3 приема ТРКМ для уроков биологии
материал по биологии на тему
Коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию 3 приема технологии развития критического мышления на уроках биологии:
- "Кластер" (к теме "Земноводные" - 7 класс)
- "Инсерт" (к теме "Заболевания органов пищеварения" - 8 класс)
- "Синквейн" (к теме"Корень" - 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_priema_trkm.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
3 приёма ТРКМ для уроков биологии
Приём «Кластер»
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
7 класс.
Тема «Земноводные»
Приём «ИНСЕРТ»
В течение этого времени учащимся предлагается внимательно прочитать текст и на полях сделать особые карандашные пометки (интерактивная система разметки текста):
- «v» - «это я знаю»;
- «+» - «эта информация для меня новая»;
- «-» - «»эта информация противоречит моим знаниям; я думал иначе;
- «?» - «эта информация требует пояснения; хочу узнать больше; есть вопросы»;
- «!» - «это интересно».
8 класс.
Тема «Заболевания органов пищеварения»
v | + | - | ? | ! |
Приём «Синквейн»
6 класс.
Тема «Корень»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
- 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Тема «Корень»
Корень
Главный - боковой
Удерживает – поглощает - запасает
Корень - подземный вегетативный орган
Основа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические приемы для конструктора уроков биологии
В данной статье собраны и кратко описаны методические приемы, позволяющие повысить познавательный интерес к предмету....
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭЙДЕТИКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
Вашему вниманию предоставляется статья, в которой подробно рассмотрены некоторые приемы эйдетики, используемые на уроках биологии. Характерной особенностью разобранных приемов является то, что на свои...
Курсовая работа "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"
Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии...
Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"
Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"...
«Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
«Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»...
Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии
Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами моделирования.Сознательное ...
Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка в начальной школе
Доклад по теме: Использование приемов ТРКМ на уроках английского языка в начальной школе...
- Мне нравится (2)