"Значение и состав пищи" Дидактический материал для урока
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Значение и состав пищи. Урок в 8 классе. Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_pishchevarenie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение и состав пищи 1.Откуда растения получают питательные вещества? 2. Откуда их получают животные? 3. Для чего живые организмы питаются? 4.Почему после физического труда хочется есть? 5. Какие продукты мы употребляем в пищу и для чего? 6. Определите, какой будет тема урока?
Организм человека растёт, развивается. Старые клетки отмирают, образуются новые. Восстанавливаются повреждённые ткани. Вещества, из которых строится тело, содержатся в пище, поэтому пища является строительным материалом.
Примеры продолжительности жизни человека и животных без пищи при наличии воды: - человек весом 70 кг – от 30 до 50 дней; собака – до 60-и дней; петух – до 34 дней; лошадь – до 24 дней; кошка – до 18 дней; голубь – до 11 дней. Какое же значение играет питание для человека? (Пища – это строительный материал и источник энергии) Мы употребляем различные продукты питания для того, чтобы снабдить свой организм энергией и питательными веществами. А какое же отличие между понятиями “пищевые продукты” и “питательные вещества”? (В состав пищи входят белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины. Всё это называются питательными веществами) зАДАНИЕ: в правый столбик выписать продукты питания, а в левый – питательные вещества: Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, молоко, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. зАДАНИЕ: изучить текст «Значение пищи и ее состав» § 29 учебника выполнить задание № 97
Питатель- ные вещества | Суточная норма | В чем содержатся | Их значение |
Белки | 100-200 г | Мясо, птица, рыба, яйца, молоко, горох, орехи и др. | Одна часть идет на биосинтез, другая часть – на биологическое окисление, источник незаменимых аминокислот, которые в организме не образуются. При окислении 1 г выделяется 4 ккал |
Жиры | 80-100 г (1-125г на 1 кг массы) | Яйца, слив. масло, живот. сало, рыбий жир, растит. масло, молоко и др. | Одна часть идет на биосинтез, другая часть – на биологическое окисление. источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения. При окислении 1 г. жира выделяется 9 ккал |
Углеводы | 400 г, из них сахара-80 г | Картофель, мука, фрукты, ягоды, различные крупы и др. | Одна часть идет на биосинтез, другая часть – на биологическое окисление. При окислении 1 г углеводов выделяется 4 ккал |
Витамины | 0,2 г | Фрукты, овощи, рыбий жир, печень, мясо | Образование ферментов и других биологически активных веществ |
Минераль- ные соли | 10 г | Хлеб, яйцо, мясо, крупы, овощи | *Идут на построение скелета; *участвуют в регуляции (Минеральные соли играют важную роль в распределении воды между клетками и межклеточным веществом); *входят в состав тканей и жидкостей внутренней среды |
Вода | 2,5 л | Молоко, овощи, фрукты | Универсальный растворитель: в виде водных растворов вещества поступают в клетку, выводятся из клетки, перемещаются внутри клетки. При участие воды протекает большая часть реакций в клетке |
Вывод: Организм человека существует за счет питательных веществ, поступающих с пищей. Пища должна содержать как органические вещества: белки, жиры, углеводы, так и неорганические вещества - воду, и минеральные соли. Большую потребность испытывает человек в витаминах, так как без них не могут функционировать многие ферменты. Предлагает вопросы для обсуждения:
- Почему в нашем рационе должна присутствовать пища, как животного, так и растительного происхождения?
Почему недостаток воды или обильное питье отрицательно влияют на организм?
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. Полезные продукты Неполезные продукты Рыба Кефир Геркулес Подсолнечное масло Жирное мясо Чипсы Пепси Фанта Морковь Лук Капуста Шоколадные конфеты «Сникерс» Торты Яблоки, груши и т.п. Сало и т.п. Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который, наоборот, вызывает жажду;покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка(гастрит, язва желудка и другие)
Опыт дома. Колу наливаем в чашку и опускаем в неё «Ментос»-происходит всплеск газа(фонтан), вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребёнок может задохнуться или поперхнуться. А если бы мы опустили кусочек мяса в колу, то он промариновался бы как шашлык.
синквейн урока:
1. Пища
2. Растительная и животная
3. Вырабатывает, обеспечивает, строит.
4.Пища является источником энергии
5. Без пищи нет движения.
Д.З п. 29.
1. Дайте научное объяснение следующему изречению: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» 2.В устном народном творчестве существует огромное множество пословиц о питании. Подготовьте пословицы и дайте им объяснение (оформить) 3. Золотые правила питания (оформить) , в стихах, памятка. Советы полезного питания: Вам друзья хочу я дать несколько советов: Лучше не переедать ни зимой ни летом. Даже если целый стол завален сладким; Если в гости ты пришел и аппетит в порядке ты подумай о желудке и его не нагружай Он трудиться будет сутки и тебе его не жаль?Дам я вам другой совет сухомятке скажем «нет»! Если хочешь кушать вдруг яблоко твой верный друг. И еще совет дадим соблюдать в еде режим Завтрак и обед и ужин человеку очень нужен и в процессе подрастания эти правила питания. Нужно помнить, соблюдать чтоб здоровым взрослым стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пищеварение. Значение и состав пищи.
Урок в рамках районного конкурса « Учитель года-2010»...
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Значение и состав пищи. Органы пищеварения".
Краткий конспект урока биологии....
конспект урока "Значение и состав пищи"
конспект урока разработан для обучающихся 9 класса коррекционной школе 8 вида.Цель урока: дать понятия о пище и её значении для организма;сформировать представления о веществах входящих в состав...
"Значение и состав пищи"
Урок биологии в 9 классе "Значение и состав пищи"....
"ЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ПИЩИ"
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Значение и состав пищи"...
Конспект урока и презентация "Значение и состав пищи" 9 класс) коррекционная школа
Цель урока: познакомить обучающихся со значением и составом пищи. Задачи урока:Коррекционно-образовательная: сформировать знания как определять в пище жиры, белки и углеводы. Рассказывать о значе...
Технологическая карта урока "Пищеварение. Значение и состав пищи"
Технологическая карта урокаТема: Пищеварение. Значение и состав пищи....