Рабочая программа "Проектная деятельность по биологии" 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Архангельская средняя школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на МО учителей зам. директора по УВР директор МОУ «Архангельская
естественно-математического цикла средняя школа»
предметов
Протокол №___________ ______________Кондакова Н.В. __________________ Ершова Е.С.
От « » сентября 2016г.
Руководитель МО__________Ушакова Л.В. « » сентября 2016 г. « » сентября 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Проектная деятельность
по биологии»
для 7 класса
Составитель:
учитель биологии МОУ «Архангельская СШ»
Логвин Андрей Николаевич, высшая
кв.категория
д. Шелоховская
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.
Актуальность курса.
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я – концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление проектной деятельностью учащихся
Задачи:
- научить самостоятельному достижению намеченной цели;
- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Критерии оценки проектной деятельности:
- Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.
- Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.
- Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.
- Качество оформления.
- Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.
- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.
- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
- Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
Описание места предмета в учебном плане.
Рабочая программа по проектной деятельности рассчитана на 8,5 учебных часов.
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся
№ урока |
Тема занятия | Коли-чество часов | Форма урока | Основное содержание |
1 | Основные понятия при составлении проекта | 1 | Беседа | Исследование как форма познания. Методы исследования Алгоритм исследования Проекты, как вид деятельности Проектная деятельность. Деятельность, проект, гипотеза доказательства, проблема, цель, планирование, рефлексия, самооценка, информация |
2 | Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Основные правила делового общения и ведения дискуссий.
| 1 | Беседа, тренинг | Как работать в команде? Формирование умения договариваться и решать совместно поставленную задачу. Формирование проектных групп. Распределение обязанностей между членами группы. Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций. Деловая беседа, стратегии ведения. Предъявление собственной позиции и понимание позиции партнеров. Правила и навыки аргументации. Приемы и процедура убеждения. |
3 | От проблемы к цели. Гипотеза и доказательства. Планирование. | 1 | Лекция, беседа.
| Постановка проблемы. Определение целей проекта. Планирование деятельности |
4 | Источники информации. Способы первичной обработки информации. | 1 | Лекция. Беседа. | Ориентиры в информационном поле. Рекомендации по подбору литературы.
|
5-7 | Работа над проектом | 3 | Практическая работа | Поиск информации, оформление работы. Создание презентации. |
8 | Основы риторики. Публичное выступление. Презентация проекта. Самооценка. | 1 | Лекция. Беседа.
| Способы воздействия на аудиторию. Требования к представлению результатов. Рекомендации по выбору индивидуального стиля представления результатов проекта. |
9 | Презентация проекта. | 0,5 | Творческое выступление |
|
Итого: 8,5 ч. |
Результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся научатся:
Предметным УУД:
Владеть основными понятиями курса.
Личностным УУД:
1. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
2. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
3. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;
Метапредметным УУД:
1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
2. выявлять и формулировать проблему;
3. планировать этапы выполнения работ;
4. выбирать средства реализации замысла,
5. работать с разными источниками информации;
6. обрабатывать информацию;
7. структурировать материал;
8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;
9. представлять результаты выполненного проекта
10. выдвигать гипотезу
11. находить доказательства
12. формулировать вытекающие из исследования выводы;
13. ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
14. осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;
15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
2. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
3. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
4. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Примерные темы проектных работ по биологии в 7 классе.
Такая разная забота о потомстве у птиц
Мошка и другие кровососы нашей области.
Виновен или невиновен крот в порче картофеля?
Кролики – это не только ценный мех…
Зачем животным нужны хвосты?
Русский спаниель.
Домашние животные. Значение собаки в жизни человека.
Кошки в жизни человека
Правда о волках.
Лошади — спутники человека
Курица - птица не простая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".
Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2 класса.
Из опыта работы...