Стандартизированная работа по биологии ФГОС 5 класс.
тест по биологии (5 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Стандартизированная работа по биологии 5 класс ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл standartizirovannaya_rabota_5_klass.docx92.81 КБ

Предварительный просмотр:

Стандартизированная  работа.

 Биология 5 класс.

Вариант 1

Часть 1

Умения: определять естественные науки по приведенным фактам   при  работе с текстом.

1) . Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты

* Кислица обыкновенная – невысокое травянистое растение с тройчатыми, кислыми на вкус листьями. В природе это растение называют заячьей капустой.

Наука__________________

Умение: различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий.

2). Выберите из предложенного перечня существенный признак бактериальной клетки, отличающий ее от клеток представителей других царств живой природы.

  1. наличие цитоплазмы.
  2. наследственный аппарат клетки (ядерное вещество) расположен в цитоплазме
  3. жгутик обеспечивает движение клетки
  4. оболочка бактериальной клетки защищает ее внутреннее содержимое

Умение: узнавать на реальных биологических объектах или изображениях ткани растений  и  животных;

xs3qstsrc0B4B9C5E2311937F4A2E70450C75CE8C_2_13316527683). Какая ткань изображена на рисунке?

 а) эпителиальная

б) мышечная

в) нервная

г) соединительная

Умения:   определять, на основе  характерных признаков принадлежность живых организмов к определенному царству.

4).  Общими признаками животных НЕ являются:

а) способность питаться готовыми органическими веществами,

б) способность к активным движениям у большинства представителей,

в) наличие конечностей,

г) способность образовывать органические вещества, используя энергию солнечного света.

Умения: приводить примеры проявления у организмов приспособленности  к среде обитания.

5). Выберите пример приспособленности верблюда к жизни  в пустыне.

  1. Запасание бурого жира в горбах
  2. Внутреннее оплодотворение
  3. Питание растительными кормами
  4. Дыхание атмосферным кислородом

Умения: определять увеличение микроскопа.

6). Определите увеличение микроскопа, если известно, что: значение объектива – 40, значение окуляра – 15. Увеличение микроскопа составляет________________

Умения различать вещества органические и неорганические в составе клетки.

7) Белки, жиры и углеводы относятся к _______________________веществам.

Умения:  называть и обосновывать основные правила поведения в природе

8). Верны ли следующие суждения?

А) вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к сокращению мест обитания многих животных

Б) зоопарки способствуют сохранению видов, находящихся на грани исчезновения

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Часть 2.

Умения: определять отличительные признаки тканей растений и животных.

  1. Заполните таблицу, отмечая наличие ткани знаком «+», отсутствие знаком  «-«

Тип ткани

Животные

Покровная

Проводящая

Фотосинтезирующая

Запасающая

Образовательная

Соединительная

Механическая

Мышечная

нервная

Умения : объяснять смысл природных явлений.

Прочитайте пословицы и поговорки и объясните смыл.

«Лес и вода – брат и сестра» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Часть 1

        Умения: определять естественные науки по приведенным фактам   при  работе с текстом.

1). Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты

 *тропическая птичка колибри -   самая маленькая среди птиц. Её тело имеет длину 3-5 сантиметров. У некоторых видов колибри узкий и острый клюв нередко превосходит длину тела. Таким клювом птица легко добывает нектар из цветков.

Наука ___________________

Умение: различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий.

2). Органоид, встречающийся в клетках растений и животных – это

  1.  хлоропласты
  2. вакуоли
  3. ядро
  4. клеточная оболочка

Умение: узнавать на реальных биологических объектах или изображениях ткани  растений  и  животных.  

3). Какая ткань изображена на рисунке?

 а) эпителиальная

б) мышечная

в) нервная

г) соединительная

Умения:   определять, на основе  характерных признаков принадлежность живых организмов к определенному царству.

4). Общими признаками растений являются:

а) способность питаться готовыми органическими веществами,

б) способность к активным движениям у большинства представителей,

в) наличие конечностей,

г) способность образовывать органические вещества, используя энергию солнечного света.

Умения: приводить примеры проявления у организмов приспособленности  к среде обитания.

5). Выберите пример приспособленности окуня речного к жизни  в воде.

1) тело покрыто чешуей и слизью

2) внутреннее оплодотворение

3) питание растительными кормами

4) дыхание атмосферным кислородом

Умения: определять увеличение микроскопа.

6). Определите увеличение микроскопа, если известно, что: значение объектива – 20, значение окуляра – 8. Увеличение микроскопа составляет________________

Умения различать вещества органические и неорганические в составе клетки.

7) вода и минеральные соли  относятся к _______________________веществам.

Умения:  называть и обосновывать основные правила поведения в природе

8). Верны ли следующие суждения?

А) вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к сокращению мест обитания многих животных

Б) зоопарки способствуют сохранению видов, находящихся на грани исчезновения

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения неверны

4)  оба суждения верны

Часть 2.

Умения: определять отличительные признаки тканей растений и животных.

  1.  Заполните таблицу, отмечая наличие ткани знаком «+», отсутствие знаком  «-«

Тип ткани

Растения

Покровная

Проводящая

Фотосинтезирующая

Запасающая

Образовательная

Соединительная

Механическая

Мышечная

нервная

Умения: объяснять смысл природных явлений.

Прочитайте пословицы и поговорки и объясните смыл.

«Лес родит реки» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стандартизированная работа по литературе 5 класс

стандартизированная работа по литературе: спецификация, КИМы...

стандартизированная работа по химии (8 класс)

стандартизированная работа по химии (8 класс) в соответствии с ФГОС....

Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс

Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс...

Входная стандартизированная работа по технологии 5 класс

Входная стандартизированная работа по технологии 5 класс...

Стандартизированная работа по технологии 5 класс

Стандартизированная работа по технологии 5 класс...

Стандартизированная работа по технологии 6 класс

Стандартизированная работа по технологии 6 класс...