Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Kseniya_Panova

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_7_klass.doc286 КБ
Microsoft Office document icon poyasn._zapiska_7_klass_biol.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету биология 7 класс

(2 часa в неделю) (68ч)

Тема урока

Основные образовательные понятия

Виды контроля

ВВЕДЕНИЕ

1

Многообразие живых организмов

Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Классификация организмов. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина.

Контроль остаточных знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З:  стр. 5-10  

ИКТ: CD «Многообразие живых организмов»

РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ. МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ

2

Общая характеристика бактерий.

Строение бактериальной клетки: цитоплазма, оболочка, ядерное вещество, включения.

Питание, размножение, образование спор.

Контроль работы с таблицей и схемой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 12-16 вопр. Стр.20

ИКТ:

3

Многообразие и значение бактерий.

Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии.

Контроль умений работать с текстом, Контроль понятий

Комбинированный урок

Д/З: стр. 17-19 вопр. Стр.20

ИКТ: CD «Царство Бактерии»

РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ ТЕМА 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ

4

Общая характеристика грибов

Признаки царства грибов.

Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты.

Контроль работы с таблицей и схемой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 22-25 вопр. Стр.31

ИКТ: CD «Царство Грибы»

5

Плесневые грибы

Практическая работа «Строение плесневого гриба Мукора», «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 26-28 вопр. Стр. 31

ИКТ: CD «Царство Грибы»

6

Шляпочные грибы

Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Алтайском крае.

Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль понятий

Комбинированный урок

Д/З: стр. 28-30 вопр. Стр. 31

ИКТ: CD «Царство Грибы»

7

Зачет №1 «Царства Прокариоты. Царство Грибы»

Тестирование по темам «Царства Прокариоты. Царство Грибы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль понятий, Контроль основных терминов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

ИКТ:

ТЕМА 2.2 ЛИШАЙНИКИ

8

Лишайники

Лишайники – симбиоз гриба и водорослей.

Условия жизни.

Значение.

Питание, размножение.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: стр. 32-36 вопр. Стр. 36

ИКТ:

РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

ТЕМА 3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ

9

Общая характеристика царства Растения.

Признаки царства Растения.

Высшие и низшие растения.

Отделы высших растений.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 38-39

ИКТ: CD «Царство Растения»

ТЕМА 3.2 ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

10

Строение и жизнедеятельность водорослей.

Практическая работа «Изучение внешнего строения водорослей»

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище. Хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение.

Контроль практических навыков

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 40-44 вопр. Стр. 49

ИКТ: CD «Царство Растения»

11

Значение и многообразие водорослей

Значение водорослей в природе и в жизни человека.

Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: стр. 45-48 вопр. Стр. 49

ИКТ: CD «Царство Растения»

ТЕМА 3.3 ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ.

Отдел Моховидные.

Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов»

Основные признаки мхов. Появление органов и тканей.

Высшие споровые растения.

Строение и жизнедеятельность.

Контроль практических навыков

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 50-55 вопр. Стр. 56

ИКТ: CD «Царство Растения»

12

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные.

Основные признаки.

Значение в природе и в жизни человека.

Контроль понятий, Контроль основных терминов

Комбинированный урок

Д/З: стр. 57-59 вопр. Стр. 60

ИКТ: CD «Царство Растения»

13

Отдел Папоротниковидные.

Практическая работа «Изучение внешнего строения папоротников»

Места обитания и условия жизни.

Основные признаки папоротников.

Строение папоротников.

Размножение.

Значение в природе и жизни человека.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 61-64 вопр. Стр. 65

ИКТ: CD «Царство Растения»

ТЕМА 3.4 ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

14

Отдел Голосеменные растения

Места обитания и условия жизни.

Строение голосеменных растений. Появление семян.

Размножение.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 66-69 вопр. Стр. 72

ИКТ: CD «Царство Растения»

15

Многообразие голосеменных.

Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия голосеменных растений»

Виды растений, наиболее распространенные в Алтайском крае.

Значение в природе и жизни человека

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 69-71 вопр. Стр.72

ИКТ: CD «Царство Растения»

16

Зачет № 2 «Подцарство Низшие и Высшие растения»

Тестирование по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения » (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль понятий Контроль основных терминов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

ТЕМА 3.5 ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) РАСТЕНИЯ

17

Происхождение и особенности строения покрытосеменных.

Особенности строения покрытосеменных растений.

Жизненные формы: деревья, кустарники, травы.

Размножение.

Контроль остаточных знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 73-77 вопр. Стр.84

ИКТ: CD «Царство Растения»

18

Размножение покрытосеменных.

Признаки классов Однодольные и двудольные

Контроль логических связей

Комбинированный урок

Д/З: стр. 77-79 вопр. Стр.84

ИКТ: CD «Царство Растения»

19

Семейства класса Двудольные растения.

Признаки класса Двудольные.

Значение растений основных семейств класса Двудольные.

Контроль основных терминов, Контроль понятий

Комбинированный урок

Д/З: стр. 81-83 вопр. Стр.84, сообщения

ИКТ: CD «Царство Растения»

20

Семейства класса Однодольные растения.

Практическая работа «Распознание наиболее распространенных растений своей местности»

Признаки однодольных растений.

Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 80 вопр. Стр. 84, сообщения

ИКТ: CD «Царство Растения»

21

Многообразие, распространение покрытосеменных.

Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия покрытосеменных

Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, масличные, зерновые, кормовые культуры.

Контроль практических навыков

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д/З: повт. Осн понятия и термины,  стр. 85-86

ИКТ: CD «Царство Растения»

22

Зачет № 3 «Отдел Покрытосеменные растения»

Тестирование по темам «Отдел Покрытосеменные растения» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль понятий, Контроль основных терминов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

РАЗДЕЛ 4. ЖИВОТНЫЕ

ТЕМА 4.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ

23

Общая характеристика Царства Животные

Признаки царства Животные.

Типы симметрии: лучевая и двусторонняя.

Контроль остаточных знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 88

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.2 ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

24

Общая характеристика простейших.

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Строение и жизнедеятельность.

Типы питания. Способы движения

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 89-91 вопр. Стр. 98

ИКТ: CD «Царство Животные»

25

Многообразие и значение простейших.

Практическая работа «Строение инфузории туфельки»

Среда обитания и условия жизни.

Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 92-97 вопр. Стр.98

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.3 ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

26

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки.

Признаки многоклеточных животных.

Контроль работы с таблицей и схемой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 99-102 вопр. Стр.103

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.4 ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ.

27

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 104-107 вопр. Стр. 111

ИКТ: CD «Царство Животные»

28

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: стр. 108-110 вопр. Стр. 111

ИКТ: CD «Царство Животные»

29

Зачет №4 «Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные»

Тестирование по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль основных терминов Контроль понятий

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

ТЕМА 4.5 ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ.

30

Общая характеристика типа Плоские черви.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная).

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 112-113 вопр. Стр.118

ИКТ: CD «Царство Животные»

31

Многообразие и значение плоских червей.

Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Контроль работы с таблицей и схемой

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д/З: стр. 114-117 вопр. Стр.118

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.6 ПЕРВИЧНОПОЛОСТНЫЕ. КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ

32

Общая характеристика типа Круглые черви.

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и в жизни человека. Профилактика заражения паразитическими червями.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 119-123 вопр. Стр.124

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.7 КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

33

Общая характеристика типа Кольчатые черви.

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 125-127 вопр. Стр. 131

ИКТ: CD «Царство Животные»

34

Многообразие кольчатых червей.

Практическая работа «Внешнее строение дождевого червя»

Образ жизни и особенности строения.

Классы: малощетинковые, многощетинковые. Значение полихнет в природе.

Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 127-130 вопр. Стр.131

ИКТ: CD «Царство Животные»

35

Зачет № 5 по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви»

Тестирование по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль основных терминов Контроль понятий

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

ТЕМА 4.8 ТИП МОЛЛЮСКИ

36

Общая характеристика типа Моллюски.

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 132-134 вопр. Стр.142

ИКТ: CD «Царство Животные»

37

Многообразие и значение моллюсков.

Практическая работа «Внешнее строение моллюсков»

Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков.

Способы питания и передвижения.

Контроль работы с таблицей и схемой, Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 135-141 вопр. Стр.142

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.9 ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

38

Происхождение членистоногих и особенности организации.

Практическая работа «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 143-144 вопр. Стр.150

ИКТ: CD «Царство Животные»

39

Класс Ракообразные

Образ жизни и внешнее строение ракообразных.

Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.

Многообразие и значение.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: стр. 144-149 вопр. Стр.150

ИКТ: CD «Царство Животные»

40

Класс Паукообразные

Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко).

Системы внутренних органов.

Поведение и особенности жизнедеятельности.

 Клещи. Значение паукообразных.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: стр. 151-156 вопр. Стр.157

ИКТ: CD «Царство Животные»

41

Общая характеристика насекомых

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа.

Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий

Контроль работы с таблицей и схемой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 158-164 вопр. Стр.169

ИКТ: CD «Царство Животные»

42

Размножение и развитие насекомых

Развитие насекомых: с неполным и полным превращением.

Контроль умений работать с текстом

Комбинированный урок

Д/З: стр. 164-165 вопр. Стр.169

ИКТ: CD «Царство Животные»

43

Значение и многообразие насекомых.

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: стр. 165-168 вопр. Стр.169

ИКТ: CD «Царство Животные»

44

Зачет №6 по темам «Тип Моллюски. Тип Хордовые»

Тестирование по темам «Тип Моллюски. Тип Хордовые» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль понятий, Контроль основных терминов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

ТЕМА 4.10 ТИП ИГЛОКОЖИЕ

45

Общая характеристика иглокожих

Особенности строения и жизнедеятельности.

Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 170-174 вопр. Стр.175

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.11 ТИП ХОРДОВЫЕ. БЕСЧЕРЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

46

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двухсторонняя симметрия тела, вторичная полость.

Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и в жизни человека.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 176

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.12 ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ). НАДКЛАСС РЫБЫ

47

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты.

Черты примитивного строения.

Приспособления к местам обитания.

Роль в природе и значение для человека.

Контроль логических связей

Комбинированный урок

Д/З: стр. 177-185 вопр. Стр.188

ИКТ: CD «Царство Животные»

48

Костные рыбы.

Практическая работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Практическое значение.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 185-187 вопр. Стр.188

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.13 КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ

49

Общая характеристика земноводных.

Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые.

Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 189-197 вопр. Стр.198-199

ИКТ: CD «Царство Животные»

50

Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека.

Практическая работа «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 197-198 вопр. Стр.198-199

ИКТ: CD «Царство Животные»

51

Зачет №7 по темам «Класс Рыбы. Класс Земноводные»

Тестирование по пройденным темам (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль понятий, Контроль основных терминов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

ТЕМА 4.14 КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

52

Общая характеристика пресмыкающихся.

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 200-206 вопр. Стр.207

ИКТ: CD «Царство Животные»

53

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Многообразиею отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: стр. 206 вопр. Стр.207

ИКТ: CD «Царство Животные»

ТЕМА 4.15 КЛАСС ПТИЦЫ

54

Общая характеристика

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету.

Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 208-217 вопр. Стр.226

ИКТ: CD «Царство Животные»

55

Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и в жизни человека.

Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Экологические группы птиц по типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы.

Контроль основных терминов

Комбинированный урок

Д/З: стр. 218-225 вопр. Стр.226

ИКТ: CD «Царство Животные»

56

Практическая работа «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека.

Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 225 вопр. Стр.226

ИКТ: CD «Царство Животные»

57

Зачет № 8 по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы»

Тестирование по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птицы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль понятий, Контроль основных терминов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

ТЕМА 4.16 КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

58

Общая характеристика.

Признаки класса Млекопитающие

Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих.

Контроль остаточных знаний, Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 227-229 вопр. Стр.246

ИКТ: CD «Царство Животные»

59

Внутреннее строение млекопитающих. Практическая работа «Особенности строения млекопитающих в связи с образом жизни»

Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 230-237 вопр. Стр.246

ИКТ: CD «Царство Животные»

60

Размножение и развитие млекопитающих

Строение органов размножения. Вскармливания детенышей молоком.

Особенности развития. Внутреннее развитие.

Контроль умений работать с текстом

Комбинированный урок

Д/З: стр. 238-239 вопр. Стр.246

ИКТ: CD «Царство Животные»

61

Многообразие млекопитающих.

Практическая работа «Распознавание животных своей местности  и их систематического положения и значения в жизни человека»

Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих.

Контроль практических навыков

Комбинированный урок

Д/З: стр. 240-245, 247-248 вопр. Стр.246 повт. Осн понятия и термины

ИКТ: CD «Царство Животные»

62

Зачет № 9 по теме «Млекопитающие»

Тестирование по темам «Млекопитающие» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиями к уровню подготовки).

Контроль основных терминов Контроль понятий

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

ИКТ:

РАЗДЕЛ 5. ЦАРСТВО ВИРУСЫ

63

Общая характеристика вирусов.

Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки.

Контроль остаточных знаний, Контроль умений работать с текстом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д/З: стр. 250-252 вопр. Стр. 253

ИКТ: CD «Царство Вирусы

64

Значение вирусов.

Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики.

Контроль работы с таблицей и схемой

Комбинированный урок

Д/З: сообщения

ИКТ: CD «Царство Вирусы

65-68

Многообразие живых организмов

Многообразие живых организмов – результат эволюции.

Контроль умений работать с текстом, Контроль логических связей, Контроль работы с таблицей и схемой

Урок обобщения и систематизации знаний.

Распределение летних заданий



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели и задачи изучения программы:

1.      продолжить расширять знания учащихся о многообразии организмов, полученных в начальной школе и в 5-6 классах;

2.      дать представление об уровнях организации  живого, причинах многообразия;

3.      ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов с характерными признаками Царств Растений Животных, отличающими их от других царств живой природы;

4.      продолжить формирование умений узнавать изученные виды организмов в гербарии, коллекциях, таблицах, рисунках;

5.      прививать любовь к природе родного края, совершенствовать умения по охране природы;

6.      осуществлять гигиеническое воспитание.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 10, практических работ  16.

Используемый УМК:

  1. В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 272с;
  2. М.В. Высоцкая. Биология. 7 класс: поурочные планы. - М.: Волгоград «Учитель», 2008
  3.  Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;
  4.  Н.И. Сонин Биология. 7 класс — рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа. 2008 
  5.  Л.В. Тихонова, В.Б. Захаров, В.А. Игнатов. Дидактические карточки задания по биологии. 7 класс — М.: «Экзамен», 2008

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов»! класс. - М.: Дрофа, 2006. -64с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС

        В результате изучения биологии  ученик должен

знать/понимать

  • Особенности жизни как формы существования материи;
  • Фундаментальные понятия биологии;
  • О существовании эволюционной теории;
  • Основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

Уметь

  • Пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений и животных, в том числе и человека.
  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
  • Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
  • Владеть языком предмета.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления, учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...