Кровь и кровеснабжение
план-конспект урока по биологии на тему

Попова Т.А.

Дифференцированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krov_krovoobrashchenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ УРОК

Тема урока: « Кровь и кровообращение»

Учитель: Попова Т.А.

Дата: 16.01.2006 г.

Тип урока

Обработка и систематизация знаний

Таксономия целей

Ι уровень (базовый)

Отработать и систематизировать основные понятия по теме, позволяющие судить об организме как едином целом, зависящем от условий окружающей среды; развитие навыков установления взаимосвязи строения клеток и органов с выполняемыми функциями.

ΙΙ уровень

( повышенный)

Базовый уровень + выявить причины и механизмы саморегуляции внутренней среды организма; развить у учащихся навыки работы в коллективе, умение работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль.

Ход урока:

Ι этап

Подготовка к основной деятельности

Организационный

момент

Цель урока, мотивация, знакомство с ходом урока.

Входной контроль

Работа с теоретическими понятиями.

Задача

Отработать « пробелы» в усвоении теории и подготовить учащихся к дальнейшей работе на уроке.

Работа выполняется по вариантам, в парах. Ответы проговариваются учениками и корректируются.

Результат

5-6 правильных ответов – повышенный уровень

4 и менее – обязательный уровень.

           ΙΙ этап

Основной

Задача

Дифференцированная работа по выработке навыков применения теоретических понятий при разборке физиологических процессов организма.

Класс делится на 2 группы.

Задание

Ι группа ( обязательный уровень)

    1. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Объясните неверное утверждение.

    2. Самостоятельная работа по основным понятиям темы.

ΙΙ группа ( повышенный уровень)

    1.Самостоятельная тестовая работа по физиологии кровообращения.

    2. Вставить пропущенные слова в текст о газообмене в тканях.

Работа с Ι группой начинается с объяснений неверных высказываний.

Один ученик работает у доски. Остальные работают самостоятельно.

ΙΙ группа:

При проверке разбираются сложные моменты. Один ученик у доски даёт ответ на вопрос « Газообмен в тканях». Остальные работают в тетрадях.

ΙΙΙ этап

Обобщение и систематизация знаний.

Ι группа

( обязательный уровень)

Составить схему движения крови в организме ( большой и малый круг кровообращения).

ΙΙ группа

( повышенный уровень)

Прокомментировать исторический факт, затрагивая главнейшие вопросы по теме «Кровообращение».

Дети сдают тетради на проверку.

ΙV этап

Подведение итогов:

1. Анализ работ учащихся.

2. Домашнее задание ( по уровням)

Обязательный уровень

 

Основные положения по теме.

Повышенный уровень

База + механизмы саморегуляции внутренней среды организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Кровь.Переливание крови."

Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....

Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

план-конспект к уроку и презентация...

«Плазма крови. Её состав. Форменные элементы крови» . урок биологии

Урок позволит изучить состав плазмы крови и её функции, особенности строения клеток крови в связи с их функциями....

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.

изучение состава, строения и функций крови...

Разработка открытого урока. Внутренняя среда организма. Кровь. Состав и функции крови.

Данный урок является первым в разделе "Кровеносная и лимфатическая системы". Урок был проведен в нестандартной форме в виде космического путешествия, была организована работа в группах, использовалась...

«ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. КРОВЬ, СОСТАВ КРОВИ».

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса. Урок разработан в рамках эксперимента по гуманитарному образованию....

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови"

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови" по учебнику Н.И.Сонина....