Стандартизированная работа по биологии ФГОС 5 класс.
тест по биологии (5 класс) на тему
Стандартизированная работа по биологии 5 класс ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
standartizirovannaya_rabota_5_klass.docx | 92.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандартизированная работа.
Биология 5 класс.
Вариант 1
Часть 1
Умения: определять естественные науки по приведенным фактам при работе с текстом.
1) . Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты
* Кислица обыкновенная – невысокое травянистое растение с тройчатыми, кислыми на вкус листьями. В природе это растение называют заячьей капустой.
Наука__________________
Умение: различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий.
2). Выберите из предложенного перечня существенный признак бактериальной клетки, отличающий ее от клеток представителей других царств живой природы.
- наличие цитоплазмы.
- наследственный аппарат клетки (ядерное вещество) расположен в цитоплазме
- жгутик обеспечивает движение клетки
- оболочка бактериальной клетки защищает ее внутреннее содержимое
Умение: узнавать на реальных биологических объектах или изображениях ткани растений и животных;
3). Какая ткань изображена на рисунке?
а) эпителиальная
б) мышечная
в) нервная
г) соединительная
Умения: определять, на основе характерных признаков принадлежность живых организмов к определенному царству.
4). Общими признаками животных НЕ являются:
а) способность питаться готовыми органическими веществами,
б) способность к активным движениям у большинства представителей,
в) наличие конечностей,
г) способность образовывать органические вещества, используя энергию солнечного света.
Умения: приводить примеры проявления у организмов приспособленности к среде обитания.
5). Выберите пример приспособленности верблюда к жизни в пустыне.
- Запасание бурого жира в горбах
- Внутреннее оплодотворение
- Питание растительными кормами
- Дыхание атмосферным кислородом
Умения: определять увеличение микроскопа.
6). Определите увеличение микроскопа, если известно, что: значение объектива – 40, значение окуляра – 15. Увеличение микроскопа составляет________________
Умения различать вещества органические и неорганические в составе клетки.
7) Белки, жиры и углеводы относятся к _______________________веществам.
Умения: называть и обосновывать основные правила поведения в природе
8). Верны ли следующие суждения?
А) вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к сокращению мест обитания многих животных
Б) зоопарки способствуют сохранению видов, находящихся на грани исчезновения
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2.
Умения: определять отличительные признаки тканей растений и животных.
- Заполните таблицу, отмечая наличие ткани знаком «+», отсутствие знаком «-«
Тип ткани | Животные |
Покровная | |
Проводящая | |
Фотосинтезирующая | |
Запасающая | |
Образовательная | |
Соединительная | |
Механическая | |
Мышечная | |
нервная |
Умения : объяснять смысл природных явлений.
Прочитайте пословицы и поговорки и объясните смыл.
«Лес и вода – брат и сестра» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Часть 1
Умения: определять естественные науки по приведенным фактам при работе с текстом.
1). Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты
*тропическая птичка колибри - самая маленькая среди птиц. Её тело имеет длину 3-5 сантиметров. У некоторых видов колибри узкий и острый клюв нередко превосходит длину тела. Таким клювом птица легко добывает нектар из цветков.
Наука ___________________
Умение: различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий.
2). Органоид, встречающийся в клетках растений и животных – это
- хлоропласты
- вакуоли
- ядро
- клеточная оболочка
Умение: узнавать на реальных биологических объектах или изображениях ткани растений и животных.
3). Какая ткань изображена на рисунке?
а) эпителиальная
б) мышечная
в) нервная
г) соединительная
Умения: определять, на основе характерных признаков принадлежность живых организмов к определенному царству.
4). Общими признаками растений являются:
а) способность питаться готовыми органическими веществами,
б) способность к активным движениям у большинства представителей,
в) наличие конечностей,
г) способность образовывать органические вещества, используя энергию солнечного света.
Умения: приводить примеры проявления у организмов приспособленности к среде обитания.
5). Выберите пример приспособленности окуня речного к жизни в воде.
1) тело покрыто чешуей и слизью
2) внутреннее оплодотворение
3) питание растительными кормами
4) дыхание атмосферным кислородом
Умения: определять увеличение микроскопа.
6). Определите увеличение микроскопа, если известно, что: значение объектива – 20, значение окуляра – 8. Увеличение микроскопа составляет________________
Умения различать вещества органические и неорганические в составе клетки.
7) вода и минеральные соли относятся к _______________________веществам.
Умения: называть и обосновывать основные правила поведения в природе
8). Верны ли следующие суждения?
А) вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к сокращению мест обитания многих животных
Б) зоопарки способствуют сохранению видов, находящихся на грани исчезновения
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения неверны
4) оба суждения верны
Часть 2.
Умения: определять отличительные признаки тканей растений и животных.
- Заполните таблицу, отмечая наличие ткани знаком «+», отсутствие знаком «-«
Тип ткани | Растения |
Покровная | |
Проводящая | |
Фотосинтезирующая | |
Запасающая | |
Образовательная | |
Соединительная | |
Механическая | |
Мышечная | |
нервная |
Умения: объяснять смысл природных явлений.
Прочитайте пословицы и поговорки и объясните смыл.
«Лес родит реки» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стандартизированная работа по литературе 5 класс
стандартизированная работа по литературе: спецификация, КИМы...
стандартизированная работа по химии (8 класс)
стандартизированная работа по химии (8 класс) в соответствии с ФГОС....
Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс
Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс...
Входная стандартизированная работа по технологии 5 класс
Входная стандартизированная работа по технологии 5 класс...
Стандартизированная работа по технологии 5 класс
Стандартизированная работа по технологии 5 класс...
Стандартизированная работа по технологии 6 класс
Стандартизированная работа по технологии 6 класс...
стандартизированная работа по биологии 6 класс
Итоговый контрорль...