Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Козлова Т.А.. Протокол № 1 «29» августа 2016 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2016 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № «29» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по биологии 7 класс
на 2016-2017 учебный год
Губановой Ирины Михайловны,
учителя биологии 1 квалификационной категории
с. Калининское Марксовского района Саратовской области
2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «БИОЛОГИЯ»
7 класс
I. Пояснительная записка.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.
-Примерные программы по учебным предметам: биология 5-9 классы:
- Авторская программа «Биология» 5-9 классы В.М.Константинов, В.Г.Бабенко
-Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по «Биологии» предназначена для реализации в МОУ-СОШ
с. Калининское. Ориентирована на учащихся 7 класса. Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы, 2 часа в неделю, 70 часов в год.
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие в живой природе;
– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Метапредметными результатами изучения предмета «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков..
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты изучения курса.
Уметь:
определять роль в природе изученных групп животных.
приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;
находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение;
объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека;
приводить примеры и характеризовать важных для жизни и хозяйства человека животных (обитателей жилищ, паразитов, переносчиков болезней, насекомых-опылителей, общественных и кровососущих насекомых, промысловых рыб, охотничье-промысловых птиц и зверей, домашних животных и пр.) на примере своей местности, объяснять их значение.
соблюдать и объяснять правила поведения в природе;
проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных, биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
различать (по таблице) основные группы животных (простейшие, типы кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей, моллюсков, членистоногих (в т.ч. классы ракообразных, насекомых, пауков), хордовых (в т.ч. классы рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих);
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие.
Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
Знать:
основные экологические группы изученных групп животных;
смысл биологических терминов;
важнейшие отряды насекомых и млекопитающих;
строение и жизнедеятельность изученных групп животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие (в т.ч. ракообразные, насекомые, пауки), хордовые (в т.ч. рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие);
III. Содержание учебного предмета «Биология» 7 класс (70 ч)
Часть 1. Кто такие животные (7 ч.)
Животные – самый яркий пример биологического прогресса. Самое разнообразное царство живых организмов. Широкое распространение животных. Разнообразие типов животных и разнообразие в типе. Сложные и простые животные. Самые сложные: формы поведения, общественная жизнь, размножение, жизненные циклы, формы заботы о потомстве. Венец эволюции животных – человек.
Систематическая группа. План строения – комплекс органов с их взаимосвязями, свойственных организмам определенной систематической группы. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство.
Строение клеток. Преимущество ядерных организмов – защита наследственного материала от процесса обмена веществ в клетке. Разделение труда между органоидами. План строения животной клетки.
Существенные признаки, объединяющие всех животных, отличающие их от других групп организмов (наличие пищеварения, подвижность, чувствительность, активный обмен веществ). Исключения из правила.
Часть 2. Простейшие (4 ч.)
План строения простейших. Жизнедеятельность простейших на примере амебы и инфузории-туфельки. Примеры многообразия простейших. Вода – среда активной жизни простейших.
Понятие о жизненном цикле. Жизненные циклы простейших (амеба, эвглена, грегарина, инфузория, малярийный плазмодий).
Роль простейших в биосфере и жизни человека. Роль фораминифер и радиолярий в образовании осадочных пород; роль паразитических простейших в регуляции численности позвоночных; болезни человека, вызываемые простейшими (на примере малярийного плазмодия). Представление о природных очагах инфекционных заболеваний.
Лабораторные работы: Наблюдение инфузорий.
Часть 3. Низшие многоклеточные (8 ч.)
Кишечнополостные – настоящие многоклеточные животные. Двухслойное строение и появление настоящих тканей. Возникновение кишечной полости и полостного пищеварения. Нервная система. Полип и медуза – жизненные формы. Жизнедеятельность и жизненные циклы гидроидных и сцифоидных кишечнополостных, коралловых полипов. Чередование поколений. Теория происхождения коралловых островов Ч. Дарвина.
Особенности размножения и жизненный цикл кишечнополостных. Многообразие кишечнополостных.
Плоские черви – ползающие животные. Появление кожномускульного мешка, мезодермы, выделительной системы. Жизнедеятельность и жизненные циклы свободноживущего и паразитических плоских червей. Приспособления к паразитизму. Жизнедеятельность и жизненные циклы сосальщиков и ленточных червей. Меры профилактики заражения.
Круглые черви. Биологический прогресс на примере круглых червей. Первичная полость тела круглых червей. Сквозной кишечник. Жизнедеятельность и жизненные циклы круглых червей. Паразитические черви и борьба с очагами вызываемых ими болезней.
Часть 4. Высшие многоклеточные (45 ч.)
Членистые и моллюски (15 ч.)
Тип моллюски. Примеры жизненных форм и жизненных циклов двустворчатых моллюсков; брюхоногих (морские моллюски, прудовик, виноградная улитка, слизень). Роль моллюсков в жизни человека (промысел и разведение съедобных моллюсков, добыча жемчуга и разведение жемчужниц, разрушение деревянных построек, повреждение урожая).
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Примеры жизненных форм и жизненных циклов (планктонные рачки, криль, краб, дафнии и циклопы, речной рак). Роль ракообразных в жизни человека и питании промысловых животных.
Тип членистоногие. Класс паукообразные. Приспособления к жизни на суше. Примеры жизненных форм и жизненных циклов (паук, клещ). Паутина: ловчие сети, убежище, кокон и парашют. Роль паукообразных в жизни человека (пауки-мухоловы, ядовитые пауки, клещи – переносчики клещевого энцефалита, возбудители чесоток).
Тип членистоногие. Класс насекомые. Приспособления к жизни на суше. Строение ротовых аппаратов. Полет насекомых. Окраска насекомых. Насекомые с полным и неполным превращением. Многообразие насекомых. Жизненные формы насекомых (фитофаги, хищники, паразиты, сапрофаги) на примере представителей отрядов прямокрылых, перепончатокрылых, жуков, двукрылых, чешуекрылых. Общественные насекомые (пчелы, осы, муравьи). Роль насекомых в жизни биосферы и человека. Насекомые-опылители. Насекомые-фитофаги. Насекомые-вредители. Биологические методы борьбы с вредителями. Насекомые – обитатели квартир (постельный клоп, таракан, фараонов муравей). Регуляция численности насекомых. Нарушение природных и создание антропогенных сообществ как причина появления вредителей.
Лабораторные работы:. Наблюдение за моллюсками.. Внешний вид насекомого.
Тип хордовые (30 ч.)
План строения и жизненные циклы хордовых. Происхождения позвоночных животных.
Позвоночные животные. Позвоночник – внутренний скелет. Бесчелюстные – первые позвоночные. Надкласс рыбы. Важнейшие черты строения и связанные с ними особенности образа жизни. Как рыба плавает? Непарные и парные плавники, их пассивная (рули глубины) и активная функции. Покровы рыб. Возникновение челюстей – органов схватывания добычи. Нервная система и органы чувств. Боковая линия. Двухкамерное сердце. Почки.
Жизненный цикл рыб. Наружное оплодотворение, высокая плодовитость или забота о потомстве. Брачное поведение и брачный наряд. Проходные рыбы.
Многообразие рыб. Класс хрящевые (акулы и скаты). Важнейшие черты строения и связанные с ними особенности образа жизни. Класс костные рыбы. Важнейшие черты строения и связанные с ними особенности образа жизни. Жизненные формы лучеперых рыб. Двоякодышащие. Кистеперые рыбы – предки наземных позвоночных.
Класс земноводные. Важнейшие черты строения, связанные с жизнью на суше. Усиление опорной функции конечностей: неподвижное прикрепление пояса задних конечностей к позвоночнику. Шея, ее биологическая роль и причины отсутствия у рыб. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце. Исчезновение механизма дыхания костных рыб. Возникновение легочного и кожного дыхания. Интенсификация кожного дыхания: голая влажная железистая кожа. Органы чувств земноводных.
Размножение и развитие земноводных. Связь размножения с водой. Метаморфоз. Хвостатые и бесхвостые амфибии и их особенности. Характерные земноводные своей местности.
Класс пресмыкающиеся. Первые настоящие наземные позвоночные. Интенсификация легочного дыхания. Практически полное разделение венозного и артериального токов крови даже при трехкамерном сердце и эффективный газообмен. Сухая, лишенная желез кожа. Защитный чешуйчатый покров и характер линьки. Экономный водный обмен. Интенсификация обмена и активизация жизнедеятельности. Особенности использования растительных кормов. Усложнение поведения, органов чувств и центральной нервной системы.
Размножение и развитие рептилий. Независимость рептилий от водной среды.
Современные отряды (черепахи, ящерицы, змеи и крокодилы) и важнейшие жизненные формы пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природных сообществах. Характерные пресмыкающиеся своей местности.
Класс птицы. Полет. Среда обитания и требования, которые она предъявляет к организации птиц. Оперение и разнообразие его функций. Строение и функции пера. Как птица летает? Облегчение тела. Ограничение на использование зеленых растительных кормов летающими птицами. Интенсивный обмен веществ. Четырехкамерное сердце и его биологическая роль. Шея с головой и челюсти становятся основным манипулирующим органом. Беззубый клюв, зоб и их биологическая роль. Особенности дыхания птиц: легкие и воздушные мешки. Усложнение поведения и центральной нервной системы. Главный орган чувств – зрение.
Размножение и развитие птиц. Забота о потомстве: крупное яйцо, насиживание и выкармливание, защита птенцов. Выводковые и птенцовые птицы. Брачные инстинкты. Жизненный цикл птицы. Сезонные миграции и их причины. Оседлые и перелетные птицы.
Основные экологические группы птиц. Характерные птицы своей местности.
Роль птиц в природе и в жизни человека. Промысловые и охотничьи птицы и рациональное использование их ресурсов. Охрана птиц и привлечение насекомоядных птиц. Домашние птицы.
Класс млекопитающие. Интенсификация обмена веществ. Волосяной покров и разнообразие его функций. Вторичное небо, сложная жевательная поверхность щечных зубов, дифференцировка зубной системы и обработка пищи во рту. Четырехкамерное сердце. Развитие центральной нервной системы и органов чувств. Происхождение млекопитающих.
Размножение и развитие у однопроходных, сумчатых и плацентарных. Забота о потомстве: утробное развитие, выкармливание детенышей молоком, обучение.
Основные экологические группы сумчатых, плотоядных (хищные и насекомоядные), рукокрылых, копытных (хоботные, непарно- и парнокопытные), мелких растительноядных (зайцеобразные и грызуны), приматов и морских млекопитающих (китообразные и ластоногие). Роль млекопитающих в природе и в жизни человека. Промысловые и охотничьи звери и рациональное использование их ресурсов. Охрана зверей. Домашние звери, разнообразие и происхождение их пород. Характерные млекопитающие своей местности.
Лабораторные работы: Скелет и покровы рыб. Потери тепла через поверхность. Скелет и покровы птиц. Зубная система и мех зверей.
Заключение (1 ч.)
IV. Тематическое планирование.
4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Биология» . 7 класс, 70 часов.
№ | Раздел | ч | Контрольные, проверочные работы |
1 | Общие сведения о мире животных | 6 | Контрольная работа № 1 |
2 | Строение тела животных | 2 | Контрольная работа № 2 |
3 | Подцарство простейшие | 5 | |
4 | Тип кишечнополостные | 2 | Контрольная работа № 3 |
5 | Типы плоские черви, круглые черви, кольчатые черви | 6 | |
6 | Тип моллюски | 4 | Контрольная работа № 4 |
7 | Тип членистоногие | 7 | Контрольная работа № 5 |
8 | Тип хордовые: бесчерепные, рыбы. | 7 | |
9 | Класс земноводные, или амфибии | 5 | Контрольная работа № 6 |
10 | Класс пресмыкающиеся, или рептилии | 4 | Контрольная работа № 7 |
11 | Класс птицы | 8 | Контрольная работа № 8 |
12 | Класс млекопитающие, или звери | 10 | Контрольная работа № 9 |
13 | Развитие животного мира на земле | 4 | Итоговая контрольная работа |
4.2. Календарно-тематическое планирование
Всего 70 часов. 2 часа в неделю, из них 1 час обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений
№ | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ 6 часов | ||||||
1 | 1 | Зоология - наука о животных. | § 1 изучить Выполнить задание № 3 | |||
2 | 2 | Животные и окружающая среда | § 2 изучить | |||
3 | 3 | Классификация животных и основные систематические группы | § 3, заполнить таблицу | |||
4 | 4 | Влияние человека на животных | § 4 изучить | |||
5 | 5 | Краткая история развития зоологии | § 5 изучить | |||
6 | 6 | Вводный контроль. Тестирование по теме «Введение» | § 1-5 повторить | |||
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ 2 часа | ||||||
7 | 1 | Клетка | § 6 изучить выполнить задание. | |||
8 | 2 | Ткани, органы и система органов | § 7 изучить | |||
ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ 5 часов | ||||||
9 | 1 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые | § 8 изучить Подготовить презентацию | |||
10 | 2 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы | § 9 изучить выполнить задание. | |||
11 | 3 | Тип инфузории | §10 изучить выполнить задание. | |||
12 | 4 | Значение простейших. Паразитические простейшие | §11 изучить выполнить задание. | |||
13 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение тела животных», «Общая характеристика простейших | § 8-11 повторить | |||
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ 2 часа | ||||||
14 | 1 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | §12 изучить | |||
15 | 2 | Разнообразие кишечнополостных | § 13 изучить выполнить задание. | |||
ТИПЫ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ 6 часов | ||||||
16 | 1 | Тип Плоские черви. | § 14 изучить | |||
17 | 2 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | § 15 изучить. Выполнить задание №1,2. | |||
18 | 3 | Тип Круглые черви | § 16 изучить Выполнить задание № 5 | |||
19 | 4 | Тип Кольчатые черви. Многощетинковые черви | § 17 изучить. | |||
20 | 5 | Тип Кольчатые черви. Малощетинковые черви | § 18 изучить. | |||
21 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» | § 14- 18 повторить | |||
ТИП МОЛЛЮСКИ 4 часа | ||||||
22 | 1 | Общая характеристика Моллюсков. | §19 изучить выполнить задание. | |||
23 | 2 | Брюхоногие моллюски | § 20 изучить | |||
24 | 3 | Класс Двустворчатые моллюски | §21 изучить | |||
25 | 4 | Класс Головоногие моллюски | § 22 изучить Подготовить презентацию | |||
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ 7 часов | ||||||
26 | 1 | Класс Ракообразные. | §23 изучить | |||
27 | 2 | Класс Паукообразные | § 24 изучить | |||
28 | 3 | Класс Насекомые | §25 изучить | |||
29 | 4 | Типы развития насекомых | §26 изучить | |||
30 | 5 | Общественные насекомые-пчёлы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых | § 27 изучить выполнить задание | |||
31 | 6 | Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | § 28 изучить выполнить задание. | |||
32 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тип Членистоногие» | §23-28 повторить | |||
ТИП ХОРДОВЫЕ: БЕСЧЕРЕПНЫЕ, РЫБЫ. 7 часов | ||||||
33 | 1 | Бесчерепные | §29 изучить | |||
34 | 2 | Бесчерепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. | §30 изучить | |||
35 | 3 | Внутреннее строение рыб | §31 изучить | |||
36 | 4 | Особенности размножения рыб | §32 изучить. Подготовить презентацию | |||
37 | 5 | Основные систематические группы рыб | §33 изучить. Выполнить задание № 4 | |||
38 | 6 | Промысловые рыбы. Их использование и охрана | §34 изучить | |||
39 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общая характеристика рыб» | §30-34 повторить | |||
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ, ИЛИ АМФИБИИ 5 часов | ||||||
40 | 1 | Среда обитания и строение тела земноводных | §35 изучить | |||
41 | 2 | Строение и функции внутренних органов | §36 изучить | |||
42 | 3 | Годовой цикл и происхождение земноводных | §37 изучить. Выполнить задание № 4 | |||
43 | 4 | Разнообразие и значение земноводных | §38 изучить | |||
44 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Класс земноводные, или амфибии» | §35-38 повторить | |||
КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, ИЛИ РЕПТИЛИИ 4 часа | ||||||
45 | 1 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | §39 изучить | |||
46 | 2 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | §40 изучить | |||
47 | 3 | Разнообразие пресмыкающихся | §41 изучить. Выполнить задание № 2 | |||
48 | 4 | Значение и происхождение пресмыкающихся | §42 изучить Выполнить задание № 4 | |||
КЛАСС ПТИЦЫ 8 часов | ||||||
49 | 1 | Внешнее строение птиц. | § 43 изучить | |||
50 | 2 | Опорно-двигательная система птиц | §44 изучить | |||
51 | 3 | Внутреннее строение птиц | §45 изучить. Выполнить задание № 3 | |||
52 | 4 | Размножение и развитие птиц | § 46 изучить Выполнить задание № 4 | |||
53 | 5 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | § 47 изучить Выполнить задание № 3 | |||
54 | 6 | Разнообразие птиц. | § 48 изучить Выполнить задание № 1 | |||
55 | 7 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | § 49 изучить Выполнить задание № 3 | |||
56 | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Класс Птицы» | § 43-49 повторить | |||
КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИ 10 часов | ||||||
57 | 1 | Внешнее строение млекопитающих | § 50 изучить Выполнить задание № 1 | |||
58 | 2 | Внутреннее строение млекопитающих. | § 51 изучить | |||
59 | 3 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. | § 52 изучить Выполнить задание № 1 | |||
60 | 4 | Происхождение и разнообразие млекопитающих | § 53 изучить Подготовить презентацию | |||
61 | 5 | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные | § 54 изучить Выполнить задание № 3 | |||
62 | 6 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | § 55 изучить | |||
63 | 7 | Высшие, или плацентарные, звери: приматы | § 56 изучить | |||
64 | 8 | Экологические группы млекопитающих | § 57 изучить Выполнить задание № 1,3. | |||
65 | 9 | Значение млекопитающих для человека | § 58 изучить Подготовить презентацию | |||
66 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Класс млекопитающие, или звери» | § 50-58 повторить | |||
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ 4 часа | ||||||
67 | 1 | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции | § 59 изучить Выполнить задание № 1. | |||
68 | 2 | Развития животного мира на Земле. Современный животный мир. | § 60 изучить | |||
69 | 3 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Развитие животного мира на земле» | § 59-60 повторит | |||
70 | 4 | Итоговая проверка знаний | Выбрать задание на лето |
V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
В.М.Константинов, В.Г.Бабенко 7 класс: Учебник для учащихся 7 класса
Программы.М.: Ветана –Граф, 2015. 7 класс Методическое пособие для учителя. -М.: Ветана -Граф
Дополнительная литература для учителя:
Учебные издания серии «Животные» авт. Т.А.Козловой, В.И. издательство Дрофа;
Дополнительная литература для обучающихся.
А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 7 класс.
БиологияЧеловек» М. Дрофа, 2014
Я познаю мир. Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. Автор А.Х. Табиев -М.: ООО»Астель»
Я познаю мир. Детская энциклопедия: Миграция животных. Автор А.Х. Табиев, -М.: ООО «Астель»
Список электронных учебно-методических комплектов:
Демонстрационные таблицы. Биология 5-9. Издательство «Учитель» 2014 г.
Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией И.Н.Пономарева, О.А Корнилова «Биология». 5 – 9 классы» М:
Просвещение 2014.
Интернет ресурсы:
standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Растительный мир на Земле» .
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета
— биология.
«Природа России». http://www.fw.ru
Новые педагогические технологииhttp://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology
Тропинка в загадочный мир. www.biodan.narod.ru
Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» http://www.livt.net/
Технические средства:
Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...