Технологическаая карта урока "Слуховой анализатор"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
технологичекая крта урока билогии "Слуховой анализатор" построена в соответсвие с ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г.Мичуринска Тамбовской области
Технологическая карта урока биологии по теме: «Слуховой анализатор»
учитель биологии и химии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №19» г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Учебный предмет | биология |
Авторы УМК | Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология.Человек.- М,Дрофа,2014 |
Класс | 8 |
Название раздела программы | Анализаторы |
Тема урока | Слуховой анализатор. Гигиена слуха |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Цели урока | Образовательные: помочь обучающимся сформировать знания о значении слуха в жизни человека; дать представление о строении и функциях наружного, среднего и внутреннего уха; Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду. Воспитательные: способствовать формированию навыков гигиены слуха. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Предметные: развивать понятие «анализатор», сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету. Метапредметные: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи. Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование гигиенических и экологических навыков учащихся, сознательного отношение к своему здоровью. |
Межпредметные связи | Физика, экология, музыка |
Используемые методы, технологии | Технологии проблемного обучения, ИКТ, критического мышления, здоровьесбережения |
Используемые формы работы | Индивидуальная, групповая |
Основные понятия и термины | анализатор, орган слуха, наружное, внутреннее, среднее ухо, слуховая труба |
Оборудование (для учителя, для учащихся) | Компьютер, проектор, экран, презентация, тетрадь с печатной основой, оценочный лист |
Образовательные ресурсы |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Эмоциональный настрой ,знакомство с оценочным листом и рабочей тетрадью | Самоопределение, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | целеполагание | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Словесная | |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание(тест по теме «Зрительный анализатор»), тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | умение организовать выполнение заданий учителя. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | логические – анализ объектов с целью выделения признаков | Проверка и взаимопроверка | |
Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ребята, 90% информации человек воспринимает с помощью зрения и 10% - с помощью слуха, но его значение столь же велико, как и органа зрения, так как вся жизнь человека протекает в мире звуков. Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Тема сегодняшнего урока «Слуховой анализатор» Мы получим знания о значении слуха в жизни человека; рассмотрим строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха; закрепим навыки гигиены слуха | установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | постановка вопросов | общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | беседа | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору. - Для достижения одной из целей урока я предлагаю вам заполнить схему «Слуховой анализатор» на основе знаний о зрительном анализаторе. Это задание 2 в ТПО | Заполняют схему, уточняют ее выполнение | овладение основами логического мышления. | сохранение учебной задачи | обсуждение материала | Проведение исследования | беседа |
Применение теоретических положений в условиях решения учебной задачи | Оценка выполнения каждой операции. Огромная ценность звуковой информации состоит в том, что пользоваться ею можно там, где зрение бессильно: в густом лесу, в тумане, в темноте. Орган слуха – парный орган. Он сконструирован достаточно сложно. Посмотрите на рисунок «Строение уха» задания 3 в ТПО и скажите: сколько отделов уха различают? Рассмотрите строение каждого отдела органа слуха по рисунку и заполните вторую графу таблицы «Строение органа слуха». Формат выполнения работы – 3 минуты | Осуществляют воспроизведение нового материала Заполняют таблицу. | овладение основами логического мышления | сохраняют учебную задачу | учатся обсуждать материал, планируют учебное сотрудничество, взаимодействие, нахождение общих решений в группе | работа по выполнению отдельных операций | Проверка, взаимопроверка |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации, проверяет правильность выполнения таблицы. Молодцы! Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Предлагаю вам отдохнуть. Организует физкультминутку. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Выполняют упражнения по активизации мыслительной деятельности | осознание значимости изучения учебного материал | контроль, оценка, коррекция | управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия | Словесная |
Конструирование нового способа действия | Организует учебное исследование для выделения понятия. Звук в ухе проходит более сложный путь, чем луч света в органе зрения. Внимание на экран (видеофрагмент о передаче звука). Сейчас вы должны дополнить схему «Прохождение звуковой волны» задания 4 ТПО. Время выполнения – 3 минуты. | Выполняют учебные действия после ознакомления с новым материалом – дополняют схему. | овладение основами логического мышления | принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль | участвуют в обсуждении содержания материала | проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия | Словесная |
Применение общего способа действия для решения частных задач. | Организует самостоятельную коррекционную работу. Только здоровое состояние всего слухового анализатора позволяет слышать. Если какая – либо его часть повреждена, то слуховых ощущений не возникает, наступает глухота. (Информация о Л.Бетховене) В вашей тетради помещена памятка «Гигиена слуха». Я предлагаю проанализировать первые 5 правил. Обратимся к ним | Выполняют устный коллективный анализ учебной задачи. | осознание значимости изучения учебного материал | осуществляют пошаговый контроль по результату | строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия | применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки | Словесная |
Контроль на этапе окончания учебной темы | Организует деятельность по применению новых знаний. Все основные вопросы нашего урока мы изучили. Теперь, ребята, посмотрим, все ли вы освоили в данной теме. Выполните небольшую тестовую работу, написав, согласны ли вы с данным утверждением или нет(«Да» - «Нет»). Это задание 5 ТПО. Время выполнения – 1 минута. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | самоопределение | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Обсуждение материала | Взаимопроверка | |
Подведение итогов урока и д/з. | Предлагает подсчитать баллы и выставить себе оценку. Задает дифференцированное задание в зависимости от полученной оценки | Подсчитываю баллы, выставляют себе оценку, записывают д/з | самоопределение | Обсуждение оценки | |||
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Смыслообразование | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическаая карта
Урок по теме "Здоровый позвоночник-красивая осанка"...
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе по теме "Орган зрения и зрительный анализатор"
Предмет: биологияУровень образования: основное общееТема: Орган зрения и зрительный анализаторТип урока: проблемный; частично – поисковый (используется технология развития критического мышления)Форма ...
Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....
Технологическая карта урока по теме "Слуховой анализатор" (8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Слуховой анализатор" (8 класс)...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Зрительный анализатор"
Технологическая карта призвана помочь учителям в подготовке урока по заданной теме...
Технологическая карта урока биологии "Зрительный анализатор" 8 класс
Технологическая карта по биологии в 8 классе "Зрительный анализатор"...
Технологическая карта урока по биологии "Органы чувств.Анализаторы"
Технологическая карта урока по биологии "Органы чувств.Анализаторы"...