конспект открытого урока по ремеслу для детей с умственной отсталостью, сложными дефектами "Посадка лука".
план-конспект урока на тему
Материал предназначен для учителей и воспитателей коррекционных школ. Урок направлен на практические трудовые навыки детей. Именно развитие трудовых навыков предполагает овладение элементарной культурой труда, в которую входят: понимание цели действий, правильный отбор материалов и инструментов, умением пользоваться выбранными инструментами, осуществление действий в определенной последовательности, оценка результатов труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_remeslu_posadka_luka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по ремеслу
Тема: Посадка лука
Цель: Развивать практические трудовые навыки
1. Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, научить находить "донце" с корнями и верхушку. Познакомить с основными потребностями лука, условиями, необходимыми для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Формировать навыки посадки лука, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста лука, желание ухаживать за ним. Учить определять последовательность трудовых действий.
2. Развивать практические навыки посадки растения.
3.. Воспитывать интерес к труду.
Материалы:
Корзина с луком, подносы, луковицы для посадки, палочки для рыхления, горшочки с землёй, тряпочки для рук, лейки с водой, доска
Ход.
1
Учитель:
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Во сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я!
Угадайте, кто же я?
Дети: Лук
Учитель:
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечишь ты недуг,
И не враг он вам, а друг.
Поднос с луковицами.
Чем же ценен лук?
Ответы детей.
Наступила весна, но снег ещё не тает, по прежнему холодно, а нашему организму так нужны витамины. Много витаминов содержится в свежей зелени, и прежде всего в зелёном луке. Но где же мы среди снега и холода вырастим зелёный лук?
Дети: в ящиках, в комнате.
Учитель:
А сейчас мы узнаем можно ли вырастить зелёный лук в нашем классе.
Подойти к стенду
Назовите, что необходимо растениям для роста.
Дети смотрят картинки и называют: свет, тепло, почва, вода.
Учитель:
Есть у нас в классе свет, тепло, почва, вода? Вырастет зелёный лук?
2
Садятся за столы.
Учитель:
Сейчас мы вспомним, что знаем о луке.
Посмотрите на луковицу и скажите.
-Как называется этот лук? (Репчатый)
Давайте вспомним, как выращивают репчатый лук.
-Где его выращивают? (на огороде)
-Когда происходит посадка лука?
-Когда убирают лук?
-Как называются семена лука?
Картинка грядок:
-Куда сеют мелкие семена? (В бороздки?
-Семена, каких овощей сеют в бороздки? (морковь, репа, свёкла)
-Куда сеют крупные семена? (В лунки)
-Семена, каких овощей сеют в лунки? (картофель, лук)
-Значит мы лук будем садить куда? (В лунки)
Рассматривание луковицы
Учитель:
Давайте посмотрим, из чего состоит луковица.
-Что находится в середине луковицы? (почка)
-Из чего состоит луковица? (Из мясистых чешуек)
-Чем покрыта луковица? (сухими чешуйками)
-Для чего нужны сухие чешуйки?
Показывает донце.
-Как называется эта часть луковицы? (Донце)
-Что появляется из донца? (корни)
-Покажите, как вы будете садить лук. Посадите в руку.
-Где будет находиться донце? (в земле)
3
Подошли с стенду
Давайте посмотрим на картинке и вспомним, как растёт зелёный лук.
-Какие листья у лука? (узкие, длинные)
-Как называются листья у лука? (перо)
-Что появилось у луковицы после первой недели посадки? (корни, небольшие листья)
-Какие изменения наступили через две недели? (корни и листья стали длиннее)
-Какое перо стало через три недели после посадки? (длинное, можно срезать и есть)
Молодцы. Вот так растёт зелёный лук.
4.
А сейчас мы будем сажать лук. Вспомните правила безопасности.
Надели фартуки.
-Что нужно для посадки лука? (ящики с землёй, лейки с водой, палочки, тряпки, репчатый лук, ножницы)
-Для чего нужны ножницы? (Срезать макушку)
-Готово ли всё для посадки? (Нет, нужно полить землю.
Показ:
Полить землю, сделать лунку, взять луковицу, срезать макушку, воткнуть луковицу в землю до половины.
Выполнение работы детьми.
Лук посажен. Чтобы не забыть, где чей ящик мы их подпишем.
Для того, чтобы лук хорошо и быстро рос нужно за ним ухаживать. Как будем ухаживать за луком? (поливать, рыхлить)
Молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ремеслу в классе "Особый ребёнок". Аппликация из макаронных изделий "Воздушные шары".
Блок уроков по ремеслу в 6 «О» классе «Увлекательная страна Макарония». От автора: На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют шир...
Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе "Типы сложных предложений и средства связи в них"
Тема: Типы сложных предложений и средства связи в них. ...
Конспект занятия по теме «Игрушки» для детей с умственной отсталостью 3 год обучения
Задачи: 1. Формирование обобщающего понятия «Игрушки», расширение и обобщение представлений детей об игрушках. 2. Совершенствование грамматического строя, слоговой структуры слова. 3. Форм...
Конспект открытого урока "РОЖДЕСТВО В АНГЛИИ". Дети 5-6 лет.
Конспект открытого урока "Рождество в Англии". Дети 5-6 лет....
Индивидуальный и дифференцированный подход, применяемый на уроках географии при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В обучении географии в специальной (коррекционной) школе осуществляется дифференцированный подход к учащимся с интеллектуальными нарушениями, учитывая их разные познавательные возможности по освоению ...
Конспект открытого занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с умственной отсталостью «Осенние фантазии»
Конспект открытого занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с умственной отсталостью «Осенние фантазии»...