети какого типа темперамента болеют чаще?

Слайд 13

выводы В ходе проведенной работы было установлено: острые респираторно-вирусные инфекции имеют вирусную природу, частота заболеваний у детей 1-2 классов зависит от индивидуального иммунитета каждого ребенка, но стрессовые ситуации, ухудшение общего психологического настроя ребенка может привести к ослаблению иммунитета и риск заболеть ОРВИ, в таком состоянии, увеличивается.

Слайд 14

заключение Здоровье детей – это общая проблема педагогов, медиков и родителей. Однако следует помнить, что условия школьной жизни являются более значимым фактором для формирования здоровья учащихся. Мы доказали, что тип темперамента и эмоциональный фон ребенка влияет на его здоровье не только во время болезни ОРВИ, но и в учебное время. Поэтому необходимо увеличить число специалистов (психологов) работающих в школе для определения типа темперамента каждого ученика и рекомендаций родителям и педагогам по усилению мотивации к обучению и умению вовремя перестроить свой эмоциональный фон.

Слайд 15

библиография 1. «Болезни органов дыхания»/под редакцией С.В. Рачинского, В.К. Таточенко . М: Медицина 1987г.. 494 с. 2. « Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста»/ под редакцией В.Б. Голубева , М.В. Лещенко , С.В. Голубева . М: Медицина 2000г. 3. « Педиатрия. Неотложные состояния у детей»/ под редакцией Т.В. Парийской. - м: АСТ;СПб .: Сова, 2007. - 415, (1) с. 4. « Справочник медицинской сестры» / под редакцией Ю.Ю. Елисеевой. - М: Изд-во Эксмо , 2007. - 896 с., илл . 5." Детская психология: теории, факты, проблемы" Обухова Л.Ф.. — М.: Тривола , 1995 6. "Возрастная психология" Учебник Обухова Л. Ф; Изд. « Роспедагенство »; Москва 1996 7. Искусство быть здоровым/ АВТ.- сост. Чайковский А. М., Шенкман С. Б.-М.: Физкультура и спорт,1984-375с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационная программа для 10-11 класса "Личность на фоне Отечественной истории"

Предлагается вашему вниманию программу факультативного курса по истории Отечества для 10-11 классов. Всего 68 часов. Цель курса: Усилить роль личностно-психологического фактора в изучении истории, од...

Исследование среди педагогов для определения степени диалогичности личности, эмоционального состояния.

Выступление на педагогическом совете, проведение иссследования среди педагогов...

Элективный курс по истории России "Личность на фоне эпохи: XIXвек" 8 класс

Программа курса «Личность на фоне эпохи: век XIX» по истории России   предназначена дляучащихся  8 класса. Данный курс связан с содержанием основного курса истории России, дополня...

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном...

Создание положительного эмоционально-психологического фона посредствам использования ИКТ и игровых технологий при обучении волейболу.

Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она проводится без мячей. Какими интересными и разнообразными не были бы тренировки, если в них нет игровой составляющей, они надоедают и утомляют. А п...

Исследовательский проект на тему "Определение типа темперамента личности человека по узорам на пальцах"

Из опыта работы в рамках учебного курса  "Индивидуальный проект", 10 класс...

Коррекция эмоционального фона и социального поведения с использованием арт-терапевтических технологий в реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями.

Наблюдая за  воспитанниками Центра мы увидели, что эмоциональное состояние детей с ТМНР неустойчивое, то спокойное, то агрессивное, то чрезмерно веселое. И наблюдается низкая мотивация к уче...