Календарно-тематическое планирование. Биология. 10 класс
материал по биологии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Биология. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование. Биология. 10 класс | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование | КТП по биологии 10 класс |
|
|
|
|
|
|
|
Предмет | Биология |
|
|
|
|
|
|
|
Параллель | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель | Суетина Татьяна Юрьевна |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование раздела | Цели раздела | Знать/понимать | Уметь | Количество часов | Тема уроков | Номер урока | Цель урока | Домашнее задание |
Биология как наука. Методы научного познания | показать разнообразие форм жизни, отметить длительность ее существования на Земле, указать на взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве. | разнообразие форм жизни, длительность ее существования на Земле, взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве. | характеризовать формы жизни, признаки живого , владеть научной терминологией | 4 | Разнообразие живых организмов. Объект изучения биологии - живая природа. Уровни организации живого | 1 | Обобщить знания о разнообразии форм жизни, отметить длительность ее существования на Земле, указать на взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве. | Введение, записи в тетради |
|
|
|
|
| Признаки живых систем. Методы познания живой природы | 2 | Рассмотреть признаки живых систем. Дать характеристику методов познания живой природы | Повторить введение, сообщение о методах познания живой природы |
|
|
|
|
| Многообразие форм жизни. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 3 | Рассмотреть роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. | Записи в тетради |
|
|
|
|
| Клеточная теория. | 4 | Отметить особый вклад клеточной теории на развитие биологии, рассмотреть ее основные положения | Параграф 7 |
Клетка | Изучить особенности строения клеточного уровня, процессы, происходящие на клеточном уровне | особенности строения клеточного уровня, процессов, происходящих на клеточном уровне | использовать научную терминологию ,самостоятельно работать с различными источниками научной информации | 27 | Химический состав клетки. Роль неорганических веществ в клетке и организме человека | 5 | Изучить роль неорганических веществ в клетке и организме человека | Параграф 1 |
|
|
|
|
| Особенности строения орг. веществ: углеводов, липидов. | 6 | Изучить роль и особенности строения углеводов, липидов в клетке и организме человека | Параграф 2 |
|
|
|
|
| Структура и свойства белков, функции белковых молекул | 7 | Изучить структуру и свойства белков, функции белковых молекул | Параграф 3 |
|
|
|
|
| Особенности строения нуклеиновых кислот. | 8 | Изучить особенности строения нуклеиновых кислот. | Параграф 5 |
|
|
|
|
| Особенности строения АТФ и др. орг. веществ в связи с выполняемыми функциями | 9 | Выявить зависимость особенность строения АТФ и др. орг. веществ в связи с выполняемыми функциями | Параграф 6 |
|
|
|
|
| Семинар по теме « Химия клетки» | 10 | обобщить знания о химическом составе клетки. | Повторить параграфы 1-6 |
|
|
|
|
| Развитие знаний о клетке. Методы изучения клетки. | 11 | Изучить развитие знаний о клетке. Дать представление о важнейших методах изучения клетки. | Параграф 7 повторить, записи в тетради |
|
|
|
|
| Л.р.№1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» | 12 | Отработать навыки работы с микроскопом, научится описывать готовые микропрепараты | Параграф 8 |
|
|
|
|
| Строение и функции частей и органоидов клетки. | 13 | Изучить строение и функции частей и органоидов клетки | Параграф 9 |
Взаимосвязь частей и органоидов клетки как основа целостности клетки | 14 | Рассмотреть взаимосвязь частей и органоидов клетки как основы целостности клетки | таблица в тетради | |||||
|
|
|
|
| Л.р.№2«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» | 15 | Отработать навыки приготовления и описания микропрепаратов клеток растений | Повторить параграфы 8-9 |
|
|
|
|
| Клеточное ядро-центр управления жизнедеятельностью клетки. | 16 | Рассмотреть клеточное ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки. | Параграф 10 |
|
|
|
|
| Л.р.№3 « Сравнение строения клеток растений и животных» | 17 | Сравнить строение клеток растений и животных, продолжить формировать навыки работы с микроскопом | Повторить параграфы 8-10 |
|
|
|
|
| Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код. | 18 | Рассмотреть особенности хранения и воспроизведения генетической информации в клетке | Параграф 14 |
|
|
|
|
| Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза | 19 | Изучить матричный характер реакций биосинтеза белка в клетке | Параграф 15, 16 |
|
|
|
|
| Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты | 20 | Выявить характерные особенности прокариот и эукариот , отметить эволюционное преимущество эукариот | конспект в тетради, повторить параграф 10 |
|
|
|
|
| Вирусы. | 21 | Изучить особую группу живых организмов- вирусов, выявить их особенности | Параграф 18 |
|
|
|
|
| Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа | 22 | Рассмотреть меры профилактики распространения вирусных заболеваний, профилактику СПИДа | Параграф 18 повторить, записи в тетради |
|
|
|
|
| Генная и клеточная инженерия. Клетка- генетическая единица живого | 23 | Рассмотреть клетку как генетическую единицу живого, роль генной и клеточной инженерии | Параграф 19 |
|
|
|
|
| Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки. Фазы митоза | 24 | Рассмотреть различия соматических и половых клеток. Изучить жизненный цикл клетки, фазы митоза | Параграф 20 |
|
|
|
|
| Размножение половое и бесполое | 25 | Выявить различия полового и бесполого размножения | Параграф 21 |
|
|
|
|
| Мейоз, его фазы. | 26 | Изучить фазы мейоза | Параграф 22 |
|
|
|
|
| Сходство и отличия митоза и мейоза | 27 | Выявить черты сходства и отличия митоза и мейоза | Повторить параграфы 21-22, записи в тетради |
|
|
|
|
| Развитие половых клеток у растений и животных. | 28 | Рассмотреть развитие половых клеток у растений и животных. | Параграф 23( до оплодотворения) |
|
|
|
|
| Оплодотворение, его значение. | 29 | Рассмотреть процесс оплодотворения у растений и животных, его значение. | Параграф 23 повторить |
|
|
|
|
| Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных | 30 | Изучить искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных | Повторить параграфы 14-23 |
|
|
|
|
| Урок обобщения темы « Клетка" | 31 | обобщить знания по теме " Клетка" | Повторить параграфы 14-23, записи в тетради |
Организм | Изучить особенности строения и функционирования живых систем на организменном уровне | Особенности обмена веществ и превращения энергии ,онтогенеза, правила и законы наследственности, закономерности изменчивости | решать генетические задачи, пользоваться научной терминологией, использовать различные источники научной информации | 36 | Организм – единое целое. Многообразие организмов | 32 | Рассмотреть организм как единое целое, многообразие организмов | Параграф 25 |
|
|
|
|
| Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез. | 33 | Изучить обмен веществ и превращение энергии в клетке, роль фотосинтеза. | Стр. 44-45 |
|
|
|
|
| Световые и темновые реакции фотосинтеза | 34 | Изучить световые и темновые реакции фотосинтеза, выявить результаты фаз | Параграф 11, таблица в тетради |
|
|
|
|
| Энергетический обмен. Анаэробный гликолиз | 35 | Изучить энергетический обмен. Познакомиться с особенностями протекания анаэробного гликолиза | Параграф 12 |
|
|
|
|
| Аэробный гликолиз Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле | 36 | Изучить особенности аэробного гликолиза, Рассмотреть процесс хемосинтеза, роль хемосинтезирующих бактерий на Земле | Параграф 13 |
|
|
|
|
| Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие: прямое и непрямое. | 37 | Рассмотреть онтогенез,особенности эмбрионального и постэмбрионального развития | Параграф 24 |
|
|
|
|
| Пр. р . №1 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства» | 38 | Выявить признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства | Повторить параграф24 |
|
|
|
|
| Причины нарушений развития организмов. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека | 39 | Выявить причины нарушений развития организмов, последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека | Параграф 25,сообщения |
|
|
|
|
| Наследственность и изменчивость- свойства организмов. Г. Мендель- основоположник генетики. | 40 | Изучить важнейшие свойства организмов- наследственность и изменчивость. | Параграф 26 |
|
|
|
|
| Правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы | 41 | Рассмотреть правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы | Параграф 27 |
|
|
|
|
| Решение генетических задач на моногибридное скрещивание | 42 | Научить решать генетических задач на моногибридное скрещивание | Повторить параграфы 26-27 |
|
|
|
|
| Правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы | 43 | Рассмотреть правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы | Параграф 28 |
|
|
|
|
| Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков | 44 | Научить решать генетические задачи на промежуточное наследование признаков | Повторить параграфы 26-28, задачи в тетради |
|
|
|
|
| Решение генетических задач на дигибридное скрещивание | 45 | Научить решать генетические задачи на дигибридное скрещивание | Задачи в тетради |
|
|
|
|
| Пр. р. №2 « Решение элементарных генетических задач» | 46 | Проверить умение решать элементарные генетические задачи | Задачи в тетради |
|
|
|
|
| Закон сцепленного наследования Т. Моргана, его цитологические основы. | 47 | Изучить закон сцепленного наследования Т. Моргана, его цитологические основы. | Параграф 29 |
|
|
|
|
| Хромосомная теория наследственности | 48 | Изучить хромосомную теорию наследственности | Повторить параграф 29, записи в тетради |
|
|
|
|
| Полное и неполное сцепление. Роль перекреста хромосом | 49 | Изучить полное и неполное сцепление, роль перекреста хромосом | Повторить параграф 29, записи в тетради |
|
|
|
|
| Решение генетических задач на сцепленное наследование | 50 | Научить решать генетические задачи на сцепленное наследование | Задачи в тетради |
|
|
|
|
| Практическая работа №3 «Составление схем скрещивания организмов» | 51 | Научить составлению схем скрещивания организмов | Параграф 30 |
|
|
|
|
| Наследственные болезни человека, их причины и профилактика | 52 | Изучить важнейшие наследственные болезни человека, их причины и профилактику | Параграф 35,36 |
|
|
|
|
| Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом | 53 | Научить решать генетические задачи на наследование, сцепленное с полом | Повторить параграф 30, 31 |
|
|
|
|
| Определение пола. Наследование, связанное с полом, его цитологические основы. | 54 | Рассмотреть определение пола. Изучить наследование, связанное с полом, его цитологические основы. | Задачи в тетради |
|
|
|
|
| Взаимодействие и множественное действие генов- основа целостности генотипа | 55 | Выявить, что взаимодействие и множественное действие генов- основа целостности генотипа | Параграф 31 |
|
|
|
|
| Решение генетических задач на взаимодействие генов | 56 | Научить решать генетические задачи на взаимодействие генов | Задачи в тетради, повторить параграфы 26-31 |
|
|
|
|
| Семинар по теме « Генетика» | 57 | Обобщить и проверить знания по теме " генетика" | Повторить параграф 26-31 |
|
|
|
|
| Закономерности изменчивости. Роль генотипа и среды в формировании фенотипа | 58 | Рассмотреть закономерности изменчивости. Выявить роль генотипа и среды в формировании фенотипа | Параграф 32 |
|
|
|
|
| Модификационная изменчивость .Норма реакции | 59 | Изучить особенности модификационной изменчивости ,норму реакции | Повторить параграф 32, Параграф 33 |
|
|
|
|
| Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная | 60 | Охарактеризовать виды наследственной изменчивости | Параграф 33 |
|
|
|
|
| Виды мутаций. Их причины Практическая работа №4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде( косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» | 61 | Рассмотреть виды мутаций, выявить их х причины | Параграф 34 |
|
|
|
|
| Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений | 62 | Рассмотреть учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений | Параграф 37 |
|
|
|
|
| Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости | 63 | Изучить закон гомологических рядов в наследственной изменчивости | Повторить параграф 34 |
|
|
|
|
| Основные методы селекции | 64 | Изучить основные методы селекции | Параграф 38 |
|
|
|
|
| Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. | 65 | Рассмотреть особенности науки биотехнологии, ее достижения, перспективы развития. | Параграф 40 |
|
|
|
|
| Пр.р №5 « Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» | 66 | Провести анализ и оценку этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии | Параграф 39 |
|
|
|
|
| Семинар по теме « Селекция» | 67 | Обобщить и закрепить знания по теме "Селекция" | Повторить параграфы 37-40 |
Резерв | Обобщить и закрепить знания учащихся по изученным темам 10 класса |
|
| 3 | Обзорное повторение | 68 | Обобщить и закрепить знания по разделу " Клетка" | Повторить параграфы 1-23 |
|
|
|
|
| Обзорное повторение | 69 | Обобщить и закрепить знания по разделу " Организм" | Повторить параграф 24-40 |
|
|
|
|
| Обзорное повторение | 70 | Обзорно повторить материал 10 класса |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....