Кровь и кровеснабжение
план-конспект урока по биологии на тему
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ УРОК
Тема урока: « Кровь и кровообращение»
Учитель: Попова Т.А.
Дата: 16.01.2006 г.
Тип урока | Обработка и систематизация знаний |
Таксономия целей | |
Ι уровень (базовый) | Отработать и систематизировать основные понятия по теме, позволяющие судить об организме как едином целом, зависящем от условий окружающей среды; развитие навыков установления взаимосвязи строения клеток и органов с выполняемыми функциями. |
ΙΙ уровень ( повышенный) | Базовый уровень + выявить причины и механизмы саморегуляции внутренней среды организма; развить у учащихся навыки работы в коллективе, умение работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. |
Ход урока: | |
Ι этап | Подготовка к основной деятельности |
Организационный момент | Цель урока, мотивация, знакомство с ходом урока. |
Входной контроль | Работа с теоретическими понятиями. |
Задача | Отработать « пробелы» в усвоении теории и подготовить учащихся к дальнейшей работе на уроке. Работа выполняется по вариантам, в парах. Ответы проговариваются учениками и корректируются. |
Результат | 5-6 правильных ответов – повышенный уровень 4 и менее – обязательный уровень. |
ΙΙ этап | Основной |
Задача | Дифференцированная работа по выработке навыков применения теоретических понятий при разборке физиологических процессов организма. Класс делится на 2 группы. |
Задание | Ι группа ( обязательный уровень) 1. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Объясните неверное утверждение. 2. Самостоятельная работа по основным понятиям темы. ΙΙ группа ( повышенный уровень) 1.Самостоятельная тестовая работа по физиологии кровообращения. 2. Вставить пропущенные слова в текст о газообмене в тканях. Работа с Ι группой начинается с объяснений неверных высказываний. Один ученик работает у доски. Остальные работают самостоятельно. ΙΙ группа: При проверке разбираются сложные моменты. Один ученик у доски даёт ответ на вопрос « Газообмен в тканях». Остальные работают в тетрадях. |
ΙΙΙ этап | Обобщение и систематизация знаний. |
Ι группа ( обязательный уровень) | Составить схему движения крови в организме ( большой и малый круг кровообращения). |
ΙΙ группа ( повышенный уровень) | Прокомментировать исторический факт, затрагивая главнейшие вопросы по теме «Кровообращение». Дети сдают тетради на проверку. |
ΙV этап | Подведение итогов: 1. Анализ работ учащихся. 2. Домашнее задание ( по уровням) |
Обязательный уровень |
Основные положения по теме. |
Повышенный уровень | База + механизмы саморегуляции внутренней среды организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Кровь.Переливание крови."
Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....
Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс
план-конспект к уроку и презентация...
«Плазма крови. Её состав. Форменные элементы крови» . урок биологии
Урок позволит изучить состав плазмы крови и её функции, особенности строения клеток крови в связи с их функциями....
Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.
изучение состава, строения и функций крови...
Разработка открытого урока. Внутренняя среда организма. Кровь. Состав и функции крови.
Данный урок является первым в разделе "Кровеносная и лимфатическая системы". Урок был проведен в нестандартной форме в виде космического путешествия, была организована работа в группах, использовалась...
«ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. КРОВЬ, СОСТАВ КРОВИ».
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса. Урок разработан в рамках эксперимента по гуманитарному образованию....
Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови"
Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови" по учебнику Н.И.Сонина....