Исследование среди педагогов для определения степени диалогичности личности, эмоционального состояния.
материал по теме
Выступление на педагогическом совете, проведение иссследования среди педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_sredi_pedagogov_dlya_opredeleniya_stepeni_dialogichnosti_lichnosti.docx | 20.27 КБ |
anketirovanie_k_pedsovetu.rar | 500.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
для определения степени диалогичности личности,
эмоционального состояния.
Перед началом педсовета каждый его участник выбирает цветную полоску бумаги, которая характеризует психологическое и эмоциональное состояние работника. После чего подсчитывается количество и оглашается значение цветных полосок и количество участников, выбравших данный цвет. Значение цвета на слайде.
Зеленый – Чувство уверенности, настойчивости. Потребность в самоутверждении.
Выбрали: ___________________________________________________________________
Красный - символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции. Потребность активно действовать и добиваться успеха.
Выбрали:_____________________________________________________________________
Желтый – активность, стремление к общению. Потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтательность.
Выбрали:_____________________________________________________________________
Черный – тревожность, стресс, переживания, огорчения. Потребность уйти из неблагоприятной ситуации.
Выбрали:_____________________________________________________________________
Тестирование участников педсовета (слайды)
Тест «Диалогичная ли я личность?»
1 . Размышляя о своей личности, я проявляю наибольший интерес к тому:
А) чтобы быть как все
Б) насколько значим я для людей, насколько меня замечают, отмечают, не обделяют вниманием
В) какие изменения происходят в моем внутреннем мире и расту ли я как личность
2. В свое профессиональной деятельности я ориентируюсь на оценку:
А) которую дают мне коллеги
Б) учащихся
В) свою собственную
3. Во взаимодействии с человеком я чаще всего я обращаю внимание на то
А) чем он может быть полезен
Б) возможно ли у меня с ним совместное дело, сотрудничество, дружеские отношения
В) что лично я могу дать человеку
4. В общении с людьми мне важнее
А) держать «маску» - играть социальные роли, гарантирующие мне «выживание» и стабильность, дающие возможность занимать выгодные позиции
Б) быть таким, каким хочет видеть меня собеседник
В) быть искренним и непосредственным, не боясь попасть впросак, показать свои ошибки и незнание
5. Если человек при первом знакомстве мне не приятен, то я
А) пытаюсь либо показать ему это, либо отгородиться от него
Б) стараюсь понять причину своей неприязни и найти в нем что-то хорошее
В) пытаюсь посмотреть на жизнь его глазами и нахожу точки соприкосновения с ним
6. Знание в той или иной области мне необходимы для того, чтобы
А) материально обеспечить себя
Б) быть хорошим специалистом (чтобы меня отмечали) или выглядеть в глазах других образованным человеком
В) помочь себе решать вопросы собственного бытия, быть более полезным людям, чувствовать себя свободным и максимально реализовать свои возможности
7. В своих ошибках, неудачах, в нерезультативности дела я склонен чаще всего винить
А) обстоятельства
Б) других людей
В) самого себя
8. Если чужая точка зрения не совпадает с моей, то я пытаюсь
А) возмущаться, перебивать, спорить
Б) спокойно переубеждать собеседника
В) понять и признать позицию собеседника
9. При возникновении конфликтной ситуации я
А) возмущаюсь, ищу правых и виноватых
Б) ухожу в сторону
В) принимаю проблему, спокойно пытаюсь найти компромиссное, конструктивное решение
10. В трудовом коллективе я вижу себя
А) никем не понятой личностью
Б) независимой индивидуальностью
В) значимым членом коллектива
11. При организации совместной деятельности для меня предпочтительнее всего
А) когда дают незначительное поручение и меньше спрашивают
Б) когда кто-то берет на себя ответственность руководить делом, и я отвечаю только за свой участок работы
В) когда я активно подключаюсь к организации дела и беру на себя часть ответственности за общий результат
12. В процесс совместной деятельности для меня ценнее всего
А) собственное удовлетворение от работы
Б) само дело
В) и дело, и взаимоотношения с людьми, их и мое личностное саморазвитие
13. В условиях конфликтной ситуации с людьми мне важнее
А) сохранять верность своим принципам, проявить характер
Б) сгладит, замять конфликт
В) искать компромисс, открываться на встречу новому, не боясь потерять авторитет
14. Моя жизненная установка
А) «Работа не волк- в лес не убежит»
Б) выполнять свои обязанности и не проявлять инициативу («инициатива наказуема»)
В) проявлять инициативу и придумывать дело, интересное всем
15. Чаще всего я задаюсь таким вопросами
А) когда все изменится к лучшему, почему я за всех должен отвечать
Б) ну почему это случилось именно со мной, что же я не учел
В) ситуация! Что же предпринять? Какие уроки из этого я могу извлечь?
16. Смысл моих высказываний чаще всего бывает таким
А) «так быть не должно, ну что за люди? А почему я должен это делать?»
Б) «в следующий раз буду умнее, лучше промолчать»
В) «Простите, я был не прав, я могу ошибаться, если не я , то кто же?»
17. В разговоре с подчиненными мне важнее
А) выдавать им информацию, которую считаю нужной, не обращая внимания на их отношение к ней
Б) слушать, как они поняли мою информацию
В) пробудить интерес к разговору, прислушиваться к мнению других, говорить и слушать в зависимости от ситуации
Ключ к тесту
А – 1 балл
Б – 2 балла
В – 3 балла
17-26 баллов – Вы чувствуете неудовлетворенность своей профессией, детьми, своей жизнью, наверное, забота и стрессы разрушили вашу веру в людей, возможно к вам люди относились часто не справедливо. Чужое мнение, если оно не совпадает с вашим, раздражает вас. Вы знаете, как «должно быть». Свою профессию вы, вероятно, воспринимаете как долг, как обязанность и тяжкий труд.
27-40 баллов –Вы стремитесь к гармонии с миром и самим собой, но этому часто мешают какие-то обстоятельства, или люди недостаточно готовы идти вам на встречу. Вам пока еще трудно найти свое место в «команде», вы не получаете удовлетворения от коллективного дела и общения с людьми. У вас есть желание стать диалогичной личностью, но вы пока еще не очень хорошо знаете, как это можно сделать. Может быть, вам надо научиться прислушиваться к «другому голосу».
Более 41 балла – Вы человек, рядом с которым всем уютно. И самому с собой вам тоже очень комфортно. Хотя это не означает, что вам известны ответы на все вопросы. Просто вы способны услышать правду другого, не привыкли сваливать вину на других, и в первую очередь спрашиваете с себя. Вы пытаетесь без лишней суеты решать проблемы, спокойно выходить с конфликтной ситуации. Вас любят дети, коллеги, друзья и мечтают научиться жить так же как вы: содержательно, интересно, бесконфликтно, с интересом к собственному самосовершенствованию.
В конце педсовета предлагается оценить значимость обсуждаемой проблемы и результативность:
· ( кружок) – Считаю данную проблему не актуальной. Время, проведенное на педсовете, потрачено в пустую.
· (квадрат) – Проблема актуальна, но считаю, что в практической работе принципы гуманной педагогики трудно осуществимы.
· (треугольник) – Получил ответы на интересующие меня вопросы. Готов к самосовершенствованию
Педагог-психолог Хороля Н.Г.
Подписи к слайдам:
Зеленый – чувство уверенности, настойчивости. Потребность в самоутверждении.Красный - символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции. Потребность активно действовать и добиваться успеха.Желтый – активность, стремление к общению. Потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтательность.Черный – тревожность, стресс, переживания, огорчения. Потребность уйти из неблагоприятной ситуации.
По Люшеру:
Тест «Диалогичная ли я личность?»
Выберите вариант ответа.
1 . Размышляя о своей личности, я проявляю наибольший интерес к тому: А) чтобы быть как все Б) насколько значим я для людей, насколько меня замечают, отмечают, не обделяют вниманием В) какие изменения происходят в моем внутреннем мире и расту ли я как личность 2. В свое профессиональной деятельности я ориентируюсь на оценку: А) которую дают мне коллеги Б) учащихся В) свою собственную
3. Во взаимодействии с человеком я чаще всего я обращаю внимание на то А) чем он может быть полезен Б) возможно ли у меня с ним совместное дело, сотрудничество, дружеские отношения В) что лично я могу дать человеку 4. В общении с людьми мне важнее А) держать «маску» - играть социальные роли, гарантирующие мне «выживание» и стабильность, дающие возможность занимать выгодные позиции Б) быть таким, каким хочет видеть меня собеседник В) быть искренним и непосредственным, не боясь попасть впросак, показать свои ошибки и незнание
5. Если человек при первом знакомстве мне не приятен, то я А) пытаюсь либо показать ему это, либо отгородиться от него Б) стараюсь понять причину своей неприязни и найти в нем что-то хорошее В) пытаюсь посмотреть на жизнь его глазами и нахожу точки соприкосновения с ним 6. Знание в той или иной области мне необходимы для того, чтобы А) материально обеспечить себя Б) быть хорошим специалистом (чтобы меня отмечали) или выглядеть в глазах других образованным человеком В) помочь себе решать вопросы собственного бытия, быть более полезным людям, чувствовать себя свободным и максимально реализовать свои возможности
7. В своих ошибках, неудачах, в нерезультативности дела я склонен чаще всего винить А) обстоятельства Б) других людей В) самого себя 8. Если чужая точка зрения не совпадает с моей, то я пытаюсь А) возмущаться, перебивать, спорить Б) спокойно переубеждать собеседника В) понять и признать позицию собеседника
9. При возникновении конфликтной ситуации я А) возмущаюсь, ищу правых и виноватых Б) ухожу в сторону В) принимаю проблему, спокойно пытаюсь найти компромиссное, конструктивное решение 10. В трудовом коллективе я вижу себя А) никем не понятой личностью Б) независимой индивидуальностью В) значимым членом коллектива
11. При организации совместной деятельности для меня предпочтительнее всего А) когда дают незначительное поручение и меньше спрашивают Б) когда кто-то берет на себя ответственность руководить делом, и я отвечаю только за свой участок работы В) когда я активно подключаюсь к организации дела и беру на себя часть ответственности за общий результат 12. В процесс совместной деятельности для меня ценнее всего А) собственное удовлетворение от работы Б) само дело В) и дело, и взаимоотношения с людьми, их и мое личностное саморазвитие
13. В условиях конфликтной ситуации с людьми мне важнее А) сохранять верность своим принципам, проявить характер Б) сгладить, замять конфликт В) искать компромисс, открываться на встречу новому, не боясь потерять авторитет 14. Моя жизненная установка А) «Работа не волк- в лес не убежит» Б) выполнять свои обязанности и не проявлять инициативу («инициатива наказуема») В) проявлять инициативу и придумывать дело, интересное всем
15. Чаще всего я задаюсь таким вопросами А) когда все изменится к лучшему, почему я за всех должен отвечать Б) ну почему это случилось именно со мной, что же я не учел В) ситуация! Что же предпринять? Какие уроки из этого я могу извлечь? 16. Смысл моих высказываний чаще всего бывает таким А) «так быть не должно, ну что за люди? А почему я должен это делать?» Б) «в следующий раз буду умнее, лучше промолчать» В) «Простите, я был не прав, я могу ошибаться, если не я , то кто же?»
17. В разговоре с подчиненными мне важнее А) выдавать им информацию, которую считаю нужной, не обращая внимания на их отношение к ней Б) слушать, как они поняли мою информацию В) пробудить интерес к разговору, прислушиваться к мнению других, говорить и слушать в зависимости от ситуации
Ключ к тесту А – 1 балл Б – 2 балла В – 3 балла
17-26 баллов – Вы чувствуете неудовлетворенность своей профессией, детьми, своей жизнью, наверное, забота и стрессы разрушили вашу веру в людей, возможно к вам люди относились часто не справедливо. Чужое мнение, если оно не совпадает с вашим, раздражает вас. Вы знаете, как «должно быть». Свою профессию вы, вероятно, воспринимаете как долг, как обязанность и тяжкий труд. 27-40 баллов –Вы стремитесь к гармонии с миром и самим собой, но этому часто мешают какие-то обстоятельства, или люди недостаточно готовы идти вам на встречу. Вам пока еще трудно найти свое место в «команде», вы не получаете удовлетворения от коллективного дела и общения с людьми. У вас есть желание стать диалогичной личностью, но вы пока еще не очень хорошо знаете, как это можно сделать. Может быть, вам надо научиться прислушиваться к «другому голосу». Более 41 балла – Вы человек, рядом с которым всем уютно. И самому с собой вам тоже очень комфортно. Хотя это не означает, что вам известны ответы на все вопросы. Просто вы способны услышать правду другого, не привыкли сваливать вину на других, и в первую очередь спрашиваете с себя. Вы пытаетесь без лишней суеты решать проблемы, спокойно выходить с конфликтной ситуации. Вас любят дети, коллеги, друзья и мечтают научиться жить так же как вы: содержательно, интересно, бесконфликтно, с интересом к собственному самосовершенствованию.
Оцените, пожалуйста, значимость обсуждаемой проблемы и результативность педсовета
Считаю данную проблему не актуальной. Время, проведенное на педсовете, потрачено в пустую. Проблема актуальна, но считаю, что в практической работе принципы гуманной педагогики трудно осуществимы. Получил ответы на интересующие меня вопросы. Готов к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"
Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...
Тест для определения эмоционального состояния учащихся на уроках.
С помощью этого теста классный руководитель может выяснить, как чувствуют себя учащиеся его класса на различных уроках, и далее корректировать эмоциональное состояние учеников, особенно это касается о...
Исследовательская работа «Определение степени деградации фитоценоза парка по состоянию древесных растений».
Исследовательская работа «Определение степени деградации фитоценоза парка по состоянию древесных растений»....
Тренинг для педагогов «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»
Цель: снятие эмоционального напряжения у педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения....
Семинар-тренинг для педагогов Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.
Данный материал можно использовать для проведения тренингов с педагогами....
Профилактика деструктивных, суицидальных, в том числе террористическо-экстремистских, явлений в молодежной в среде несовершеннолетних. Роль педагогов в выявлении подростков с нестабильным психо - эмоциональным состоянием.
В работе раскрываются термины и определения, выделяются типы суицидального поведения, мотивы суицидального поведения несовершеннолетних, внешние признаки возможности суицидального риска, алгорит...
«Уверенность в себе» - методика исследования эмоционального состояния по Э.Т.Дорофеевой.
Методика “Незаконченные предложения” Э.Т.Дорофеевой....