Коррекция эмоционального фона и социального поведения с использованием арт-терапевтических технологий в реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями.
проект
Наблюдая за воспитанниками Центра мы увидели, что эмоциональное состояние детей с ТМНР неустойчивое, то спокойное, то агрессивное, то чрезмерно веселое. И наблюдается низкая мотивация к учебным занятиям. Это и стало предметом нашего проекта. Я расскажу вам, как сладить с эмоциональными качелями детей, какая нужна мотивация к познавательной деятельности и какие методы работы мы использовали в нашем проекте в работе с с такими детьми. Самое главное, важно включить детей в совместную увлекательную деятельность с детьми и взрослыми. При этом она должна нести развивающую функцию. Роль такого инструмента выполняет арт-терапия и игровая терапия. Не случайно выбрали такое направление работы. Арт- и игровая терапия объединяются в единый комплекс, который, становится мощным средством коррекции эмоциональных состояний детей с ТМНР, что позволяет найти дополнительную мотивацию к деятельности, максимально раскрыть творческие возможности ребёнка, обучить на доступном уровне нормам и правилам поведения. Все это способствует социализации детей. Вмеоте с детьми мы использовали: сказкотерапию посредством пальчикового театра; рисование при помощи техники Эбру, шумовой оркестр, дидактические, театрализованные и подвижные игры. Нашим детям посчастливилось посмотреть музыкальную сказку в исполнении профессиональных артистов в театре «Рыжий Ап». Наблюдая за эмоциями и переживаниями наших детей и их увлечённостью с сюжетом сказки, мы решили взять для проекта сказку «Заюшкина избушка». В течении пяти дней мы с детьми провели интересную и трудную работу. Ребята познакомились с персонажами сказки «Заюшкина избушка», изготавливали кукол из фетра, разучили характерные роли персонажей, примерили на себя роль каждого из них. Почувствовали себя настоящими актерами. Кроме этого, ребята познакомились с танцующими красками в удивительной технике Эбру. Это вызвало яркий эмоциональный отклик у детей. Они выражали восторг и удивления от полученного результата. Итогом нашей работы была выставка детских рисунков и театрализованное представление.Наше работу мы дополнили подвижной игрой. Под музыкальное сопровождение в процессе игры «Зайцы и лиса» дети пробовали себя в разных ролях, снимали напряжение через физическую активность и получали положительные эмоции. «Вишенкой на торте» нашего проекта был шумовой оркестр. Воспитанники в костюмах героев сказки «Заячья избушка» играли на детских музыкальных инструментах: ложках, погремушках, бубнах. Это было восхитительно!!! Для оценки эффективности работы, было использовано наблюдение. Предметом наблюдения стало эмоциональное состояние ребенка. Для оценки динамики, наблюдение проводилось 3 раза: до начала проекта, в процессе и после его окончания. Мы увидели, что существенно улучшилось эмоциональное настроение детей, повысилась мотивация к познавательной деятельности, стали более активны, больше стали общаться друг с другом, появился эмоциональный контакт с воспитателями. Дети получили бесценный опыт общения и сотрудничества в группе. Таким образом, арт- и игровая терапия эффективна в работе с детьми с ТМНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Должность, текст 14 Шарлот Всеволод Валерьевич- педагог-психолог Центра Гринькова Наталья Владимировна-воспитатель Центра Должность, текст 14 Золотова Наталья Владимировна-воспитатель Центра Команда проекта
Этапы проекта Театрализованная деятельность Знакомство с персонажами сказки « Заюшкина избушка» Изготовление героев сказки из фетра Театрализованная деятельность Подвижная игра Знакомство с правилами игры Знакомство с сюжетом игры Обыгрывание ролей Рисование в технике Эбру Знакомство с танцующими красками Рисование в технике Эбру Выставка рисунков Шумовой оркестр Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием Игра на разных музыкальных инструментах 01 03 04 02
Театрализованная деятельность
Рисование в технике Эбру
Подвижная игра
Шумовой оркестр
Результаты диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование электронной лупы при реабилитации детей с нарушениями зрения»
Благодаря современным технологическим разработкам становится возможным обеспечить доступность восприятия текстов, таблиц и изображений различной сложности слабо...
Сообщение на тему "Особенности использования критического мышления в обучении детей с интеллектуальными нарушениями".
Учащиеся с нарушением интеллекта имеют определённые особенности познавательной деятельности,основными из которых являются: низкое качество мыслительных операций (анализ, синтез, сравн...
Формирование эмоциональных контактов и социального поведения детей 1-го года жизни со взрослым
В методической разработке даются показатели развития эмоций и социального поведения детей первого года жизни и приёмы работы, которые предлагаются для работы с малышами....
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...
Программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для детей с интеллектуальными нарушениями
Программа СБО составляется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений; по принципу усложнения и увеличения объема...
Статья "Коррекция физических недостатков у детей с интеллектуальными нарушениями через подвижные игры."
Физическое развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями происходит по тем же законам, что и нормально развивающихся детей, однако имеет некоторые отличия, знания которых содействует лучшей орг...
Методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
В статье рассматриваются методы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....