Технологическая карта урока "Строение и функции листа"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Полосуева Ольга Викторовна
Технологическая карта урока "Строение и функции листа" в 6 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тип листа по форме листовой пластинки

цельный лист

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\цельный лист.jpg

тройчатый сложный

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\сложный тройчатый.jpg

рассеченный

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\раздельный.jpg

линейный

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\линейный4.jpg

пальчатосложный

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\пальчатосложный.jpg

парноперистосложный

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\парноперистосложный.jpg

непарноперистосложный

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\непарноперистосложный.jpg

лопастный

C:\Users\Ира\Documents\Биология\ботаника\лист\лопастный.jpg

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВИКТОРИЯ РЕГИЯ. У нее огромные округлые листья, диаметром до 2 м, нижняя часть листа покрыта мелкими колючками.

Слайд 3

Тема урока: Строение и функции листа Цель урока : изучить строение и функции листа, познакомиться с многообразием листьев.

Слайд 4

Какие части побега соответствуют указанным цифрам?

Слайд 5

Определите тип листорасположения 1 2 3

Слайд 6

Рассмотрите рисунки с видоизменен-ными побегами и их частями, расставьте по местам названия. колючка клубень луковица ус корневище усик 1 2 3 4 5 6

Слайд 7

Правильные ответы Задание 1 . 1-узел; 2-междоузлие; 3-пазуха листа Задание 2. 1- очередное; 2-супротивное; 3-мутовчатое Задание 3. 1-корневище; 2-клубень; 3-усик; 4-ус; 5-луковица; 6-колючка. Критерии оценивания Оценка «5» – все задания выполнены верно; Оценка «4» – два задания выполнены верно; Оценка «3» – одно задание выполнено верно; Оценка «2» – все задания выполнены не верно.

Слайд 8

Строение листа 1 – листовая пластинка; 2 – черешок; 3 – место соединения черешка со стеблем (основание листа); 4 – прилистники.

Слайд 9

Типы листьев

Слайд 10

сетчатое дуговое линейное

Слайд 11

Лабораторная работа №7 «Простые и сложные листья» Цель работы: научиться выявлять признаки простых и сложных листьев.

Слайд 12

Ход работы. Рассмотрите образцы листьев в гербарии. Разделите листья на простые и сложные. Выпишите номера простых и сложных листьев в тетрадь. По какому признаку вы разделили листья на группы?

Слайд 13

4. Выберите один из листьев и составьте для него описание по пунктам: Черешковый или сидячий лист. Определите форму листовой пластинки по дидактической карточке.

Слайд 14

3) Определите по рисунку форму края листовой пластинки.

Слайд 15

Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение на побеге. Листья растений очень разнообразны — от многометровых сложных конструкций у тропических пальм, до крошечных листочков клюквы. Но в их строении есть много общего. В каждый лист через черешок входит одна или несколько жилок. Внутри листа они ветвятся, образуя жилкование — сетчатое (в виде сети), дуговое или параллельное. У листа обычно есть черешок, одна или несколько листовых пластинок и прилистники — небольшие придатки у основания черешка. Некоторые из этих частей могут исчезать или напротив, развиваться очень сильно.

Слайд 16

Эпидермис

Слайд 17

Внутреннее строение листа (листовой пластинки) Эпидермис (кожица) Столбчатая ткань Губчатая ткань Эпидермис (кожица) Устьице Жилка Пары воды, О 2 , СО 2

Слайд 19

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ? Лист — орган фотосинтеза.

Слайд 20

У гороха часть листа превратилась в усик и служит для того, чтобы прикрепляться к опоре. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

Слайд 21

Шипы, образовавшиеся из листьев, служат для защиты растения. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

Слайд 22

На листьях формируются почки, служащие для размножения. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

Слайд 23

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ? Листья алоэ служат хранилищами запасов воды.

Слайд 24

Листья некоторых растений-хищников способны к движению. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИСТ?

Слайд 25

Лист кувшинки содержит много воздуха, а устьица на нем расположены не снизу, а сверху. Почему? ПОДУМАЙТЕ

Слайд 27

Домашнее задание Оценка «3» подготовить пересказ стр 42-43 в учебнике Оценка «4» + письменная работа. Решить задачу: листьев на ветвях деревьев и на стебле травянистого растения очень много, и на каждый из них падает свет. Что этому способствует? Оценка «5» + Творческое задание . Сделайте оттиск листа. Для этого вам понадобятся: засушенный лист (листья сушат в нескольких слоях газеты под прессом), гуашевые или акварельные краски, бумага для акварели, небольшой малярный валик. Лист густо намазывается акварельной или гуашевой краской и кладется на бумагу для акварели. Сверху накрывается промокательной бумагой и прокатывается валиком.Составьте композицию из оттисков различных листьев. Оценка «5» + или предложите практическое применение информации, полученной на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии "Функции белков"

Данная технологическая карта рассматривает все этапы урока, на которых подробно представлена деятельность учителя и деятельность обучающихся....

Технологическая карта урока линейная функция

Разработка технологической карты урока в рамках требований ФГОС с приложениями по теме "Линейная функция", 7 класс. Тип урока: изучение нового материала....

Технологическая карта урока "Внешее строение листа"

Урок в соответствии с ФГОС по УМК В.В. Пасечника в рамках темы "Строение и многобразие покрытосеменных растений"...

Технологическая карта урока "Испарение воды листьями"

Урок составлен с применением проектно-исследовательской технологии....

технологическая карта урока по теме Лист,его строение и фукциии

Урок Лист его строение и функции разработан для учащихся 6 класса. Данный урок является частью темы "Органы растений". На уроке используются задания на формирование есатественно- научной гра...

Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"

Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.Задачи:- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Учить различать понятия  вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учи...