Приложения.
учебно-методический материал по биологии на тему

Бойчевская Инесса Владимировна

Данное приложение является комплектом учебных материалов для кажной пары студентов (при организации групповой работы, на каждую группу студентов).  Опорные конспекты и рейтинговая ведомость  выдаются каждому студенту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение А

Рейтинговая ведомость студента_______________________________________

Работа по опорному конспекту

(3 бала)

Устные ответы, дополнения

(3-5 баллов)

Самостоятельное решение задачи

(5 баллов)

Решение задачи с помощью преподавателя

(3балла)

Итог

6 баллов   - «удовлетворительно»,       9-11 баллов     -  «хорошо» ,        12-13 баллов  -  «отлично»

           

Приложение Б

Алгоритм решения задач по теме «Наследование,  сцепленное с полом» 

  1. Прочтите условие задачи.
  2. Составьте краткую запись условия задачи. Для этого:
  • определите пары альтернативных признаков, сцепленных с половыми хромосомами;
  •  если в задаче указан только один признак, то второй признак устанавливается самостоятельно, по принципу альтернативности;
  • с помощью генетической символики введите обозначение признаков;
  • при записи признаков, сцепленных с половыми хромосомами,  первоначально записывается тип половой хромосомы и индексом сверху состояние гена (доминантное или рецессивное);
  • определите по условию и запишите фенотипы и генотипы родительских особей;
  • при записи генотипов,  учитывайте,  какой пол у данных организмов является гомогаметным, а какой-гетерогаметным.

  1. Запишите схему скрещивания, указывая фенотипы скрещиваемых организмов.
  2. Определите гаметы, которые может образовать каждая родительская особь.
  3. Установите генотипы и фенотипы потомков.
  4. Запишите ответ на все вопросы задачи.

Приложение В

Опорный конспект по теме «Генетика пола»

  1. Кариотип -  ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Типы хромосом:      Подставьте цифру хромосомы к соответствующему ей признаку

Хромосомы

Признаки

1.половые  хромосомы

2.аутосомы

пара хромосом

остальные хромосомы в кариотипе

одинаковые у самца и самки                                      

определяют пол

различаются у самца и самки

                                           

  1. Обозначение половых хромосом:                      ________   и   _______

  1. Сочетание половых хромосом:

_________________________ пол                                             _________________________  пол

               ХХ                                                                                                  ХY

          Гаметы:

  1. Хромосомное определение пола    (впишите ХХ или ХУ)

                                                                         

Название организма

Человек, млекопитающие

Птицы

Мухи

Механизмы определения пола:     1______________________________________________________

                                                          2______________________________________________________

Наследование сцепленное с полом - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проявление признака в фенотипе в зависимости от пола  

                   Условные обозначения:

ХА  –    доминантный признак                                

Генотип

Признак

ХА

Ха

ХА Y

ХА Ха

Ха Ха

Ха Y

ХА ХА

Х а –    рецессивный признак

«+» -  признак проявляется в фенотипе

«-» -  признак не проявляется в  фенотипе    

  1. Закономерности наследования:

  • Наследование, сцепленное с У-хромосомой: ХY*                                  (Впишите ХУ или ХХ)

 « У человека признаки, сцепленные с У-хромосомой передаются от      ………………….    к   ………………     .»

  • Наследование, сцепленное с Х-хромосомой:

«Папенькина -  ____________________,     маменькин -        ______________________ ».

  1. Заболевания, сцепленные с Х-хромосомой:  ______________________________________________

  1. Наследование дальтонизма:          Заполните пропуски в таблице «Наследование дальтонизма»

фенотип

генотип

ХdY

ХD Хd

Женщина - дальтоник

Здоровый мужчина

  1. Интеллект- карта темы: «Генетика пола»   

                              Используя перечисленные понятия, заполните схему.

Понятия:  гомогаметный, женский пол (), гетерогаметный, половые хромосомы, мужской пол (), мать, отец, дочь, Х, У, дочь, сын, законы Менделя, ХХ, ХУ, аутосомы, носитель.

                                 «                               »

Бойчевская Инесса Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...

Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенс...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.

Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...