Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_biologiya_8_kl.docx | 66.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Козлова Т.А.. Протокол № 1 «29» августа 2016 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № «29» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по биологии 8 класс
на 2016-2017 учебный год
Губановой Ирины Михайловны,
учителя биологии 1 квалификационной категории
с. Калининское Марксовского района Саратовской области
2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «БИОЛОГИЯ»
8 класс
I. Пояснительная записка.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.
-Примерные программы по учебным предметам: биология 5-9 классы:
- Авторская программа «Биология» 5-9 классы. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по «Биологии» предназначена для реализации в МОУ-СОШ
с. Калининское. Ориентирована на учащихся 8 класса. Предмет «Биология» входит в образовательную область «Естественно -научные предметы, 2 часа в неделю, 70 часов в год.
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты изучения курса.
– объяснять некоторые наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме;
– объяснять, почему физический труд и спорт благотворно влияют на организм;
– использовать в быту элементарные знания основ психологии, чтобы уметь эффективно общаться (о человеческих темпераментах, эмоциях, их биологическом источнике и социальном смысле).
– выделять основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение) и объяснять их роль в его жизнедеятельности;
– характеризовать особенности строения и жизнедеятельности клетки человека;
– объяснять биологический смысл разделения органов и функций;
– характеризовать, как кровеносная, нервная и эндокринная системы органов выполняют координирующую функцию в организме;
– объяснять, какова роль опорно-двигательной системы в обеспечении функций передвижения и поддержания функций других систем органов;
– характеризовать, как покровы поддерживают постоянство внутренней среды организма;
– объяснять, какова роль основных функций организма (питание, дыхание, выделение) в обеспечении нормальной жизнедеятельности;
– объяснять, как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире, и какую роль в этом играет высшая нервная деятельность и органы чувств;
– объяснять биологический смысл размножения и причины естественной смерти;
– характеризовать биологические корни различий в поведении и в социальных функциях женщин и мужчин (максимум).
– называть основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;
– выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия; оказывать первую помощь при травмах;
– применять свои знания для составления режима дня, труда и отдыха, правил рационального питания, поведения, гигиены;
– называть симптомы некоторых распространенных болезней;.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Использовать знания и умения для: соблюдения мер профилактики травматизма, нарушение осанки ; оказания первой помощи при травмах.
Для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний
Знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Знание о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.
Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью. Называть органы и системы органов человека.
Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
III. Содержание учебного предмета «Биология» 8 класс (70 ч)
Часть 1. Организма человека. Общий обзор (5 ч.)
Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов (пищеварительная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, репродуктивная, органы чувств, нервная, кожа), их состав и взаимное расположение.
Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.
Клетка и ее строение. Основные органеллы клетки и их функции. Тканевая жидкость – среда клеток организма.
Часть 2. Опорно-двигательная система (8 ч.)
Опора, движение и защита. Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета. Рост скелета. Типы соединения костей. Суставы. Хрящевая ткань суставов. Влияние окружающей среды и образа жизни на образование и развитие скелета. Переломы и вывихи.
Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха. Сухожилия. Растяжение связок.
Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, переломах и вывихах. Значение физического воспитания и труда для формирования скелета и развития мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Кровоснабжение мышц и костей. Роль нервной системы в управлении движением.
Лабораторные работы: Определение при внешнем осмотре местоположения костей на теле.
Часть3. Кровь кровообращение (9 ч.)
Кровь и кровеносная система. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма. Функции крови: транспортная, газообменная, защитная, поддержание постоянной температуры тела, информационная. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ крови и диагностика заболеваний. Свертывание крови. Воспалительная реакция.
Строение и функции кровеносной системы. Сердце и его главная функция. Влияние интенсивности работы организма и внешних воздействий на работу сердца. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Артериальная и венозная кровь. Большой и малый круги кровообращения. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа венозной кровью в легких. Всасывание питательных веществ и поглощение кислорода тканями организма из артериальной крови. Проникновение крови из артериального русла в венозное через полупроницаемые стенки капилляров. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Лимфа и ее свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость.
Лабораторные работы: Рассмотрение препарата мазка крови. Измерение пульса до и после нагрузки.
. Часть 4. Дыхательная система (6 ч.)
Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути и легкие, их строение и функции. Механизм вдоха и выдоха, роль диафрагмы, межреберной мускулатуры и грудной клетки в этом процессе. Жизненная емкость легких. Роль нервной и эндокринной систем в регуляции дыхания. Защита органов дыхания. Механизм газообмена в легких. Перенос кислорода и углекислого газа кровью. Клеточное дыхание.
Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения.
Часть 5. Пищеварительная система (7 ч.)
Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи. Желудочно-кишечный тракт и пищеварение. Биологический смысл переваривания пищи. Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и получение энергии в клетке. АТФ. Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Единство элементарных строительных блоков всего живого в биосфере.
Рациональное питание. Состав пищи. Витамины. Энергетическая и пищевая ценность различных продуктов. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них.
Часть 6. Обмен веществ и энергии (3 ч.)
Обмен веществ на уровне организма и клеток. Пластический и энергетический обмен и их взаимосвязь. Преобразование глюкозы, аминокислот и жиров в организме.
Часть 7. Мочевыделительная система (2 ч.)
Удаление твердых, жидких и газообразных веществ из организма (кишечник, выделительная система, кожа, легкие). Биологическое значение выделения продуктов обмена веществ.
Роль крови в выведении конечных продуктов обмена веществ клеток. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний мочевыделительной системы.
Часть 8. Кожа (3 ч.)
Барьерная функция организма. Роль кожи в ее обеспечении. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении.
. Часть 9. Эндокринная система (2 ч.)
Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов. Специфическая реакция клеток и тканей организма на воздействие гормонов. Роль нервной системы в регуляции желез внутренней секреции.
Гипофиз и его роль в поддержании целостной работы организма. Щитовидная, паращитовидная и поджелудочная железа, их роль в поддержании целостной работы организма. Заболевания, вызванные нарушением функций щитовидной и поджелудочной железы. Условия возникновения сахарного диабета. Надпочечники, их роль в поддержании целостной работы организма. Внутрисекреторная функция половых желез. Вторичные половые признаки.
Часть 10. Нервная система (5 ч.)
Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Понятие о рефлексе. Центральная и периферическая нервная система и их роль. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Рефлекторная дуга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Кора больших полушарий.
Часть 11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч.).
Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаза. Слуховой анализатор, его функционирование и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Обонятельный анализатор, его функционирование и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Органы равновесия, их расположение и значение. Осязание. Гигиена органов чувств.
Часть 12. Поведение и психика (7 ч.)
Предмет психологии. Взаимосвязь анатомических, физиологических и психологических особенностей человека и его развития. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития. Темперамент и эмоции – проявление взаимосвязи психологического и физиологического в человеке.
Темперамент. Основные типы темперамента как основа одной из типологий личности.
Эмоции и эмоциональное состояние (настроение, аффект, стресс, депрессия). Тревожность как эмоциональное состояние и как характеристика личности. Позитивные и негативные стороны тревожности. Внешнее выражение эмоций.
Способы выхода из отрицательных эмоциональных состояний. Аутотренинг.
Мужской и женский тип поведения как проявление взаимосвязи биологического и социального в человеке.
Нераскрытые возможности человека.
Часть 13. Индивидуальное развитие организма (5 ч.)
Воспроизведение и индивидуальное развитие. Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти.
Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки.
Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Половые и возрастные особенности Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство.
Женщины и мужчины. Биологический смысл вторично-половых признаков и поведения.
Здоровье: «постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни». Принцип слабого звена. Причины возникновения болезней – нарушение внутренней среды на уровне целого организма, органа, клетки. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.
Нарушение постоянства внутренней среды человека как следствие химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное влияние курения, алкоголя и употребления наркотиков. Общественная роль здорового образа жизни.
Высшая нервная деятельность. Учение о высшей нервной деятельности И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.
Особенности высшей нервной деятельности человека. Сознание как функция мозга. Мышление. Возникновение и развитие речи. Память и ее виды. Биологическое и социальное в поведении человека. Гигиена умственного труда.
Познание окружающего мира. Ощущения. Анализ восприятий.
Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня и здоровый образ жизни.
Лабораторные работы: Проверьте свою память. Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс.
IV. Тематическое планирование.
4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Биология» . 8 класс, 70 часов.
№ | Раздел | ч | Контрольные, проверочные работы, лабораторные. |
1 | Организм человека. Общий обзор. | 5 | Проверочная работа №1 |
2 | Опорно-двигательная система. | 8 | Проверочная работа №2 Лабораторная работа№1 |
3 | Кровь и кровообращение. | 9 | Лабораторная работа№2 |
4 | Дыхательная система. | 6 | Проверочная работа №3 |
5 | Пищеварительная система | 7 | Проверочная работа №4 |
6 | Обмен веществ и энергии | 3 | Проверочная работа №5 |
7 | Мочевыделительная система. | 2 | Проверочная работа №6 |
8 | Кожа. | 3 | Проверочная работа №7 |
9 | Эндокринная система | 2 | Проверочная работа №8 |
10 | Нервная система | 5 | |
11 | Органы чувств. Анализаторы. | 5 | Проверочная работа №9 |
12 | Поведение и психика. | 7 | Проверочная работа №10 |
13 | Индивидуальное развитие человека. | 5 | Проверочная работа №11 Лабораторная работа№3 |
14 | Повторение, итоговое тестирование, резерв рабочего времени | 3 | Контрольная работа |
Итого | 70 | Проверочных -11 Лабораторных -3 |
4.2. Календарно-тематическое планирование
№ | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Примечание | |||||||
План | Факт | |||||||||||
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР 5 ЧАСОВ | ||||||||||||
1 | 1 | Науки об организме человека | §1 изучить | |||||||||
2 | 2 | Структура тела. Место человека в живой природе. | §2 изучить Выполнить задание 3,6. | |||||||||
3 | 3 | Клетка, её строение, химический состав жизнедеятельность. | §3 изучить Выполнить задание 2,3 | |||||||||
4 | 4 | Ткани. | §4 изучить | |||||||||
5 | 5 | Системы органов в организме. Нервная и гуморальная регуляция. | §5 изучить | |||||||||
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНА СИСТЕМА 8 ЧАСОВ | ||||||||||||
6 | 1 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. | §6 изучить | |||||||||
7 | 2 | Скелет головы и скелет туловища | §7 изучить Выполнить задание 5,6. | |||||||||
8 | 3 | Скелет конечностей | §8 изучить | |||||||||
9 | 4 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей | §9 изучить Выполнить задание 4,6. | |||||||||
10 | 5 | Мышцы человека. Работа мышц. | §10-11 изучить. | |||||||||
11 | 6 | Нарушение осанки и плоскостопие | §12 изучить | |||||||||
12 | 7 | Развитие опорно-двигательной системы | §13 изучить. Выполнить задание 5,6. | |||||||||
13 | 8 | Зачёт «Опорно-двигательная система». | §6-13 повторить | |||||||||
КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ 9 ЧАСОВ | ||||||||||||
14 | 1 | Внутренняя среда. Значение крови и её состав. | §14 изучить. Выполнить задание 4,6 | |||||||||
15 | 2 | Иммунитет | §15 изучить. Выполнить задание 4,5. | |||||||||
16 | 3 | Тканевая совместимость и переливание крови | §16 изучить. Выполнить задание 5,6 | |||||||||
17 | 4 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения | §17 изучить. | |||||||||
18 | 5 | Движение лимфы | §18 изучить | |||||||||
19 | 6 | Движение крови по сосудам. | §19 изучить. | |||||||||
20 | 7 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | §20 изучить. Выполнить задание5,6 | |||||||||
21 | 8 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. | §21-22 изучить. | |||||||||
22 | 9 | Зачёт «Кровь и кровообращение» | §14-22 повторить | |||||||||
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 6 ЧАСОВ | ||||||||||||
23 | 1 | Значение дыхания. Органы дыхания. | § 23 изучить. | |||||||||
24 | 2 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. | § 24 изучить. Выполнить задание 3,4 | |||||||||
25 | 3 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания | § 25-26 изучить. Выполнить задание 5,6. | |||||||||
26 | 4 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания | § 27изучить. Выполнить задание 2,4 | |||||||||
27 | 5 | Первая помощь при поражении органов дыхания. | §28 изучить. | |||||||||
28 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дыхание» | §23-28 повторить | |||||||||
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 7 ЧАСОВ | ||||||||||||
29 | 1 | Значение и состав пищи | § 29 изучить. | |||||||||
30 | 2 | Органы пищеварения | § 30 изучить | |||||||||
31 | 3 | Зубы | § 31 изучить. | |||||||||
32 | 4 | Пищеварение в ротовой полости и желудке. | § 32 изучить. Выполнить задание5,6. | |||||||||
33 | 5 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | § 33 изучить | |||||||||
34 | 6 | Регуляция пищеварения | § 34 изучить | |||||||||
35 | 7 | Заболевания органов пищеварения | § 35 изучить | |||||||||
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИЯ 3 ЧАСА | ||||||||||||
36 | 1 | Обменные процессы в организме. | § 36 изучить.. Выполнить задание 2,4. | |||||||||
37 | 2 | Нормы питания | § 37 изучить | |||||||||
38 | 3 | Витамины. | § 38 изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2 ЧАСА | ||||||||||||
39 | 1 | Строение и работа почек. | § 39 изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
40 | 2 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | § 40 изучить. Выполнить задание 2,3. | |||||||||
КОЖА 3 ЧАСА | ||||||||||||
41 | 1 | Значение кожи и строение кожи | § 41изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
42 | 2 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи | § 42 изучить. | |||||||||
43 | 3 | Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Кожа» | § 43 изучить.§41-42 повторить | |||||||||
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА 2 ЧАСА | ||||||||||||
44 | 1 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | § 44 изучить. | |||||||||
45 | 2 | Роль гормонов в обмени веществ, росте и развитии организма. | § 45 изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
НЕРВНАЯ СИСТЕМА 5 ЧАСОВ | ||||||||||||
46 | 1 | Значение, строение и функционирование нервной системы | § 46 изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
47 | 2 | Автономный отдел нервной системы | § 47 | |||||||||
48 | 3 | Нейрогормональная регуляция | § 48 изучить. Выполнить задание 2,3. | |||||||||
49 | 4 | Спинной мозг. | § 49 изучить. | |||||||||
50 | 5 | Головной мозг: строение и функции. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нервная система» | § 50 изучить.§ 46-49 повторить | |||||||||
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ 5 ЧАСОВ | ||||||||||||
51 | 1 | Как действуют органы чувств и анализаторы | § 51 изучить | |||||||||
52 | 2 | Орган зрения и зрительный анализатор | § 52 изучить. Выполнить задание 2,3. | |||||||||
53 | 3 | Заболевания и повреждения глаз | § 53 изучить. Выполнить задание 4,5. | |||||||||
53 | 4 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. | § 54 изучить. | |||||||||
55 | 5 | Органы осязания, обоняния, вкуса | § 55изучить. Выполнить задание 1,3. | |||||||||
ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА 7 ЧАСОВ | ||||||||||||
56 | 1 | Врожденные формы поведения | § 56 изучить. Выполнить задание 4,5. | |||||||||
57 | 2 | Приобретённые формы поведения | § 57 изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
58 | 3 | Закономерности работы головного мозга. | § 58 изучить. | |||||||||
59 | 4 | Биологические ритмы. Сон и его значение | § 59 изучить. | |||||||||
60 | 5 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | § 60 изучить. Выполнить задание 2,3. | |||||||||
61 | 6 | Воля и эмоции. Внимание | § 61 изучить. | |||||||||
62 | 7 | Работоспособность. Режим дня. | § 62 изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА 5 ЧАСОВ | ||||||||||||
63 | 1 | Половая система человека | § 63 изучить. Выполнить задание 1,2. | |||||||||
64 | 2 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | § 64 изучить. Выполнить задание 2,3. | |||||||||
65 | 3 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | § 65 изучить. | |||||||||
66 | 4 | О вреде наркогенных веществ | § 66 изучить. Выполнить задание 2,4 | |||||||||
67 | 5 | Психологические особенности личности | § 67 изучить. | |||||||||
68 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Индивидуальное развитие организма» | § 63-66 повторить | ||||||||||
69 | Итоговая контрольная работа «Организм человека» | Повторить материал учебника | ||||||||||
70 | Контроль знаний по курсу «Человек» | ------------------------------ |
V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек 8 класс: Учебник для учащихся 8 класса
Программы.М.: Ветана –Граф, 2015
8 класс Методическое пособие для учителя. -М.: Ветана -Граф
Дополнительная литература для учителя:
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек 8 класс: Учебник для учащихся 8 класса
Программы.М.: Ветана –Граф, 2015
Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека:- М.: Просвещение. 2012.
Тарасов В.В. Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий.-М.: Дрофа, 2013
Фросин В.Н., Сивоглазов В,И. Готовимся к единому государственному экзамену:-М.Дрофа.
Шапкин В.А. «Биология. Человек». -М.: Дрофа, 2014
Дополнительная литература для обучающихся.
А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 8 класс.
Биология Человек М. Дрофа, 2014
Учебные издания серии «Человек» авт. Т.А.Козловой, В.И. издательство Дрофа;
Я познаю мир. Детская энциклопедия: Происхождение человека. Автор А.Х. Табиев, -М.: ООО «Астель»
Я познаю мир. Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. Автор А.Х. Табиев -М.: ООО»Астель»
Я познаю мир. Детская энциклопедия: Строение организма. Автор А.Х. Табиев –М.: ООО
«Астель»
Список электронных учебно-методических комплектов:
Демонстрационные таблицы. Биология 5-9. Издательство «Учитель» 2014 г.
Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией И.Н.Пономарева, О.А Корнилова «Биология». 5 – 9 классы» М:
Просвещение 2014.
Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Растительный мир на Земле» .
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета
— биология.
«Природа России». http://www.fw.ru
Новые педагогические технологииhttp://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology
Компания Гиперметод http://learnware.ru/intro/
Тропинка в загадочный мир. www.biodan.narod.ru
Государственный дарвиновский музей. http://www.darwin.museum.ru
Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» http://www.livt.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...