конспект урока "Значение и состав пищи"
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
конспект урока разработан для обучающихся 9 класса коррекционной школе 8 вида.
Цель урока: дать понятия о пище и её значении для организма;сформировать представления о веществах входящих в состав пищи;расширить знания учащихся о полезных для организма продуктов питания и объяснить их пользу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_9_klass_korrektsionnoy_shkoly_8_vida.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «биология» 9 класс, коррекционная школа 8 вида
РАЗДЕЛ: Пищеварение
Тема: Значение и состав пищи
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности, карточки с определениями, карточки - словарики,
Словарная работа: углеводы, белки, жиры, минеральные соли, витамины.
Цель:
1. Коррекционно - образовательная
-Дать понятия о пище и её значении для организма;
-Сформировать представления о веществах входящих в состав пищи;
-Расширить знания учащихся о полезных для организма продуктов питания и объяснить их пользу.
2.Коррекционно - развиваюшая
-Развитие внимания в ходе работы с демонстрационным материалом;
-Развитие памяти при запоминании новых терминов;
-Развитие наглядно – образного мышления в процессе работы с таблицей.
3. Коррекционно - воспитательная
-Воспитание коммуникативных качеств в ходе выполнения коллективного задания;
-Воспитание аккуратности при работе с раздаточным материалом.
Ход урока:
1. Оргмамент
Настрой учащихся на работу. Проверка готовности к уроку.
Работа с календарем природы:
-Какое время года?
-Назовите дату?
-Какая сегодня погода?
-Какая температура воздуха?
-Какая погода была вчера?
2. Объявление цели и темы урока
Сегодня на уроке мы с вами будем изучать состав веществ, которые содержат продукты питания. Объясним их значение для нашего организма.
3. Объяснение нового материала
1.Учитель рассказывает: вводный рассказ.
2.Дает определение пищи.
Пища – это источник энергии, которая обеспечивает работу органов, сокращение мышц, работу сердца и легких, движение крови.
Пища – это источник энергии и строительного материала.
3. Составление схемы. Учителем в ходе объяснения заполняется схема
Состав пищи
Растительная Животная
(продукты, которые (продукты, которые
выращиваются людьми) получает при содержании животных)
*овощи *молоко
*фрукты *мясо
*Растит масло *рыба
*крупы *жир
*ягоды
4. Заполнение совместно с учителем таблицы при работе с текстом учебника
Питательные вещества
вещества количество потребления человеком в сутки | Значение | Продукты питания |
Белки 100-120 г. | Строения клетки и ткани. Источник энергии | Растительный Горох молоко, орехи Животный мясо, птица, рыба |
Углеводы 500г | Для нормальной деятельности нервной системы. Основной состав цитоплазмы и ядра клетки. Основной источник энергии. | Растительный Крахмал – крупы, мука, картофель Сахар-фрукты, мед, ягоды |
Жир 1 – 1,25 г. | Жировая ткань защищает организм от механических повреждений, служит теплоизолятором. Используется в качестве пластического и энергетического материала. | Растительный Растительные масла, орехи. Животный Молоко, яйца, животный жир. |
Вода 2 – 2,5л. | Выполняет роль растворителя различных веществ. | Во всех продуктов. |
Минеральные соли 10 г | Состав живых тканей, участвуют в жизненно важных процессах обмена веществ. Прочность костей и зубов | Во всей пищи и водой. Растительный Фрукты, овощи, хлеб, крупы Животный Мясо, яйца. |
витамины | Укрепление здоровья. А - для нормального зрения В - для нормальной деятельности нервной системы Д – для нормального формирования скелета К – для нормальной свертывания крови | Фрукты, мясо, овощи, печень, рыбий жир |
4. Закрепление нового материала
Работа с текстом учебника.
Чтение указанных учителем абзацев.
Заполнение столбика в таблице «Продукты питания»
5. Итог урока
Ответы на вопросы педагога по изученному материалу.
6 Домашнее задание
Чтение текста учебника «Значение и состав пищи»
Ответы на вопросы в конце параграфа.
Материал к уроку:
Определения (выдаются на карточках)
Пища – это источник энергии, которая обеспечивает работу органов, сокращение мышц, работу сердца и легких, движение крови.
Пища – это источник энергии и строительного материала.
Для составления схемы
Растительная Животная (продукты, которые выращиваются людьми), (продукты, которые получает при содержании животных), овощи, молоко, фрукты, мясо, растительное масло, рыба, крупы, жир, ягоды
Для заполнения таблицы:
Растительный: Горох молоко, орехи Животный: мясо, птица, рыба
Растительный: Крахмал – крупы, мука, картофель; Сахар - фрукты, мед , ягоды
Растительный: Растительные масла, орехи Животный Молоко, яйца, животный жир.
Фрукты, мясо, овощи, печень, рыбий жир
Словарь:
углеводы, белки, жиры, минеральные соли, витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пищеварение. Значение и состав пищи.
Урок в рамках районного конкурса « Учитель года-2010»...
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Значение и состав пищи. Органы пищеварения".
Краткий конспект урока биологии....
"Значение и состав пищи" Дидактический материал для урока
Значение и состав пищи. Урок в 8 классе. Изучение нового материала...
"Значение и состав пищи"
Урок биологии в 9 классе "Значение и состав пищи"....
"ЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ПИЩИ"
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Значение и состав пищи"...
Конспект урока и презентация "Значение и состав пищи" 9 класс) коррекционная школа
Цель урока: познакомить обучающихся со значением и составом пищи. Задачи урока:Коррекционно-образовательная: сформировать знания как определять в пище жиры, белки и углеводы. Рассказывать о значе...
Технологическая карта урока "Пищеварение. Значение и состав пищи"
Технологическая карта урокаТема: Пищеварение. Значение и состав пищи....