Технологическая карта урока биологии 8 класс "Зрительный анализатор"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Технологическая карта призвана помочь учителям в подготовке урока по заданной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b8_teh_karta_zritelnyy_analizator.docx | 40.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I.Мотивирование на учебную деятельность | Прием «Удивление» | Включает презентацию с интересными фактами о различных органах чувств. Включает слайд презентации с эпиграфом к уроку «Глаза – самый ценный дар природы!» /древние философы/. - Добрый день, ребята! Сегодня, мы погрузимся в удивительный мир ощущений и восприятий! - Я готов к продуктивному сотрудничеству и уверен, что у нас сегодня все получится! Позвольте вручить вам путеводитель нашего путешествия – ваш индивидуальный рабочий лист. Раздает каждому рабочие листы. | Смотрят, слушают, удивляются. Изучают эпиграф к уроку, спроецированный на экране. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. - Мы тоже готовы сотрудничать! У нас все получится! Получают рабочие листы. | Личностные:
самореализации,
моральных чувств. Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
коммуникации,
сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
|
Чтобы ее узнать обратитесь к заданию №1 рабочего листа.
«Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза». | Записывают свои имя и фамилию в рабочие листы. Читают задание №1 в рабочем листе, записывают тему урока со страницы 76 и 77 учебника. Озвучивают тему урока. | высказывание,
Регулятивные:
| ||
II. Актуализация знаний | Прием «Почини цепочку» |
№2 рабочего листа. Что вызвало у вас затруднения?
«Органы чувств» используя рекомендуемые в задании №3 источники информации. | Выполняют поиск определения в тексте учебника. Заполняют таблицу, восстанавливают нарушенную связь между органами чувств, их изображением на слайде и типом информации, | Личностные:
самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные:
|
Прием «Лови ошибку» |
Что вызвало затруднения? Ставит перед учащимися проблемный вопрос (слайд №3):
«анализатор», «зрительный анализатор» и «орган зрения» это одно и то же или есть какие-то отличия между этими понятиями? | которую они несут. Устно фиксируют затруднения. Выполняют задание, фиксируют ошибки задания в рабочем листе. Объясняют причины, повлиявшие на выбор ошибочного варианта и его исправления. Выдвигают предположения о связи этих понятий друг с другом. Возникают затруднения из-за отсутствия достаточных представлений о данном вопросе. - Нам поможет учебник, т.к. в рабочем листе указаны его страницы. А еще в скобках перепутанные слова предложения, можно | мнения, Познавательные:
Регулятивные:
|
выполнить задание №5 (слайд №4 презентации) рабочего листа. Какой источник информации нам поможет.
Испытали ли вы затруднения при выполнении данного задания? | попробовать составить определение из них. Находят в тексте учебника определение понятия «рецептор» или составляют определение из набора слов в задании рабочего листа. – Небольшие затруднения вызвало составление предложения из перепутанных слов, но учебник и здесь помог нам. | |||
III. Выявление места и причины затруднения | Прием «Расшифруй» Прием «Слепая таблица» |
Выполним задание №6 рабочего листа.
«рецептор» и | Выполняют задание №6 с помощью учебника и собственных предположений. - Мы составили слово из кусочков! Это слово – «анализатор». Выдвигают предположения о связи этих двух понятий. Могут | Личностные:
самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные:
|
Прием «Составление алгоритма» | «анализатор»?
№4»Анализатор» представлена схема, в которой пропущены названия его частей. Разыщите эти части, найдите каждой свое место в рабочем листе.
| испытывать затруднения. Анализируют схему на слайде презентации, ищут пропущенные части, вставляют найденные слова в задание №7 рабочего листа.
«кора головного мозга», и «нервные пути». Мы не знали, что они входят в состав анализатора. Затруднения вызвали подпись под схемой №1, забыли, что значит «периферический».
|
Познавательные:
символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
объекте, его строении, свойствах и связях,
|
Динамическая пауза | предыдущим заданием также заполните и эту схему в рабочем листе.
ошибки между рецепторами и зрительной зной коры полушарий головного | немного отличаются названия отделов анализатора. В новой схеме все связано со зрением.
|
мозга. Они называются «оптические иллюзии». Посмотрите на экран! Показывает различные оптические иллюзии (картинки слайда между №5 и №6). | Слушают учителя, рассматривают различные иллюзии, удивляются, глаза и тело отдыхает. | |||
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Прием «Подводящий диалог» |
рабочем листе.
|
Работают с таблицей задания №9 рабочего листа, заполняют ее | Личностные:
учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные:
задачей и условиями её |
«шапку». | реализации, Познавательные:
способов решения проблемы,
| |||
V. Реализация построенного проекта | Прием «Проблемный поиск» | Так из чего же состоит «орган зрения»? Есть ли отличия между понятиями «орган зрения» и « глазное яблоко»? Ну вот, мы и разобрались, теперь все разложено по полочкам нашего мозга. Дома я прошу вас заполнить таблицу до конца. Что вам нужно будет сделать? |
«вспомогательные элементы» являются частью органа зрения.
| Личностные:
учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные:
|
высказывания. Регулятивные:
различение способа и результата действия. Познавательные:
символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
Установление причинно- следственных связей. | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Прием «Творческий тест» | - А теперь очень быстро нужно выполнить задание №10 используя в сравнении рисунок «Строение глаза» в учебнике и рисунка на слайде №6 презентации | Вместо цифр на картинке презентации вписывают названия частей глазного яблока в рабочий лист. | Личностные:
«незнания». Регулятивные:
|
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности | Прием «Опрос- итог» | Задает вопросы, побуждающие к рефлексии учебной деятельности на уроке.
Спасибо за работу, ребята! Вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы, постепенно формулируют вывод по уроку, оценивают свою деятельность.
«анализатор», «зрительный анализатор» и «орган зрения».
зрения. | Личностные:
самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Регулятивные:
Познавательные:
|
VIII. Домашнее | - Выполнить задание | Записывают домашнее |
задание | Прием «Отсроченная загадка» | №9 рабочего листа до конца. Заполнить таблицу «Орган зрения» (раздает таблицы). И напоследок вам загадка: Почему нельзя чистить уши и лучше вовсе позабыть о ватных палочках? Подумайте и послушаем ваши варианты на следующем уроке. | задание. Обещают подумать над загадкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии "Зрительный анализатор" 8 класс
Технологическая карта по биологии в 8 классе "Зрительный анализатор"...