Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_klass.doc | 286 КБ |
poyasn._zapiska_7_klass_biol.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету биология 7 класс
(2 часa в неделю) (68ч)
№ | Тема урока | Основные образовательные понятия | Виды контроля |
ВВЕДЕНИЕ | |||
1 | Многообразие живых организмов | Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Классификация организмов. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. | Контроль остаточных знаний |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 5-10 | |||
ИКТ: CD «Многообразие живых организмов» | |||
РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ. МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ | |||
2 | Общая характеристика бактерий. | Строение бактериальной клетки: цитоплазма, оболочка, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 12-16 вопр. Стр.20 | |||
ИКТ: | |||
3 | Многообразие и значение бактерий. | Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии. | Контроль умений работать с текстом, Контроль понятий |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 17-19 вопр. Стр.20 | |||
ИКТ: CD «Царство Бактерии» | |||
РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ ТЕМА 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ | |||
4 | Общая характеристика грибов | Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 22-25 вопр. Стр.31 | |||
ИКТ: CD «Царство Грибы» | |||
5 | Плесневые грибы Практическая работа «Строение плесневого гриба Мукора», «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 26-28 вопр. Стр. 31 | |||
ИКТ: CD «Царство Грибы» | |||
6 | Шляпочные грибы | Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Алтайском крае. | Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль понятий |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 28-30 вопр. Стр. 31 | |||
ИКТ: CD «Царство Грибы» | |||
7 | Зачет №1 «Царства Прокариоты. Царство Грибы» | Тестирование по темам «Царства Прокариоты. Царство Грибы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль понятий, Контроль основных терминов |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
ИКТ: | |||
ТЕМА 2.2 ЛИШАЙНИКИ | |||
8 | Лишайники | Лишайники – симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 32-36 вопр. Стр. 36 | |||
ИКТ: | |||
РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ | |||
ТЕМА 3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ | |||
9 | Общая характеристика царства Растения. | Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 38-39 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
ТЕМА 3.2 ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ | |||
10 | Строение и жизнедеятельность водорослей. Практическая работа «Изучение внешнего строения водорослей» | Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище. Хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение. | Контроль практических навыков |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 40-44 вопр. Стр. 49 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
11 | Значение и многообразие водорослей | Значение водорослей в природе и в жизни человека. Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 45-48 вопр. Стр. 49 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
ТЕМА 3.3 ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. | |||
Отдел Моховидные. Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов» | Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность. | Контроль практических навыков | |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 50-55 вопр. Стр. 56 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
12 | Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. | Основные признаки. Значение в природе и в жизни человека. | Контроль понятий, Контроль основных терминов |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 57-59 вопр. Стр. 60 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
13 | Отдел Папоротниковидные. Практическая работа «Изучение внешнего строения папоротников» | Места обитания и условия жизни. Основные признаки папоротников. Строение папоротников. Размножение. Значение в природе и жизни человека. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 61-64 вопр. Стр. 65 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
ТЕМА 3.4 ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ | |||
14 | Отдел Голосеменные растения | Места обитания и условия жизни. Строение голосеменных растений. Появление семян. Размножение. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 66-69 вопр. Стр. 72 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
15 | Многообразие голосеменных. Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия голосеменных растений» | Виды растений, наиболее распространенные в Алтайском крае. Значение в природе и жизни человека | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 69-71 вопр. Стр.72 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
16 | Зачет № 2 «Подцарство Низшие и Высшие растения» | Тестирование по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения » (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль понятий Контроль основных терминов |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
ТЕМА 3.5 ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) РАСТЕНИЯ | |||
17 | Происхождение и особенности строения покрытосеменных. | Особенности строения покрытосеменных растений. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Размножение. | Контроль остаточных знаний |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 73-77 вопр. Стр.84 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
18 | Размножение покрытосеменных. | Признаки классов Однодольные и двудольные | Контроль логических связей |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 77-79 вопр. Стр.84 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
19 | Семейства класса Двудольные растения. | Признаки класса Двудольные. Значение растений основных семейств класса Двудольные. | Контроль основных терминов, Контроль понятий |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 81-83 вопр. Стр.84, сообщения | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
20 | Семейства класса Однодольные растения. Практическая работа «Распознание наиболее распространенных растений своей местности» | Признаки однодольных растений. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 80 вопр. Стр. 84, сообщения | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
21 | Многообразие, распространение покрытосеменных. Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия покрытосеменных | Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, масличные, зерновые, кормовые культуры. | Контроль практических навыков |
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
Д/З: повт. Осн понятия и термины, стр. 85-86 | |||
ИКТ: CD «Царство Растения» | |||
22 | Зачет № 3 «Отдел Покрытосеменные растения» | Тестирование по темам «Отдел Покрытосеменные растения» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль понятий, Контроль основных терминов |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
РАЗДЕЛ 4. ЖИВОТНЫЕ ТЕМА 4.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ | |||
23 | Общая характеристика Царства Животные | Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя. | Контроль остаточных знаний |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 88 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.2 ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ | |||
24 | Общая характеристика простейших. | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 89-91 вопр. Стр. 98 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
25 | Многообразие и значение простейших. Практическая работа «Строение инфузории туфельки» | Среда обитания и условия жизни. Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 92-97 вопр. Стр.98 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.3 ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ | |||
26 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. | Признаки многоклеточных животных. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 99-102 вопр. Стр.103 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.4 ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. | |||
27 | Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. | Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок. | Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 104-107 вопр. Стр. 111 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
28 | Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах. | Роль кишечнополостных в природе и жизни человека. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 108-110 вопр. Стр. 111 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
29 | Зачет №4 «Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные» | Тестирование по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль основных терминов Контроль понятий |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
ТЕМА 4.5 ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. | |||
30 | Общая характеристика типа Плоские черви. | Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 112-113 вопр. Стр.118 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
31 | Многообразие и значение плоских червей. | Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
Д/З: стр. 114-117 вопр. Стр.118 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.6 ПЕРВИЧНОПОЛОСТНЫЕ. КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ | |||
32 | Общая характеристика типа Круглые черви. | Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и в жизни человека. Профилактика заражения паразитическими червями. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 119-123 вопр. Стр.124 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.7 КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ | |||
33 | Общая характеристика типа Кольчатые черви. | Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 125-127 вопр. Стр. 131 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
34 | Многообразие кольчатых червей. Практическая работа «Внешнее строение дождевого червя» | Образ жизни и особенности строения. Классы: малощетинковые, многощетинковые. Значение полихнет в природе. | Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 127-130 вопр. Стр.131 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
35 | Зачет № 5 по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» | Тестирование по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль основных терминов Контроль понятий |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
ТЕМА 4.8 ТИП МОЛЛЮСКИ | |||
36 | Общая характеристика типа Моллюски. | Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 132-134 вопр. Стр.142 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
37 | Многообразие и значение моллюсков. Практическая работа «Внешнее строение моллюсков» | Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения. | Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 135-141 вопр. Стр.142 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.9 ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ | |||
38 | Происхождение членистоногих и особенности организации. Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» | Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 143-144 вопр. Стр.150 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
39 | Класс Ракообразные | Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств. Многообразие и значение. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 144-149 вопр. Стр.150 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
40 | Класс Паукообразные | Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 151-156 вопр. Стр.157 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
41 | Общая характеристика насекомых | Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий | Контроль работы с таблицей и схемой |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 158-164 вопр. Стр.169 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
42 | Размножение и развитие насекомых | Развитие насекомых: с неполным и полным превращением. | Контроль умений работать с текстом |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 164-165 вопр. Стр.169 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
43 | Значение и многообразие насекомых. | Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 165-168 вопр. Стр.169 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
44 | Зачет №6 по темам «Тип Моллюски. Тип Хордовые» | Тестирование по темам «Тип Моллюски. Тип Хордовые» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль понятий, Контроль основных терминов |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
ТЕМА 4.10 ТИП ИГЛОКОЖИЕ | |||
45 | Общая характеристика иглокожих | Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 170-174 вопр. Стр.175 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.11 ТИП ХОРДОВЫЕ. БЕСЧЕРЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ | |||
46 | Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двухсторонняя симметрия тела, вторичная полость. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и в жизни человека. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 176 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.12 ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ). НАДКЛАСС РЫБЫ | |||
47 | Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и значение для человека. | Контроль логических связей |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 177-185 вопр. Стр.188 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
48 | Костные рыбы. Практическая работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» | Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Практическое значение. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 185-187 вопр. Стр.188 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.13 КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ | |||
49 | Общая характеристика земноводных. | Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 189-197 вопр. Стр.198-199 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
50 | Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека. Практическая работа «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни» | Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 197-198 вопр. Стр.198-199 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
51 | Зачет №7 по темам «Класс Рыбы. Класс Земноводные» | Тестирование по пройденным темам (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль понятий, Контроль основных терминов |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
ТЕМА 4.14 КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ | |||
52 | Общая характеристика пресмыкающихся. | Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 200-206 вопр. Стр.207 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
53 | Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. | Многообразиею отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 206 вопр. Стр.207 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
ТЕМА 4.15 КЛАСС ПТИЦЫ | |||
54 | Общая характеристика | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету. | Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 208-217 вопр. Стр.226 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
55 | Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и в жизни человека. | Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Экологические группы птиц по типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. | Контроль основных терминов |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 218-225 вопр. Стр.226 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
56 | Практическая работа «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни» | Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 225 вопр. Стр.226 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
57 | Зачет № 8 по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы» | Тестирование по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль понятий, Контроль основных терминов |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
ТЕМА 4.16 КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ | |||
58 | Общая характеристика. | Признаки класса Млекопитающие Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих. | Контроль остаточных знаний, Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 227-229 вопр. Стр.246 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
59 | Внутреннее строение млекопитающих. Практическая работа «Особенности строения млекопитающих в связи с образом жизни» | Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 230-237 вопр. Стр.246 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
60 | Размножение и развитие млекопитающих | Строение органов размножения. Вскармливания детенышей молоком. Особенности развития. Внутреннее развитие. | Контроль умений работать с текстом |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 238-239 вопр. Стр.246 | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
61 | Многообразие млекопитающих. Практическая работа «Распознавание животных своей местности и их систематического положения и значения в жизни человека» | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. | Контроль практических навыков |
Комбинированный урок | |||
Д/З: стр. 240-245, 247-248 вопр. Стр.246 повт. Осн понятия и термины | |||
ИКТ: CD «Царство Животные» | |||
62 | Зачет № 9 по теме «Млекопитающие» | Тестирование по темам «Млекопитающие» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки). | Контроль основных терминов Контроль понятий |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
ИКТ: | |||
РАЗДЕЛ 5. ЦАРСТВО ВИРУСЫ | |||
63 | Общая характеристика вирусов. | Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки. | Контроль остаточных знаний, Контроль умений работать с текстом |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Д/З: стр. 250-252 вопр. Стр. 253 | |||
ИКТ: CD «Царство Вирусы | |||
64 | Значение вирусов. | Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики. | Контроль работы с таблицей и схемой |
Комбинированный урок | |||
Д/З: сообщения | |||
ИКТ: CD «Царство Вирусы | |||
65-68 | Многообразие живых организмов | Многообразие живых организмов – результат эволюции. | Контроль умений работать с текстом, Контроль логических связей, Контроль работы с таблицей и схемой |
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
Распределение летних заданий |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цели и задачи изучения программы:
1. продолжить расширять знания учащихся о многообразии организмов, полученных в начальной школе и в 5-6 классах;
2. дать представление об уровнях организации живого, причинах многообразия;
3. ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов с характерными признаками Царств Растений Животных, отличающими их от других царств живой природы;
4. продолжить формирование умений узнавать изученные виды организмов в гербарии, коллекциях, таблицах, рисунках;
5. прививать любовь к природе родного края, совершенствовать умения по охране природы;
6. осуществлять гигиеническое воспитание.
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 10, практических работ 16.
Используемый УМК:
- В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 272с;
- М.В. Высоцкая. Биология. 7 класс: поурочные планы. - М.: Волгоград «Учитель», 2008
- Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;
- Н.И. Сонин Биология. 7 класс — рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа. 2008
- Л.В. Тихонова, В.Б. Захаров, В.А. Игнатов. Дидактические карточки задания по биологии. 7 класс — М.: «Экзамен», 2008
Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:
В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов»! класс. - М.: Дрофа, 2006. -64с.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- Особенности жизни как формы существования материи;
- Фундаментальные понятия биологии;
- О существовании эволюционной теории;
- Основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
Уметь
- Пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений и животных, в том числе и человека.
- Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
- Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
- Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
- Владеть языком предмета.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления, учащихся с установленными правилами техники безопасности.
Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...