Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» Ивантеевского района Саратовской области
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия с. Ивантеевка» ___________/Щербинина Е.А./ «29» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназии с. Ивантеевка» _____________________/Джавадова Н.В./ Приказ № 132 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по БИОЛОГИИ
КЛАСС 6«А»
УРОВЕНЬ базовый
учителя биологии, экологии
первой квалификационной категории
Ермошиной Любови Ивановны
Рассмотрено:
на заседании МС
Протокол № 3 от «29» августа 2016 г.
____________________/Бородастова И.В./
2016 - 2017уч.г
Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);
- Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебного плана МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» на 2016-2017 уч. год;
- Положения о рабочей программе, разработанного в МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»;
- Устава образовательного учреждения МОУ «Гимназия с.Ивантеевка».
- За основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, опубликованная издательским центром «Вентана-Граф» в 2014 году (Сборник программ курса биологии к учебникам биологии авторов Пономарёвой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова Т.С., Суховой Т.С., Симоновой Л.В.)
Программа адресована учащимся 6 класса МОУ «Гимназия с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области в соответствии с ФГОС ООО
Планируемые результаты изучения курса биологии
Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
По окончанию 6 класса обучающийся научится:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
•характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
По окончанию 6 класса обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
• оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
• находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
•выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
•оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Раздел 1. Классификация живых организмов (16 ч)
Многообразие живого мира .Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов).Царство Бактерии
Практическая работа. «Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров». Царство Растения. Многообразие видов растений. Общие признаки царства Растения.
Практическая работа«Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке». Царство Грибы. Царство Животные. Одноклеточные животные под микроскопом
Лабораторная работа № 6 «Рассматривание простейших под микроскопом»
Царство Вирусы. Подведём итоги. Как можно различить представителей разных царств живой природы
Раздел 2. Взаимосвязь организмов со средой обитания (11 ч)
Среда обитания. Факторы среды. Среды жизни, освоенные обитателями нашей планеты
Почему всем хватает места на Земле?
Опыт в домашних условиях «Проращивание семян»
Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия? Кто живёт в воде? Обитатели наземно-воздушной среды
Экскурсия «Живые организмы зимой»
Практические работы «Подкармливание птиц зимой», «Уход за комнатными растениями и аквариумными рыбками»
Кто живёт в почве? Организм как среда обитания. Подведём итоги. Какие среды
Раздел 3. Природное сообщество. Экосистема (5 ч)
Что такое природное сообщество?
Экскурсия «Живые организмы весной»
Как живут организмы в природном сообществе? Что такое экосистема? Человек — часть живой природы
Экскурсия «Красота и гармония в природе».
Практическая работа «Наблюдение за расходом электроэнергии в школе и в семье»
Подведём итоги. Существует ли взаимосвязь живых организмов и окружающей среды?
Раздел 4. Биосфера — глобальная экосистема (3 ч)
Влияние человека на биосферу. Всё ли мы узнали о жизни на Земле? Итоговый контроль
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||
№ | ДАТА | Тема урока | |
план | факт | ||
1 четверть (8 часов) | |||
Раздел 1. Классификация живых организмов (16 часов) | |||
1. | 5.09 | Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания | |
2-3. | 12.09 19.09 | Деление живых организмов на группы. | |
4. | 26.09 | Царство Бактерии. | |
5. | 3.10 | Практическая работа № 1. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров | |
6. | 10.10 | Царство Растения. | |
7. | 17.10 | Практическая работа № 2. Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке. | |
8 | 24.10 | Царство Грибы | |
2 четверть (8 часов) | |||
9. | 10.11 | Царство Грибы | |
10-11. | 14.11 21.11 | Царство Животные | |
12-13 | 28.11 5.12 | Одноклеточные животные под микроскопом Лабораторная работа. №1 Рассматривание простейших под микроскопом. | |
14-15 | 12.12 19.12 | Царство Вирусы | |
16 | 26.12 | Подведем итоги. Как можно отличить представителей разных царств живой природы? | |
3 четверть (11 часов) | |||
Раздел 2.Взаимосвязь организмов со средой обитания (11 часов) | |||
17 | 9.01 | Среда обитания. | |
18 | 16.01 | Факторы среды. | |
19 | 23.01 | Среды обитания, освоенные живыми организмами нашей планеты. | |
20 | 30.01 | Почему всем хватает места на Земле? | |
21 | 6.02 | Как живые организмы переносят неблагоприятные условия? | |
22 | 13.02 | Кто живет в воде? | |
23 | 20.02 | Обитатели наземно-воздушной среды. | |
24 | 27.02 | Кто живет в почве? | |
25 | 6.03 | Организм, как среда обитания. | |
26 | 13.03 | Экскурсия Живые организмы зимой. Практическая работа № 3. Подкармливание птиц зимой. Уход за комнатными растениями, рыбками в аквариуме. | |
27 | 20.03 | Подведем итоги. "Какие среды обитания освоили живые организмы нашей планеты" | |
4 четверть (8 часов) | |||
Раздел 3.Природное сообщество. Экосистема (5 часов) | |||
28 | 3.04 | Природное сообщество | |
29 | 10.04 | Как живут организмы в природном сообществе? | |
30 | 17.04 | Что такое экосистема? | |
31 | 24.02 | Человек, как часть экосистемы Экскурсия. Красота и гармония в природе | |
32 | 8.05 | Экосистемы нашей планеты и их взаимодействие. Экскурсия. Живые организмы весной. | |
Биосфера — глобальная экосистема (3 часа) | |||
33 | 15.05 | Влияние человека на биосферу.Практическая работа № 4. Наблюдение за расходом электроэнергии в школе и семье. | |
34 | 22.05 | Все ли мы узнали о жизни на Земле? | |
35 | 29.05 | Подведем итоги. Существует ли взаимосвязь живых организмов и окружающей среды? |
Лабораторные и практические работы
№ п/п | Вид контроля | Тема |
1 | Практическая работа № 1. | «Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров». |
2 | Практическая работа № 2 | «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке». |
3 | Практические работы № 3 | «Подкармливание птиц зимой» |
4 | Практическая работа № 4 | «Наблюдение за расходом электроэнергии в школе и в семье» |
5 | Лабораторная работа. №1 | Рассматривание простейших под микроскопом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...