Исследовательская работа как фактор развития учащихся
методическая разработка по биологии по теме
Большинство современных детей хорошо владеют компьютером на уровне пользователя, имеют представление о поисковых системах глобальной сети Интернет, имеют достаточно высокий уровень знаний по отдельным предметам, но теряются в отборе необходимой им научной информации, не умеют переводить знания, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий, в том числе и для применения их на практике; многие не способны к общению, самостоятельному решению возникающих проблем.
Приобщаясь же к исследовательской деятельности на уроке и внеклассной работе, ребятам удается преодолеть выше обозначенные трудности. В процессе исследований ребенок получает минимальный опыт самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности в заданной сфере и эффективные результаты, с которыми он может выступить публично. Таким образом формируется коммуникативная компетентность у учащихся.
Формирование творческой личности, владеющей умением переноса способов деятельности, их преобразования в новой ситуации, применения знаний в различных сферах – основная задача современного образования. Одним из методов, позволяющих решить эту задачу, является исследовательская и проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ педагогического опыта | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя
Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...
"Исследовательская деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся."
"Исследовательская деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся."...
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...
Групповая форма работы, как фактор развития творческого потенциала учащихся.
В статье рассмотрена групповая форма работы при обучении английскому языку. Проанализированы характеристики, основные формы групповой работы. Выявлено что, групповые формы работы способств...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства педагога
Методические рекомендации по проектно-исследовательской деятельности....
«Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя».
Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся....
Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"
Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...