Конспект открытого урока по теме "Простые и сложные листья"
план-конспект урока по биологии на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_prostye_i_slozhnye_listyarosoft_office_word_2.docx | 203.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ № 442
Конспект открытого урока
по биологии
«Простые и сложные листья»
7 класс
Учитель биологии
Значкова Н.Н.
Октябрь 2013год
Тема. Простые и сложные листья.
Задачи: познакомить обучающихся с видами листьев, выявить общие и отличительные признаки строения простых и сложных листьев, учить различать простые и сложные листья на различных объектах; воспитание природоохранительного поведения; коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе наблюдения, сравнения, обобщения
Оборуд: таблица «Простые и сложные листья», набор листьев, опорные карты, простейшая перфокарта «Простые и сложные листья», слайд «Синквейн», комнатные растения, аудиозапись «Октябрь» Чайковского
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Актуализация опорных знаний и представлений
1.Загадка
Для того, чтобы узнать о какой части растения мы будем говорить на уроке, надо отгадать загадку
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. Лист
Мы на прошлом уроке уже говорили о листьях, прежде чем познакомиться с новыми понятиями, мы вспомним о том, что уже знаем о листьях
2.Беседа
-какого цвета листья летом и почему?
--какого цвета листья осенью и почему?
-что происходит с листьями осенью и почему?
-как называется такое явление?
Рассмотрим строение листа и ответим на вопросы
-сколько частей можно выделить в листе?
-назвать части листа и объяснить их значение?
-по наличию черешка на какие группы делятся листья?
3.Практическая работа
Определить на примере комнатных растений способы прикрепления листьев к стеблю
(герань, колеус, роициссус, традесканция, сеткреазия, столетник)
4.Самостоятельная работа
(определить жилкование листа)
Проверка, подведение итогов, переход к новой теме.
3.Сообщение темы урока.
4.Изучение нового материала
1.Практическая работа
В конверте у детей –листья березы и шиповника
Назвать листья (растения)
Сравнить:
Общее: есть черешок, листовая пластинка, жилки
Различие: разное количество пластинок на черешке
Вывод: на черешке одна листовая пластинка—простой лист.
на черешке несколько листовых пластинок—сложный лист
2.Работа с учебником
(стр.55 -- чтение вывода, запись)
Минутка здоровья
(упр. для позвоночника, отдых для глаз-слушание музыки)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
3.Работа по таблице
(определение простых и сложных листьев)
Иногда бывает трудно определить, какой лист у растения: простой или сложный, т.к. некоторые простые листья имеют очень изрезанные листовые пластинки
Запомните: у сложных листьев листовая пластинка (каждая) опадает независимо от других.
Учитель показывает на листе каштана.
Попробуйте оторвать листовые пластинки у шиповника, у вас в конверте лежит еще один лист-узнаете?, обратите внимание на листовую пластинку, попробуйте потянуть за лопасть, ничего не получается.
Вывод: лист дуба—простой
4.Самостоятельная работа
(простейшая перфокарта «Простые и сложные листья»
Название растения | Простой лист | Сложный лист |
1.Ива | ||
2.Рябина | ||
3.Малина | ||
4.Сирень | ||
5.Земляника | ||
6.Осина | ||
7.Орешник | ||
8.Ясень | ||
9.Липа | ||
10.Акация | ||
1, 4, 6, 7 ,9 | 2, 3, 5, 8, 10 |
Учитель показывает обучающимся листья, ученики ставят плюсы в нужной графе
Проверка: два ученика записывают цифры на доске
5.Закрепление
- Объяснение понятий
Простые и сложные листья
- Работа с гербарием
(определить простые и сложные листья)
- Составление синквейна
(слайд)
Листья
Простые и сложные
Желтеют, опадают, шуршат
Лист—орган питания
Выделение кислорода
Охрана растений (высказывания об-ся)
6.Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание понравилось?
-С каким настроением уходим с урока?
7.Домашнее задание: стр.55-56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта
Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"
Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...
Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".
Разработка урока предназначенного для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....
Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»
Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...
конспект открытого урока по ремеслу для детей с умственной отсталостью, сложными дефектами "Посадка лука".
Материал предназначен для учителей и воспитателей коррекционных школ. Урок направлен на практические трудовые навыки детей. Именно развитие трудовых навыков предполагает овладение элементарной ку...
Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе "Типы сложных предложений и средства связи в них"
Тема: Типы сложных предложений и средства связи в них. ...
Конспект открытого урока в 9 классе" Сложные предложения с различными видами связи"
Тема урока: Сложные предложения с различными видами связи"...