Конспект открытого урока по теме "Простые и сложные листья"
план-конспект урока по биологии на тему

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  СКОШ № 442

Конспект открытого урока

по биологии

«Простые и сложные листья»

7 класс

                                                                                i?id=48972309-46-72&n=21

                     i?id=287601802-00-72&n=21

Учитель биологии

Значкова Н.Н.

Октябрь 2013год

Тема. Простые и сложные листья.

Задачи: познакомить обучающихся с видами листьев, выявить общие и отличительные признаки строения простых и сложных листьев, учить различать простые и сложные листья на различных объектах; воспитание природоохранительного поведения; коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе наблюдения, сравнения, обобщения

Оборуд: таблица «Простые и сложные листья», набор листьев, опорные карты, простейшая перфокарта «Простые и сложные листья», слайд «Синквейн», комнатные растения, аудиозапись «Октябрь» Чайковского

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Актуализация опорных знаний и представлений

               1.Загадка

Для того, чтобы узнать о какой части растения мы будем говорить на уроке, надо отгадать загадку

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.   Лист

Мы на прошлом уроке уже говорили о листьях, прежде чем познакомиться с новыми понятиями, мы вспомним о том, что уже знаем о листьях

         2.Беседа

-какого цвета листья летом и почему?

--какого цвета листья осенью и почему?

-что происходит с листьями осенью и почему?

-как называется такое явление?

Рассмотрим строение листа и ответим на вопросы

-сколько частей можно выделить в листе?

-назвать части листа и объяснить их значение?

-по наличию черешка на какие группы делятся листья?

               3.Практическая работа

Определить на примере комнатных растений способы прикрепления листьев к стеблю

(герань, колеус, роициссус, традесканция, сеткреазия, столетник)

               4.Самостоятельная работа

            (определить жилкование листа)

Проверка, подведение итогов, переход к новой теме.

3.Сообщение темы урока.

4.Изучение нового материала

                1.Практическая работа

В конверте у детей –листья березы и шиповника

Назвать листья (растения)

Сравнить:

Общее: есть черешок, листовая пластинка, жилки

Различие: разное количество пластинок на черешке

Вывод: на черешке одна листовая пластинка—простой лист.

             на черешке несколько листовых пластинок—сложный лист

               2.Работа с учебником

                 (стр.55 -- чтение вывода, запись)

Минутка здоровья

(упр. для позвоночника, отдых для глаз-слушание музыки)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

                      3.Работа по таблице

                 (определение простых и сложных листьев)

Иногда бывает трудно определить, какой лист у растения: простой или сложный, т.к. некоторые простые листья имеют очень изрезанные листовые пластинки

Запомните: у сложных листьев листовая пластинка (каждая) опадает независимо от других.

Учитель показывает на листе каштана.

Попробуйте оторвать листовые пластинки у шиповника, у вас в конверте лежит еще один лист-узнаете?, обратите внимание на листовую пластинку, попробуйте потянуть за лопасть, ничего не получается.

Вывод: лист дуба—простой

                     4.Самостоятельная работа

              (простейшая перфокарта «Простые и сложные листья»

Название растения

Простой лист

Сложный лист

1.Ива

2.Рябина

3.Малина

4.Сирень

5.Земляника

6.Осина

7.Орешник

8.Ясень

9.Липа

10.Акация

1, 4, 6, 7 ,9

2, 3, 5, 8, 10

Учитель показывает обучающимся листья, ученики ставят плюсы в нужной графе

Проверка: два ученика записывают цифры на доске

5.Закрепление

  • Объяснение понятий

Простые и сложные листья

  • Работа с гербарием

(определить простые и сложные листья)

  • Составление синквейна

(слайд)

Листья

Простые и сложные

Желтеют, опадают, шуршат

Лист—орган питания

Выделение кислорода

Охрана растений (высказывания об-ся)

6.Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось?

-С каким настроением уходим с урока?

7.Домашнее задание: стр.55-56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"

Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...

Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".

Разработка урока предназначенного  для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....

Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»

Цели урока:  Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...

конспект открытого урока по ремеслу для детей с умственной отсталостью, сложными дефектами "Посадка лука".

Материал предназначен для учителей и воспитателей коррекционных школ. Урок направлен на практические трудовые навыки детей. Именно развитие трудовых навыков предполагает овладение элементарной ку...

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе "Типы сложных предложений и средства связи в них"

Тема: Типы сложных предложений и средства связи в них.                                        ...

Конспект открытого урока в 9 классе" Сложные предложения с различными видами связи"

Тема урока: Сложные предложения с различными видами связи"...