Приложения.
учебно-методический материал по биологии на тему
Данное приложение является комплектом учебных материалов для кажной пары студентов (при организации групповой работы, на каждую группу студентов). Опорные конспекты и рейтинговая ведомость выдаются каждому студенту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение А
Рейтинговая ведомость студента_______________________________________
Работа по опорному конспекту (3 бала) | Устные ответы, дополнения (3-5 баллов) | Самостоятельное решение задачи (5 баллов) | Решение задачи с помощью преподавателя (3балла) | Итог |
6 баллов - «удовлетворительно», 9-11 баллов - «хорошо» , 12-13 баллов - «отлично»
Приложение Б
Алгоритм решения задач по теме «Наследование, сцепленное с полом»
- Прочтите условие задачи.
- Составьте краткую запись условия задачи. Для этого:
- определите пары альтернативных признаков, сцепленных с половыми хромосомами;
- если в задаче указан только один признак, то второй признак устанавливается самостоятельно, по принципу альтернативности;
- с помощью генетической символики введите обозначение признаков;
- при записи признаков, сцепленных с половыми хромосомами, первоначально записывается тип половой хромосомы и индексом сверху состояние гена (доминантное или рецессивное);
- определите по условию и запишите фенотипы и генотипы родительских особей;
- при записи генотипов, учитывайте, какой пол у данных организмов является гомогаметным, а какой-гетерогаметным.
- Запишите схему скрещивания, указывая фенотипы скрещиваемых организмов.
- Определите гаметы, которые может образовать каждая родительская особь.
- Установите генотипы и фенотипы потомков.
- Запишите ответ на все вопросы задачи.
Приложение В
Опорный конспект по теме «Генетика пола»
- Кариотип - ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Типы хромосом: Подставьте цифру хромосомы к соответствующему ей признаку
Хромосомы | Признаки |
1.половые хромосомы 2.аутосомы | пара хромосом остальные хромосомы в кариотипе одинаковые у самца и самки определяют пол различаются у самца и самки |
- Обозначение половых хромосом: ________ и _______
- Сочетание половых хромосом:
_________________________ пол _________________________ пол
ХХ ХY
Гаметы:
- Хромосомное определение пола (впишите ХХ или ХУ)
Название организма | ♀ | ♂ |
Человек, млекопитающие | ||
Птицы | ||
Мухи |
Механизмы определения пола: 1______________________________________________________
2______________________________________________________
Наследование сцепленное с полом - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проявление признака в фенотипе в зависимости от пола
Условные обозначения:
ХА – доминантный признак
Генотип | Признак | |
ХА | Ха | |
ХА Y | ||
ХА Ха | ||
Ха Ха | ||
Ха Y | ||
ХА ХА |
Х а – рецессивный признак
«+» - признак проявляется в фенотипе
«-» - признак не проявляется в фенотипе
- Закономерности наследования:
- Наследование, сцепленное с У-хромосомой: ХY* (Впишите ХУ или ХХ)
« У человека признаки, сцепленные с У-хромосомой передаются от …………………. к ……………… .»
- Наследование, сцепленное с Х-хромосомой:
«Папенькина - ____________________, маменькин - ______________________ ».
- Заболевания, сцепленные с Х-хромосомой: ______________________________________________
- Наследование дальтонизма: Заполните пропуски в таблице «Наследование дальтонизма»
фенотип | генотип |
ХdY | |
ХD Хd | |
Женщина - дальтоник | |
Здоровый мужчина |
- Интеллект- карта темы: «Генетика пола»
Используя перечисленные понятия, заполните схему.
Понятия: гомогаметный, женский пол (♀), гетерогаметный, половые хромосомы, мужской пол (♂), мать, отец, дочь, Х, У, дочь, сын, законы Менделя, ХХ, ХУ, аутосомы, носитель.
« »
Бойчевская Инесса Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.
Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...